Исихазм

Автор Тема: Как развить духовную чувствительность,духовную внимательность и наблюдательность  (Прочитано 20671 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Читая Святых Отцов, Жития, другие книги, наш форум. Думая об этом, чувствую уход во вне и в ментальную область. С этим просто приходится бороться постоянно. Молитва, ощущение, взгляд внутрь и изнутри подменяется размышлениями и "внутренним трепом" + на заднем плане в фоновом режиме ИМ и то не всегда. 

Как Вы с этим боретесь? Может быть оставить на некоторое время чтение вообще? Но тогда мир может засосать по другому чем-то? 

Не даром на Кресте голова Господа именно на пересечении перекладин. Это самая линия фронта.

На нашем форуме столько накоплено, столько хочется узнать - этим всем увлекаешься, думаешь, передумываешь - и не молишься ... :?.  Как с этим быть? И не читать не могу, а читать опасно. Как быть?

Вспоминаю даже Дзенский опыт ориентации на внутренние ощущения и руководство ими в мышлении. Но в этом случае молитва тоже уходит.

Чувствую себя заблудшей овцой, ищущей Пастыря Доброго.
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2010, 02:01:27 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Вся сложность возможно в привычке идти от ума, сложившейся за всю жизнь ...

Хочется быть не прозаиком, а поэтом ...

Кстати в связи с этим помогает чтение поэтов УД (Симеон Новый Богослов)

Кстати заметил, что даже в теории ИМ и УД тоже часто проглядывает поэзия высоты и глубины.

Как из прозы и умственности, перейти в поэзию духа ... Как начать движение? Опыт, очень важен драгоценный опыт переживших переход. Увидеть какие-то вехи ...

Господь то сам Поэт, это точно!!! И нам стараться надо ... Чтоб не засохнуть в уме и подавлении чувств

При изучении чего либо мозг как-то в приоритете врубает работу с наибольшей силой, все более тонкие ощущения, вещи и даже память о них уходит назад. И опять наступает ментальная грубятина.

Взять хотя бы обсуждения на форуме ...  Концентрация на них меня почему-то резко переводит в умственность, но смотрю это не у всех так. Может как-то дозировать чтение форума и активность на нем на данном этапе? У кого какой опыт в этом?

Сейчас как-то переувлекся форумом, стали сыпаться прочие дела в жизни ... что делаю не так?

Практически все стал оценивать с позиции наших обсуждений здесь. Нет в реале такой общины, а здесь есть!!!
Опять таки какой опыт? Как совместить чтение с духовной чувствительностью, чуткостью?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Духовная чувствительность и чтение форума
« Ответ #2 : 28 Февраль 2010, 01:16:34 »
Как читать форум и сохранять и укреплять духовную чувствительность? Не забывать ориентироваться на нее и в Храме и с людьми и при чтении? Именно на духовные чувства а не на мозги, мнения авторитетов, обсуждения и собственные домыслы.

Наверно здесь должна произойти очень и очень большая перемена ума. И не только :)

p.s. Кстати говоря экстрасенсы бывают телесного, душевного и духовного уровней. Как у них вообще внимание и точка отсчета переходит на сенсорность от ума и ментала.

У одного экстрасенса из достаточно продвинутых как-то спросил - говорит от рождения (по умолчанию было). А еще как бывает?

Как на духовную чуткость научиться постоянно ориентироваться и в молитве, и в действиях, и в мышлении, и чтении ... Именно все время жить в состоянии духовной чуткости ...
Даже при молитве можно уходить от духовной чуткости, у меня так часто бывает ...

Духовная тонкость, чуткость, сенсорность ... Как ее еще назвать? Чтобы не дать уму еще один подарок-клише?

Как ориентировать всего себя на духовную чувствительность? чуткость. Кстати, когда формулировал тему про "Охоту за состояниями" хотел спросить скорее это. Как научиться стать духовно чутче, и ориентировать себя на все Божье, исходящее от всего, что показывается перед глазами внешними и внутренними.

