Можете привести пример из его книги или публикаций хоть одно место, которое можно было бы рассматривать, именно, как Меневское отрицание чудес Христа?
Знаете, таких мест куча. Мне просто лень сейчас искать цитаты. Перечитайте книгу, и сами всё поймёте.
Но так если на вскидку по старой памяти: об исцелении бесноватого, когда Господь послал бесов в свиней, а те бросились в воду.
о.Мень описывает это таким образом (я своими словами): " Конечно в те времена были страшные ПСИХИЧЕСКИЕ заболивания, и Христос обращаясь якобы к бесам, просто щадил суеверное сознание больного, обращаясь к нему на его привычном языке"...
Ответьте мне Юния, а как же стадо свиней, и легион бесов? Сказочки? "Дописка-переписка" переписчика?
Или вот из Евангелия когда Христос на кресте умер. Разверглась земля. Было землетрясение. Померкло солнце. Разодралась завеса в храме. Мёртвые вышли из гробов.
о.Мень описывает это так: "накатили тяжелые тучи, солнце скрылось, с голгофы все расходились в гнетущем настроении... и поговаривают что ктото в городе видел почивших родственников"...
Какова экзегеза?! Блистательно правда! И вы хотите сказать что о.Мень верил в Божественность Христа, или на худой конец ХОТЯ_БЫ в существование бесов?
Для меня вообще загадка, ВЕРИЛ ли он вообще хоть во что-то. Проще сказать во что он не верил.
Потом сам апломб названия "СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ". К названию не предерёшся, так как Христос сам себя так называл в СМИРЕНИИ. Но в устах Меня, подчёркивается как-бы императив этого. Мол человечишко и всё. Хочу привести книженку свидетелей Иеговы "Самый великий человек". Это они о Богочеловеке Христе, чью Божественность отрицают, но всячески подчёркивают "человеческий аспект". У обоих этих книг сходное название, потому как одинаковые мотивы НЕВЕРИЯ в божественность Христа.
Будучи евреем, о.Мень нигилирует божественность Христа, так как этим смывается тот факт, что евреи распяли таки МЕССИЮ. В изложении Меня, Христос такой странненький чувачок, ходил расказывал разные басни, но в общем был безобиден.