Исихазм

Автор Тема: Постижение Троицы - путь исихастского единения с Господом  (Прочитано 44959 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4516
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

а ту проще мыслил...  :-) о терпении слабых... ноги и так подкашиваются а от постоянных подзатыльников совсем человек упадет :-)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

а ту проще мыслил...  :-) о терпении слабых... ноги и так подкашиваются а от постоянных подзатыльников совсем человек упадет :-)

Слабые -  и искушаются поменьше(в меру слабости своей) , и видения такие им не попускаются.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

"То есть вы как бы "стали" и ощутили себя Богом-Творцом?..  Это было то, как если бы Его Личность - стала вашей (со всеми Его чувствами, мыслями и т.д)?"

Да, именно так. Но не "как бы". А настолько, насколько это может быть реально...
вижу подвох однозначно здесь. вы ничего нового не узнали от бога?

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Перед тем, как первый раз я проделал путь к Господу, в Храме я взглянул на купол, там был большой нимб по всему диаметру купола...После, через некоторое время я вновь смотрел туда, нимба уже не было...

Что касается жизни с ощущением себя Богом-Творцом... Я узнал, что Он созал этот мир словом, Словом Бог...
Я прочувствовал, как это Он сделал. Но, собственно, это же и написано в Евангелии, если читать внимательно.
Моя задача была адаптироваться в жизни, стать обычным человеком. Я избавился от этого чувства, и доказал себе, что можно быть не богом на Земле... Но главные ощущения, конечно не передать словами... В этом проживании пришло другое понимание всего...
Слава Богу за всё

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Опыт среди практикующих известный и, конечно, очень ценный, если к нему трезво отнестись, т.е. не раздувать его в уме, не привязываться и не считать завершением пути. Есть знание о пути, есть проблески на пути, которые подтверждают знание и укрепляют веру, и есть путь, который нужно реально пройти, т.е. полностью реализовать знание. Духовный путь это трансформация. На первой странице этого сайта написано так: «Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа.»

Что касается попыток навскидку выразить основополагающие принципы мироздания, то это наврядли от Вас требуется... Можно, наверное,  и авторитетные тексты поизучать - ничто не ново под Луной.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Есть еще вещи, которые, я пока не понимаю до конца. Например, от Господа  мне стало известно, что раньше было "да, нет, может быть", сейчас стало "да, нет, может, не быть". Раньше образ как бы двигался в звуке (пространство во времени), сейчас звук в образе (время в пространстве), и т.п.... И еще ряд моментов, я пытаюсь понять, но не до конца...
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

SrgK. Спасибо, я буду иметь это ввиду.
Слава Богу за всё

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

я не сужу никого, просто пишу свои соображения. Кстати в Евангелии говорится что Отца познаем мы через Сына, и все мои знакомые христиане говорят это какбы одним голосом -просвещение приходит через Логос. Никто же знает сына токмо отец, ни отца кто знает токмо сын, и ему же волен сын открыти. Пишу по памяти. Это вообще великая тайна, на ней ставят акцент преподобные. У вас наблюдается общение с отцом в образах, я так понимаю, непосредственно без Иисуса Христа в главной роли. По поводу раствсорения в любви, которой не описать. Могу привести примеры когда это не от бога + остаток от этого не доброе умиление, а высокое чувство себя творцом. Такого просто нее разу не читал у с.о. А мне показалось что вы получили какието доп. знания от бога, поэтому спросил, узнали ли вы чтонибудь еще?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Есть еще вещи, которые, я пока не понимаю до конца. Например, от Господа  мне стало известно, что раньше было "да, нет, может быть", сейчас стало "да, нет, может, не быть". Раньше образ как бы двигался в звуке (пространство во времени), сейчас звук в образе (время в пространстве), и т.п.... И еще ряд моментов, я пытаюсь понять, но не до конца...
да как раз про это и хотел спросить? То есть осталось ли чегонибудь недопонятым, неосознанным? В этом ключе был вопрос

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Есть еще вещи, которые, я пока не понимаю до конца.