Вот пишу и опять прыгнул в умственность ... Вроде бы пишу про духовную сенсорность, чуткость, а ум сразу берет свое. Хотя бы даже само словосочетание "духовная чуткость, восприимчивость" сразу как-то мертвит высоту того, о чем хочется сказать.

Как-бы состояние знакомо, а как в нем начать жить всегда? Можно ли это состояние просто искать, если теряешь? Как "Господи помоги" ? А что делать Ему навстречу, для синнергии? Как помочь подействовать во мне и через меня на весь мир?

Цитировать
Alexander
Administrator
            о посвященiи
« Ответ #5 : 12 Октября 2004, 18:28:15 »   

Начинается все с духовного алкания. Если Господь не вложит стремления найти Царство Божие, то человеческие потуги не приносят успеха. Духовное алкание и есть первое посвящение от Духа Святого.

Цитировать
Леонид
 
            Вдогонку...
« : 02 Октября 2008, 18:05:27 »   

Проспал из-за разницы в часовых поясах и успел только к шапочному разбору...
Тема, поднятая Молчащей, закрыта. Но, вот, язык чешется поделиться и своими соображениями.

Когда ум опускается в сердце и после некоторого времени беспокойного там расположения и приспособления наконец-то устаканивается и уживается в нем, то молитва становится бессловесной и непрерывной. Никакого понуждения к молитве не происходит. Она наполняет все существо и становится естественной как дыхание, которое мы можем заметить только как результат нехватки возхдуха в отдельных случаях.

Эта новая форма жизни, в которой ум не производит бестолковых мыслей и не продуцирует забот, не видна внешним людям. Поэтому молитвенник, достигший такого радикального изменения внутри себя, продолжает вести тот же самый образ жизни, что вел до сих пор. Если был женат/замужем, то и продолжает быть в этом статусе - растить детей, любить свою жену/мужа, зарабатывать на жизнь, встречаться с друзьями и проч.
Из-за непрерывной молитвы ему/ей гораздо легче вести обычную внешнюю жизнь, даже, если откровенно, то она вообще ему/ей становится не в напряг.

Молитва в таком случае не может прекращаться и при близости супругов. Но так как достигнута уже полнота восприятия жизни, то и близость с супругом может превратиться в невероятное событие с неведомыми ранее ощущениями. Нет в этом ничего противоестественного или (о, ужас!) противного Богу.

То, что и из мира можно дойти мы уже вроде показали в теме о Равночестности.
Кому-нибудь удобно для углубления молитвы применять воздержание в супружеской жизни, а кто-то и не очень то привязан или зациклен на половой сфере, и такому будет безразлично - воздерживаться или нет. Такого это не будет отвлекать от молитвы.

Я прошу у всех прощения за самовольное открытие закрытой темы, а Админ может сразу и прикрыть.

Как духовное алкание сделать смыслом всей жизни, главным освящающим состоянием, внутренней чуткостью, внимательностью к духовным ощущениям???

ОЧЕНЬ ВАЖНО ОТЛИЧАТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТ ЖИВОГО И ГЛУБОКОГО ДУХОВНОГО ЧУВСТВА! Жить и руководствоваться видимо следует вторым. Тоже хотел бы услышать соображения

Дорогие Братья и Сестры! Пусть Господь Вас благословит в эти Святые Дни Великого Поста. Духовной крепости Вам, здравия, чистоты помыслов, благодатной радости и укрепления на всех всех путях!!!

От Леонида
Цитировать
Мы здесь говорили о молитве, как усилии, которым "нудится" Царство Божие. Несомненно, для концентрации в молитве мы должны совлечь с себя чувственность и страстные помыслы.
Внутри же Царства молитва не просто совершается безо всякого усилия, она становится неотъемлемой частью Новобытия, в котором то и переживается Плерома, т.е. полнота всего - жизнь и все ее составляющие становятся максимально яркими и наполненными высшими смыслами. Молитва становится как воздух, которым дышишь и даже не думаешь о том, что дышишь.
В этом дивном "месте" только и возможно Боговидение именно за счет полного раскрытия всех человеческих чувств.
Очень тонко заметил вверху наш "Гость" об отсутствии Там "ветхой душевности". Низкая ему благодарность.

