Исихазм

Автор Тема: Поделимся интересными ссылками  (Прочитано 225072 раз)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #390 : 23 Сентябрь 2013, 12:41:35 »
В сети есть более полное изложение трактата «Метод священной молитвы и внимания»:
«Путь к священному безмолвию» М. Изд.Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999,
которое включает также  анализ трактата «Метод священной молитвы и внимания»:
ПРИЛОЖЕНИЕ Проблемы композиции и авторства трактата «Метод священной молитвы и внимания»

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #391 : 23 Сентябрь 2013, 12:59:54 »
Приложение читал, это статья  Дунаева.
В ней только анализ композиции и мнения/рассуждения об авторстве теста, не более того.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #392 : 23 Сентябрь 2013, 13:05:31 »
Приложение читал, это статья  Дунаева.
В ней только анализ композиции и мнения/рассуждения об авторстве теста, не более того.
Там есть также схема соответствия трех способов молитвы четырем ступеням духовного восхождения и трем этапам построения духовного дома.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #393 : 23 Сентябрь 2013, 13:11:06 »
Там есть также схема соответствия трех способов молитвы четырем ступеням духовного восхождения и трем этапам построения духовного дома.

Мне кажется эта схема слишком искусственно созданной. Этапы построения духовного дома - это этапы очищения сердца Словом Божьим, которые не слишком-то желают встраиваться в какие-то схемы.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #394 : 23 Сентябрь 2013, 13:18:35 »
Там есть также схема соответствия трех способов молитвы четырем ступеням духовного восхождения и трем этапам построения духовного дома.

Мне кажется эта схема слишком искусственно созданной. Этапы построения духовного дома - это этапы очищения сердца Словом Божьим, которые не слишком-то желают встраиваться в какие-то схемы.
Может быть. Вообще-то в составе коллектива авторов книги - монах Андроник и монах Алимпий, так что нельзя исключать возможности некоторого практического подтверждения. :-)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #395 : 23 Сентябрь 2013, 13:25:49 »
Кассия - ведь тоже монахиня. И писательница к тому же.  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #396 : 23 Сентябрь 2013, 13:29:48 »
Может быть. Вообще-то в составе коллектива авторов книги - монах Андроник и монах Алимпий, так что нельзя исключать возможности некоторого практического подтверждения. :-)

Не исключаю!) Как не исключаю, что авторитет этих монахов мог повлиять на ход мысли монахини Кассии. В частности, повернув мысль в сторону "соответствия трех способов молитвы четырем ступеням духовного восхождения и трем этапам построения духовного дома". Может, это и неплохо, но насколько необходим поиск подобных соответствий в этом труде. Вы видите эту необходимость? Что она может нам прояснить?

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #397 : 23 Сентябрь 2013, 13:29:59 »
Кассия - ведь тоже монахиня. И писательница к тому же.  :-)
Монахиня какой церкви? К РПЦ МП она не имеет никакого отношения.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #398 : 23 Сентябрь 2013, 13:34:06 »
Не знаю. Полагаю, к Единой Святой Соборной и Апостольской то Церкви всяко имеет. Или тоже нет?  :roll:

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #399 : 23 Сентябрь 2013, 13:58:13 »
Вообще, там интересная схема, если смотреть на нее не как на схему.) Сложность понимания в том, что ум, отделенный от сердца, так и воспринимает: ум отделенным от сердца.)) Хранение сердца в чистоте от страстей - это и начаток и сердцевина и продолжение молитвенного пути. С самых первых слов Иисусовой молитвы до безмолвной и созерцательной. А схемы только разбивают это таинственное действие молитвы на мелкие кусочки и ум терзает эти кусочки, потому что, на самом деле, давно изголодался за бОльшим. Ну мой - так точно!))

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #400 : 29 Сентябрь 2013, 20:45:26 »
http://krotov.info/acts/01/joseph/aseneth.htm
Апокриф "Иосиф и Асенет", очень светлый, полный символики, все комментарии переводчика его  Брагинской, тоже интересны
Вроде включен в каноноческую армянскую Библию, как Молитва Асенет(точно не знаю)

Цитировать
Анонимный автор письма, предпосланного сирийскому пере-воду-парафразу, просит Моисея из Аггелы (Ингилы) о разъяснении смысла этой истории. Сама история была ему ясна, но не была ясна “теория”, иными словами христианское толкование рассказа о женитьбе Иосифа на дочери египетского жреца. Сохранилось начало этого толкования – в ответном письме, согласно которому речь идет о воплощении Бога-Слова, причем Иосиф – это тело, а Асенет – душа   

На что переводчик внимание обращает
Цитировать

отказ от омовения
Омовение, как известно, входит во многие обряды, им может начинаться или завершаться обряд перехода, а могут, как в случае с Крещением, существовать два омовения: главное - собственно Крещение и через семь дней по древнему чину и, немедленно,-  в настоящее время после Крещения и
Миропомазания, происходит «Измытие», то есть смывается помазание миром-- Дар Духа, чтобы новокрещеный мог перейти к обычной жизни.

Асенет после семидневного поста ослабла, и ее воспитатель испугался, ее увидев. И вспомнила Асснет слова дядьки своего, как говорил он ей: "Поникло лицо твое". И вздохнула она тяжко, и весьма опечалилась, и сказала: 'Горе мне несчастной' Поникло лицо мое. Увидит меня Иосиф и презрит". И оборотилась она к совоспитаннице своей: "Принеси мне чистой воды из источника, и умою лицо свое". И та принесла ей чистой .воды из источника, и налила ее в чашу. И склонилась Асенет умыть лицо свое, и в воде увидела его, и было оно, как солнце, а глаза ее - как восходящая денница, щеки ее- как поля Всевышнего, а румянец на щеках- как кровь сына человеческого, губы ее- как роза жизни..
И как увидела себя Асенет в воде, изумилась увиденному, и возрадовалась великой радостью, и не умыша лица своего, сказавши: "Не смыть бы мне красоту эту великую"»
Таким образом, не происходит того, что подобно «измовению» в христианском обиходе. Происходит- и это подчеркнуто- какая-то остановка. В самом описании красоты Асенет очевидны «преувеличения», которые однако
не являются просто гиперболами.