Чтобы там ни было, надо сохранять непоколебимость ума, не доверять себе слишком уж. Прелести ведь никто не отменял. В общем, обычные правила на пути.
Даже Иисус Христос говорил, что Ему не все открыто.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля


Вознесение и растворение в большой Любви во время службы...имхо, явно НЕ прелесть.

Но и не исихастский опыт (вернее, про исихастский свой опыт он просто ничего не пишет), скорее имеено мистический опыт, опыт Откровения.



А к батюшкам идти... это если человек не уверен, что это.

Верный же просто не примет имхо от батюшки, если тот ему скажет - оставь, это прелесть.



Хотя я нигде не читал про прелесть, маскирующуюся под "растворение в большой Любви".  :-)

конечно это так, вспомним например, как прп. Силуан увидел в церкви высоко Самого Царя Давида, воспевающего Господа. и действительно, Силуан не видел ни крыши ни купола, а лишь отверстое небо. и есть такие приеры, роэтому не стоит нападать. дааайте не будем про Силуанп, хотелось бы больше узнать об опыте, который пережил Верный

Викторос

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Цитировать
Я хотел бы послушать возможно критические отзывы о возможности постижения тринитарного принципа. А также может ли быть дано человеку в Откровении приближение к его постижению.   
из "Видеть Бога как он есть" (Сафроний-Сахоров)
Наш ум создан по образу и по подобию уму Первому — Богу. Ему, нашему уму, свойственен свет, ибо сотворен по образу Того, Кто есть Свет безначальный. Когда в опыте аскетических созерцаний о таинствах и тайнах Бытия Изначального он — ум — переступает порог времени и пространства, и для нас самих становится подобным свету, тогда человек стоит в опасности счесть сей естественный свет тварного ума за Нетварный, Божественный. В состоянии подобных аберраций — ум человеческий создает мистические теории, которые, однако, не выводят его к подлинно сущей вечности, а доступны ему по тварному естеству.
И далее:
И как возможно для ищущего истинного познания Бога уклониться от вопроса: что или Кто является ему? Знание Бога, бытийное знание, непременно соединяется с пришествием Бога внутрь человека. Это событие по существу своему неописуемо велико. В сердце самом нет сомнений, —но все же явление в силе настолько превосходит наше падшее естество, что никто из верующих во Христа не должен доверять себе без должного свидетельства или в Писании, или в творениях Святых Отцов. Больше того: даже Писания недостаточно для окончательного суждения, потому что и слово Божие почти всеми понимается различно. Необходимо подтверждение от другого лица, живущего единою с нами верою, но удостоившегося прежде нас Божьего посещения. Итак сии три: 1) Святое Писание Нового Завета; 2) творения святых аскетов нашей Церкви и 3) “живой” человек. Если нет сего последнего, то праведной душе свойственен крик к Богу: “пощади меня, и не попусти мне, растленному душой и телом, отпасть от Твоей Истины и вступить на иной, чуждый путь”. “Да не прельстиши Мене лестию” — такие слова влагает церковное песнопение в уста Пресвятой Девы, получившей от Архангела Гавриила откровение о действенном рождении от Нее Сына Божия.

Викторос

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Ощущение "я уже все сделал в своей жизни", Божественное ощущение, ощущение себя Богом-Творцом спустившимся на Землю.