3097     Практика и теория умного делания / Аскетическая практика / Все о ней, о молитве    : 26 Октября 2004, 05:41:50
Цитата: Alexander
Если молитва станет частью жизни, и жизнь начнет обретать молитвенную силу.

По мне, так лучше сказать, что молитва и есть сама Жизнь. Это жизнь, которая исполнена полнотой бытия, яркостью чувств и восприятия реальности, которое только и возможно в Боге.
При обретении непрерывной молитвы - обретается Непрерывная жизнь.
Нет ничего более заманчивого в нашей серой повседневности, чем это удивительное приключение, которое предлагает ВСЕМ нам любящий Господь.
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2010, 02:15:26 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Духовная чувствительность и чтение форума
« Ответ #3 : 28 Февраль 2010, 01:55:37 »
Итак, вот круг проблем по теме

Как развить духовную наблюдательность?
Как развить духовную внимательность?
Как развить духовную чуткость?
И соответственно руководствоваться в жизни, для меня лично особеннно при чтении форума, создании нового бизнеса, либо чтении лекций по экономике

Цитировать
Как развить духовную чувствительность,духовную внимательность и наблюдательность?
Можно даже попробовать рассмотреть с позиции язычника, атеиска и постепенный приход его к тесным вратам сердца и ко Господу путем обращения внимания на явления духовной жизни ...

От Леонида
Цитировать
Исихазм не может быть самоцелью. Он лишь проверенный инструмент для попадания в Царство  Божие. Если исихаст просидит всю свою жизнь в пещере, только лишь "дергая" Иисусову Молитву, то можно с уверенностью сказать про него: ничего он не достиг.

Царство Божие - это выход в настоящую, яркую и огромную Жизнь, которой мы лишены в силу нашего Отпадения от Бога. Господь не желает нам всё отпущенное время провести в пещере в рубище и нищете, в окружении летучих мышей и тараканов.

Однако Он уважает наш выбор, если мы стремимся к такому образу жизни.

Цитировать
Вера не бывает мёртвой. Она либо есть, т.е. жива, либо нет её, а есть самоуговаривание и, следовательно, самообман. Который хорошо виден снаружи.

Цитировать
Согласно моему опыту пощения и полного голодания - пища мира сего обладает почти что наркотическим качеством, и мы прикованы к ней нашим привыканием (addiction). Она программирует наше сознание определённым образом и затмевает видение внутренних пространств, равно как и небес.

Если не вступать в борьбу с постом (любого вида, и с половым, в том числе), а сдаться полностью (хотя бы ненадолго) и дать внутреннему наблюдателю спокойно смотреть на уловки ума, оказавшегося без подпитки привычного наркотика извне, то "навар" может быть ошеломляющим.
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2010, 02:08:55 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

От Леонида

Цитировать
ветхий" человек, не сораспявшийся со Господом Христом, даже если он и облачен в атрибуты так наз. "прогресса", ничем принципиально не отличается от заросших дурным волосом иудеев времен земной жизни Спасителя, которых Он справедливо обзывал "гробами повапленными".
И ум, и "рацио" все те же, увы...
Когда-то потрясла меня до основания фраза из гностического апокрифа: "Тот, кто не получил Господа, еще еврей".

Да, Леонид у нас настоящий поэт духовной жизни!!! Пусть Господь его хранит и укрепляет!!! +++

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Несомненно, путь по сути один. Ощутить состояние, описанное в Заповедях Блаженства. Именно там сказано очень точно, каково состояние духовной чувствительности, из чего оно складывается, и о том как достигается.

От Матфея 5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
По личному опыту могу сказать занимаясь телесно-энергетическими практиками, забывая о духовной жизни, очень сильно возрастает самость, ощущение очень комфортное, сильное но к духовной жизни не имеет отношение. Через некоторое время Господь помогает уразуметь. Про это говорят в народе  "Жизнь бьёт ключем по голове"

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Здесь очевидно и душевная открытость и плач о Богооставленности, ее живое переживание как личного горя.

