Он был учителем мышления, просветителем в самом широком смысле. Учил думать. Наверное я сам сейчас найду кучу точек расхождения моих взглядов и взглядов о. Александра, но это ничего не значит. Ему было тесно в рамках внешнего священства. А в мировой культуре - в самый раз. Этим они с Аверинцевым очень похожи.
О "Розе Мира" его мнение было вполне христианским, он ее не принимал совсем, но отдавал должное Андрееву как поэту и гуманисту. А кроме того о. Александр в юности собирался стать биологом, любил и понимал природу, тут (в понимании живой природы как одухотворенной материи) у них с Даниилом полное взаимопонимание.
И практикующим учителем молитвы он конечно не был и не был мистиком, хотя все его советы очень дельные, от практики идущие.
Вообще лучше Кучерской не скажешь:
Отец Александр никогда не хотел быть пастырем наподобие древних, руководить душами, говорить «можно» и «нельзя», давать судьбоносные советы, назначать епитимьи и применять педагогические приемы. У него был совсем другой склад. Он все больше просто утешал своих чад и говорил с ними о Владимире Соловьеве и Павле Флоренском. Но те, кто посещал его, иного и не желали.
Когда он умер, ему так и не нашлось замены, потому что больше никто из батюшек Флоренского и Соловьева не читал.