Мне когда-то запала в душу его проповедь о странничестве, произнесенная в день памяти Ксении Петербургской.
...та добродетель, которая на языке православной аскетики называется странничеством, и которая точно соответствует ее имени: Ксения в переводе с греческого означает "странничество" или "странствие". Как по-гречески, так и по-церковнославянски это слово означает не совсем то, что по-русски, а значение его намного шире.
Это совершенно не обязательно перемещение с одного места на другое, и чаще всего это вообще не означает какого-то перемещения, а это то, что по-русски мы назвали бы "быть чужим", т.е. жить на чужбине и не иметь своего дома в том месте, где живешь. Вот это и есть странствие.
Странничество такого рода является важнейшей христианской добродетелью, особенно для монахов, и недаром святой Иоанн Лествичник в своей "Лествице" целое отдельное слово посвящает этой добродетели. Она заключается в том, чтобы исполнять слова апостола Павла о том, что мы, т.е. христиане, "не имеем зде пребывающего града, но грядущего взыскуем".
И вот, святая Ксения исполнила эту добродетель, никуда не уходя из своего родного города, потому что она была жительницей Санкт-Петербурга, здесь у нее первоначально был свой дом, и она всю свою жизнь никуда из этого города не уходила. Однако, она отказалась от своего дома и в родном городе жила, как на чужбине, показывая, что и все христиане могут на том месте, где они живут, исполнить добродетель странничества
Тут как раз упор на внутреннее монашество при том, что по внешним признакам такой человек там же, где большинство людей.