 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
"Я" последняя буква алфавита. Здесь именно состояние смиренного спокойного восприятия

 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Состояние настоящего духовного голода по Истине, его сохранение

 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Доброе сердце, сопереживание в духе окружающим. Боль за их Богооставленность, проблемы

 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Состояние чистого сердца ... про него на форуме очень и очень много.

 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Состояние мира внутри себя и во вне

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Способность за Истину пожертвовать социальным статусом, мирским покоем и т.д.

 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Готовность пострадать за Правду, т.е. выбор Правды как основы действий в жизни, вплоть до физической смерти.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
О дебелости мира и том, что она в истории проявляет себя одинаково - гонит Истину

 13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Соль, чтобы не гнило все вокруг нас и мы сами, от себя, семьи, коллег ...

 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Чем более отдаешь - более получаешь. 100% проверено во всех смыслах

 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Тоже самое

 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Аминь

Таким образом Заповеди Блаженства и образуют описание состояния духовной чуткости, духовной внимательности и наблюдательности.  Вопрос же в том как ее достичь по жизни? Именно не фрагментарно, а во всякое время, во всяком месте ... Про это конечно весь наш портал, Святые Отцы и т.д. Хочется еще услышать поток живой мысли в этом направлении ...

К примеру, как в кротости сердца руководить людьми, для меня это сложно. Как в кротости сердца изучать БИ, это тоже сложно. Именно постаянно, на уровне метанойи, на уровне перемены ума, хотя бы частичной. Фрагментами надоело, хочется непрерывно, а не выходит. Вспомнил - есть. Отвлекся - ушло.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

О состоянии духовной чувствительности у поэта УД Свт. Максима Исповедника

Цитировать
Максим Исповедник Вопросоответы к Фалассию

МАКСИМА МОНАХА ПРОЛОГ К ПОМЕЩЕННЫМ НА ПОЛЯХ СХОЛИЯМ

Разумным [существам] присуща естественная красота — слово. Красотой слова является строго сообразное с разумом разумение словесных [тварей]; красотой же разумения - плодотворный навык словесных существ в добродетели под руководством разума. А красотой этого навыка служит безошибочное созерцание, возникающее вокруг истинного ведения4, целью которого является мудрость, это яснейшее завершение разумения5, представляющее собой как бы разум, приведенный в состояние совершенства по естеству, каковым и является чистый ум, достигший в соединении с Причиной [всего] премысленного состояния. В этом состоянии, упокоив свое многоразличное естественное движение и отношение ко всему, что после Причины, он неведомым образом придерживается только одной этой Причины, предавшись в безмолвном покое премысленному всеблаженнейшему молчанию, объяснить которое не может ни слово, ни умозрение, но один только опыт по причастию тех, кто удостоился премысленного наслаждения, - ясным и общедоступным признаком такого опыта является совершенная нечувствительность и уход души от века сего.