Верный, эти высказывания очень похожи на высказывания Франциска Ассизского, часто упоминаемых в лекциях А.И.Осипова:
"… приведем несколько иллюстраций прелестных состояний
В жизнеописании отца католической мистики и одного из самых великих святых католицизма - Франциска Ассизского (XIII в.) рассказывается, как однажды во время долгой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого Серафима. После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны - стигматы. О другой своей молитве Франциск так рассказывал своему ученику: "Во время этой молитвы... передо мной явились два больших света. Один, в котором я узнал Создателя, и другой, в котором я узнал самого себя". Под конец своей жизни он откровенно говорил: "Я не сознаю за собой никакого согрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием". Предсмертными словами Франциска были: "Я исполнил то, что должен был исполнить".
http://patrio.org.ru/biblio/index.p hp?option=com_content&task=view&id=29&Itemid=32)

Верный, вы уверены, что созерцали Божественные истины?
«Однако о подобного рода видениях истинные святые думали иначе. Так, преподобный Варсануфий, отвечая на вопрошание ученика о том, что делать, когда представится видение в образе Христа, говорит: "Не прельщайся, брат, никогда таким демонским извещением, ибо Божественные явления бывают лишь святым, и оным всегда предшествует в сердцах их тишина, мир и благодушие. Впрочем, и познавая истину (явления), святые признают себя недостойными, а тем более грешники не должны никогда верить таким явлениям, зная свое недостоинство". Франциск же, напротив, как видно из всего вышеописанного, принял все это за истину без малейшего сомнения. Интересен также тот факт, что после стигматизации Франциск "перестал интересоваться всем, происходящим в Ордене" и предоставил монахам жить, как они хотят. Наверное, поэтому, возомнив себя равным Богу, ассизец говорил впоследствии: "Я не сознаю за собою никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием".
Насколько далеко он отдалился от Бога, можно понять хотя бы из сопоставления этой его фразы с духовным откровением Аввы Дорофея: "Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным"; напротив, чем более отдаляется, тем чище сам для себя становится, не замечая собственных грехов.» (http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/francis.htm)

Викторос

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Этот опыт был получен неожиданно в результате моего стремления постигнуть на пути исихазма Пресвятую Троицу.
Я хотел бы послушать возможно критические отзывы о возможности постижения тринитарного принципа. А также может ли быть дано человеку в Откровении приближение к его постижению.  

Есть интересные высказывания Сафрония(Сахарова) на этот счет:

       "Исходя из данных Истории Церкви и общения со многими подвижниками, мы пришли к заключению, что опыт благодати у тех, которые удостоились великих посещений и видений, лишь по прошествии многих лет подвижничества, усваивается более глубоко и принимает форму духовного ведения, что мы предпочитаем определить, как догматическое сознание, но не в академическом смысле этого слова.
       Исторический опыт Церкви, в который мы включаем Святых Апостолов и великих древних и новых Отцов, дает возможность определить этот срок, начиная с 15 лет. Так первое послание Апостола Павла (к Фессалоникийцам) было написано им по прошествии, приблизительно, 15 лет после явления ему Господа на пути в Дамаск. У многих он длится 20, 25, 30 и даже более лет. Евангелисты и другие Апостолы написали свои свидетельства и послания по прошествии многих лет после Вознесения Господа. Святые Отцы поведали о своих видениях и о своем опыте, в большинстве случаев, в конце своего подвижнического пути.
       И, наконец, еще один вид воображения, о котором мы хотим говорить — это попытки рассудка проникнуть в тайну бытия и постигнуть Божественный мир. Такие попытки неизбежно сопровождаются воображением, которое многие склонны называть высоким именем богословского творчества. Подвижник умного безмолвия и чистой молитвы решительно борется в себе с этим видом «творчества», потому что оно является процессом обратным порядку действительного бытия, так как при этом человек творит Бога по образу своему и по подобию"

Викторос

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

расскажите, пожалуйста, по-подробнее про призывающую благодать.
Сейчас я это не понимаю.

"Длительность процесса усвоения благодати не у всех одинакова. Нормальный же путь этого усвоения в общих чертах таков. Первый опыт Божественного посещения глубоко поражает всего человека и увлекает его всецело во внутреннюю жизнь, в молитву, в борьбу со страстями. Этот период богат чувством сердца и изобилует переживаниями настолько сильными, что ум весь привлекается к соучастию в них. Последующий период, потери благодати, погружает человека в великую скорбь и недоуменное искание причин потери и путей к возвращению Божьего дара." (Сафроний)