Ведь с Асенет происходит превращение. Из девушки она становится существом ангелическим, «космическим».
Вестник сообщает ей. (внимание) что она станет

«Градом убежища  чем-то не вполне человеческим, «потому что многие племена, к Господу Богу Всевышнему прибегшие , в тебе найдут убежище, и многие народы, Господу Богу покорившиеся, под крылами твоими укроются, и спасутся в стенах твоих те, кто прилепился к Господу Богу Всевышнему во имя обращения».

И она этим Градом становится: «И сказал Иосиф Асенет: "Благословенна ты от Бога Всевышнего и благословенно имя твое вовек, ибо Господь Бог утвердил стены твои [в вышних и] стены твои адамантовые, [стены жизни], nотому что сыны Бога Живого вселились в Град убежища твой, и Господь Бог будет царствовать над ними во веки веков"». Это не nророчество, это уже свершилось, хотя Иосиф после этих слов обнимает Асенет.

Так и Левий, держа Асенет за руку, видит «Место ее упокоения в вышних, [и стены ее, как стены нерушимые вечные, и основания ее основаны на глыбах седьмого неба 3].

Не переставая быть земной женщиной (Асенет выходит замуж, рожает детей), она уже существует как небесный Град, цитадель, где все прибегнувшие к Богу обретут спасение». Таким образом получается, что обряд перехода развивается в земном плане - Асенет становится еврейкой и выходит замуж за Иосифа, и одновременно, останавливается замирает в
точке полноты превращения в плане вечности или откровения. Подобная «остановка  есть и в браке Асенет и Иосифа. Почему-то настойчиво повторяется мысль, что она будет вечной невестой, а Иосиф - вечным женихом

Вестник Бога Человек сходит с неба в башню Асенет и обращается к ней: « Мужайся, Асенет, дева чистая. Се ныне дал я тебя в невесты Иосифу, и он станет женихом твоим на вечное время.
И через несколько стихов повторяет: И придет к тебе Иосиф сегодня, и увидит тебя, и возрадуется о тебе, и полюбит тебя, и станет женихом твоим, и ты станешь невестою его на вечное время».

Таким образом, когда Асенет «дают в жены» Иосифу, она становится его «невестой», а не наоборот. Подобным образом в Откровении: « И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых бьшо семь чаш, наполненных
семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца»

Образ «невесты», которая никогда не прекращает быть невестой, и брачного пира Агнца, которому не предвидится конца, известен в христианской традиции из Откровения, где Новый Иерусалим, спускающийся с неба описывается
как украшенная невеста: « И я, Иоанн, увидел святый город
Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своегш>. Этот образ имеет корни в Ветхом Завете, где Иерусалим, дочь Сиона предстает как невеста или жена. Брак является символом союза Бога и его народа. Но образность Откровения иная: абсолютизируется полнота, не имеющая развития, вечность. Здесь переход останавливается, потому что происходит полное превращение, без продолжения жизни того же существа в ином состоянии, как в «обычном» обряде перехода.
Цель обрядов инициации, брака, проводов  умершего и др. состоит в том, чтобы приготовить члена сообщества к его новой роли - взрослого, женатого, покойного. Подобия тому, что происходит с Асенет, можно видеть в обретении особого дара, например, шаманского, причем шаманы, как и
Асенет, могут находиться сразу в двух планах: любое камлание есть пляска на земле и одновременно космическое nутешествие.
В «Иосиф и Асенет» текст своими «странностями» обращает внимание на то, что происходит не только обряд перехода, но и трансформация в иное существо.
 


Speak to me a word that I may live

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #401 : 03 Октябрь 2013, 15:27:18 »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #402 : 05 Октябрь 2013, 00:03:16 »
Игумен Евмений и Свами Вишнудевананда "В присутствии"
1 часть
http://m.youtube.com/watch?v=--1IYsFbHm8&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3D--1IYsFbHm8
2 часть
http://m.youtube.com/#/watch?v=dtFa8hWUBe0

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #403 : 05 Октябрь 2013, 01:21:47 »
Свами Вишнудевананда "В присутствии"

Свами Вишнудевананда, в прошлом политрук ВМФ России, Валерий Минцев толком не знал, как выглядит плодотворная реинкарнационная идея, но он точно так же знал, что это вряд ли знают и большинство людей, которые придут на лекцию, а одиночек он не боялся.
- Главное, - поучал он монаха Атма Нади, - иметь перед толпой вид уверенного человека. В дискуссиях побеждает не тот, кто знает, а тот, кто не знает ничего и уже в силу этого не может быть опровергнут.
- Ну, не знаю, Валерий Викторович...- запинаясь, промолвил Атма Нади. - Как бы нас не побили.
- Во-первых, когда будут бить - тогда и будем плакать, - растекался мыслью по древу бывший политрук, - а во-вторых, публика интеллигентская, бить не будут, разве только слегка взлохматят карму. В-третьих, мы их не капли не обманем.

 взято здесь http://deviloka.blogspot.ru/2013/01/blog-post_5306.html
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #404 : 05 Октябрь 2013, 12:29:49 »
СпасБо, Повитуха, меня благополучно стошнило от вашей ссылки и это лишь лишнее подтверждение правдивости того, о чем говорится в предыдущей.  :-D