И отсюда происходит знание, что для словесных [тварей] нет ничего более сродного, чем разум, а для боголюбцев нет ничего более достохвального, чем упражнение в нем и разумение [его], - я имею в виду не то слово, которое искусством в красноречивой фразе изысканно сплетается для услаждения слуха, в чем упражняться готовы были бы и мужи негодные, но тот разум, который природа [человеческая] по существу и без научения имеет скрытым в самой себе для безошибочного рассмотрения сущих и для восприятия истины, [содержащейся] во всех [тварях]. Святой Дух Божий, прекрасно украсив этот разум добродетелями, ведет обычно его к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием богоподобной красоты, не лишенным по благодати ничего из того, что по естеству присуще Богу. Ибо [сей разум] есть орган, искусно собирающий все мысленно просиявшие в бытии проявления Божественной Благости, посредством Которой он, вступая в величественное устройство бытия, несется и уносит с собой к Производительной Причине сущего тех, которые всецело определили16 этим разумом все стремления свойственного им по природе влечения, не удерживаясь решительно ничем из того, что после Причины. [Это - тот разум], лелея который, мы становимся укротителями всех лукавых страстей, не порабощаясь ничем противоестественным, и являем себя делателями божественных добродетелей, если только, конечно, всяким добрым [делом] счищаем с души материальное безобразие, [обнажив ее] духовную красоту. Ибо где владычествует разум, там обычно прекращается власть чувственного, к которой как-то примешана сила греха, увлекающая душу к жалости [по отношению к] сродной ей по ипостаси плоти посредством наслаждения. Вследствие этого наслаждения она, принявшись, как за свое естественное дело, за страстное и сладострастное попечение о плоти, отвлекает [душу] от сообразной с естеством жизни и убеждает ее стать созидательницей не имеющего действительного существования зла. Ибо для мыслящей души злом является забвение естественных благ, происходящее от страстной привязанности к плоти и миру. Эту связь уничтожает разум-воевода, исследуя по всем правилам духовной науки происхождение и природу мира и плоти, а затем он уводит душу к сродной области мысленного бытия22, на которую закон греха не совершает свои набеги, не имея больше переводящего его к уму, наподобие моста, чувства24, уже отторгнутого от связи с душой и представленного чувственным созерцаниям, которых совершенно не ощущает ум, превзойдя привязанность (к плоти и миру] и [их] естество.

Понимая дело так, как сказано, я счел нужным подкрепить рассуждения этого сочинения помещенными на полях схолиями, чтобы они восполнили самое слово до [должной] красоты и представили читателям26 более изысканное угощение из умозрений, а также вообще бы разъяснили мысль сочинения. Прочитав после издания всё произведение, я нашел, что некоторые места нуждаются в пояснении, другие — в добавочном рассуждении, а третьи - в кое-каком незначительном обосновании29, дополняющем текст издания. Вследствие чего я и написал этот ряд схолий, приспособив к каждому месту подобающее пояснение. А поэтому прошу всех читающих и переписывающих [это сочинение] также прочесть и приложить ряд стоящих вне [его] схолий, сообразно с [имеющимся при каждой] знаком, дабы рассуждение было удобопонятным во всех отношениях и не извращалось бы какими-либо погрешностями.

http://www.hesychasm.ru/library/max/answer0.htm

Вызывает очень правильное устроение по внимательном прочтении. Научитья бы его еще и сохранять, никога не терять ... а то мысли, мысли, все крутится вокруг головы ...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Как Вы думаете можно ли говорить отдельно о телесной экстрасенсорике, душевной и духовной. Можно ли говорить, что каждая высшая, включает предыдущие?

Экстрасенсы, постоянно живущие в мире настроя на тонкие ощущения очень большая редкость. В основном как и среди молитвенников здесь царит фрагментарность ориентации ощущений и значительная умстенность.

Где-нибудь писали вообще разделяя виды сенсорики, не в теософском, а именно практическом аспектах? Именно в терминах сенсорики, повышенной, пониженной, экстра?



Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Alexander
Administrator

            Re: Записи о личном опыте молитвы
« Ответ #228 : 25 Ноября 2008, 13:50:25 »   

Безусловно, паламизм не прост для понимания. По крайней мере, надо ухватить его основные положения (об энергии тварной и нетварной, о постижении Бога через нетварную энергию, о Фаворском свете). В кратком виде здесь: http://www.hesychasm.ru/library/thlg/krivoshein.htm

Читать святоотеческие тексты лучше с бумажного листа. Триады несколько раз издавались, их можно найти при желании в библиотеке. Сонливость при чтении таких текстов - вещь обычная. Впрочем, Триады не написаны заумным языком, и - с бумаги - их понять как-то можно. Заодно и поучиться молитвенному созерцательному чтению.

Богословие 20-го века, связанное с идеями исихазма, крутится вокруг почитания Имени Божьего - и его первоистоками - иконопочитанием и паламизмом. Кстати, доступный образец ненавязчивого и благодатного введения в такое богословие - первая часть книги "Старец Силуан".

Титул "мар" буквально означает "господин".

С бумажного листа привычнее.  И не только это. Компьютер создает огромный мешающий фон: и шумовой, и световой, и вызванный мультипрограммностью, и оккультный...

Читать и надо медленно. Несколько страничек... или даже несколько абзацев, иногда несколько строчек. Такое чтение не обычное насыщение информацией, а постижение. Смысл текста открывается, когда мы молитвенно и созерцательно соприкасаемся с логосом текста. И соприкосновение может быть вплоть до того, что (в духе) придет святой (или ангелы), написавший текст, и откроет сокровенный смысл.

Оккультный - тайный. Т.е. оказывается невидимое, тайное (для многих людей) воздействие. Монитор компьютера - окно в мир (особенно при использовании интернета). Мы смотрим в окно на мир, и мир (оккультно) смотрит на нас через это окно. Даже если мы читаем с экрана книжку, это воздействие, пусть и ослабленное, остается (как старая память, из-за запущенной мультипоточности).

Мы смотрим на текст в бумажном варианте, и все, что сопряжено с этим текстом, "смотрит" на нас. Но не более (при аккуратном и собранном чтении).

Проблема, конечно же, в расколотом уме-сознании. Обращаясь к библейскому сюжету: преждевременное познание добра и зла прародителями ложится проклятием-топором на головы детей. Не принимать и не отвергать - правило, идущее от целостного ума-сознания.  Для расколотого ума это святоотеческое правило является сверхестественным.

Для расколотого ума если не принимать, то отвергать, если не отвергать, то принимать... И точка: остальное от лукавого. Без понимания, что лукавый и засел в расколотых мозгах.

Обретение целостного ума - и есть одна из высочайших целей покаяния. Расколотый ум пребывает в грехе осуждения постоянно: все, что ему непонятно, записывает в плохое, все, что авторитетно, - в хорошее. Вот где проблема! Вот в чем каяться непрестанно надо, стремясь излечить ум. Вместо этого идет оправдание собственного невежества.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Хорооошая темка. Вот и я пытался в теме УРОК достучатся до духовных сердец, но активности 0.
 Все о земле, да про плотские законы.
А Библия призывает исследовать Писания, ибо там скрыта мудрость, тайна. А на поверхности её не найти.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Наверное Господь каждому откроет в свое время, хотя не все хотят даже стучаться ...

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Как Вы думаете можно ли говорить отдельно о телесной экстрасенсорике, душевной и духовной. Можно ли говорить, что каждая высшая, включает предыдущие?
Нынешнее "цунами" экстрасенсорики свидетельствует лишь о том, что все большее количество людей отдает свою волю во владение демонам. С их помощью легко достигаются искомые способности считывать человечское бессознательное и зарабатывать приличные деньги.
Никакой помощи страдающим от недугов экстасенсы не оказывают, но производят не них сильное впечатление точным попаданием в проблему.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Я не совсем про это имел ввиду. Если представить человека, живущего в мире своих умственных представлений в виде приемника принимающего только средние волны или вообще радио точки :), то человека, который обладает развитой сенсорностью тела, души и духовной жизни - вседиапазонным приемником. И совершенно не обязательно такой человек одержим ИМХО.

Считывать бессознательное - это как раз именно умственно-низкодушевные техники.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

человека, который обладает развитой сенсорностью тела, души и духовной жизни - вседиапазонным приемником.
Не обольщайтесь, Игорь. Посмотрите, какое несметное количество "широкополосных" приемников транслируют послания "светлых духов", "учителей", "махатм", "инопланетян" и прочей нечисти.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Мне кажется, что эти ребята все же "узкополосные", находятся в умственном плену, на уровне низшего Эго. По настоящему "широкополосные" - они дим Исповедникругие ... ИМХО. Например Свт. Григорий Палама, Свт. Максим Исповедник, Махатма Ганди - вот примеры "широкополосных" :). А не те несчастные, о которых Вы написали. Такие мне тоже знакомы. Но "широкополосными" их при всем желании не назвать. Это реально крайне ограниченные люди, и, как это не парадоксально, умственно, и душевно и телесно. У них скорее произошел пробой, а не расширение ...