Исихазм

Автор Тема: Картинки исихазма.  (Прочитано 77722 раз)

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #226 : 10 Март 2010, 14:22:14 »
Согласен моду на свет, в живописи, ввели голландцы Рембрант,
конечно невероятный Мемлинг, но это мода.

А я вот вовсе не согласен. Хотя конечно, прочитав ваши споры - понял, что безнадёжно отстал в понимании искусства.

Относительно света и тьмы Рембрандта: ведь ясно как день что не он "начальник моды" на световые эффекты. Всегда таковым считал Караваджо! Рембрандт вполне добросовестно плагиатил манеру Караваджо, и уж конечно небыл никаким "начальником".

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #227 : 10 Март 2010, 14:56:51 »
Andreas, прошу, исправьте сообщение, это не моя цитата.

Понимаете, у света в живописи может быть очень разная роль. У Рембрандта свечение внутреннее, преображающее материю изнутри, как правило, у его света нет внешнего источника. У Караваджо же резкий внешний свет, выхватывающий фрагменты материи из тьмы. Никто не у кого не плагиатил, это два разных подхода, которые можно проследить даже в иконописи.
And death shall have no dominion

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #228 : 10 Март 2010, 15:17:22 »
Andreas, прошу, исправьте сообщение, это не моя цитата.

Понимаете, у света в живописи может быть очень разная роль. У Рембрандта свечение внутреннее, преображающее материю изнутри, как правило, у его света нет внешнего источника. У Караваджо же резкий внешний свет, выхватывающий фрагменты материи из тьмы. Никто не у кого не плагиатил, это два разных подхода, которые можно проследить даже в иконописи.

Цитировал цитату и напортачил. Только щас заметил что над цитотай ваше имя.

Когда вы обьясняете различия - многое становится ясным. Но всё-же заимствование у Караваджо мне представляется бесспорным. Просто визуально бросьте взгляд на картины первого и второго.
То что Рембрандт вложил нечто своё - понятно. Но то что он "продолжатель" Караваджо - бесспорно.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #229 : 10 Март 2010, 15:28:25 »
Не соглашусь. Да, это примерно одна волна, связанная с поздним барокко - отсюда и некоторое сходство, но задачи совсем разные.





And death shall have no dominion

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #230 : 10 Март 2010, 15:40:41 »
 Может немножко не в тему с Караваджо. Но я хочу сказать о Рембранте, чьими картинами восхищаются. Но мало кто по настоящему оценивает офорты и гравюры Рембрандта. Можно сказать, скорее крайне недооценивают. А ведь они являются истинным свидетельством диапазона Рембрандта как художника и гравера.Как воплощение Рембрантского  мастерства в игре свете и тени.
Приведу пару штук.

Введение во храм.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #231 : 10 Март 2010, 15:41:20 »
 Снятие с креста.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #232 : 10 Март 2010, 15:42:00 »
Христос и женщина с Сомарии.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #233 : 10 Март 2010, 15:42:48 »
Христос в Эммаусе.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #234 : 10 Март 2010, 15:44:14 »
К сожалению не могу загрузить более объемно, картинки тяжеловаты..а уменьшать в весе нет времени.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #235 : 10 Март 2010, 15:46:56 »
Не соглашусь. Да, это примерно одна волна, связанная с поздним барокко - отсюда и некоторое сходство, но задачи совсем разные.

Лили, а может вся разница только в цинковых и свинцовых белилах?

Во всяком случае, если свет у них несколько разный - то тьма абсолютно одинакова.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #236 : 10 Март 2010, 15:53:07 »
Поясните пожалуйста про иммунитет... :-)
Аминь.

Как мне видится, акт творения в искусстве включает минимум 3 составляющих, плюс скрытая в нем 4ая. Сам творец, само произведение, и собственно наблюдающий или созерцающий это произведение наблюдатель. Само произведение будет лишь набором форм света цвета - того через что передается органам восприятия наблюдателя органами творца  :-) содержание. Само содержание будет определено той энергетикой, которая движет творцом и которая передасться наблюдателю. Это та 4 составляющая, которая совсем не обязательно будет от Бога или Его сил. И наблюдатель в силу своей чистоты может просто оказаться не восприимчив к передаваемой силе. Под этим я понимаю иммунитет. Если передаваемые энергии близки к Богу в меру чистоты творящего или в силу его отданности энергиям этой сферы, то они найдут отклик в душе наблюдателя (хотя и от них может быть иммунитет в силу испорченности) который из форм света цвета и т.п. сложит свой образ согласно своему миру.Потому совсем не обязательно что передастся то что заложено. То есть будет искажено.

Еще вопросы возникли :-): тогда откуда эта 4-ая составляющая?

Думаю, что как раз в силу своей чистоты наблюдатель\зритель может чувствовать эти силы...Если же человек духовно невосприимчив, тогда он ничего не почувствует...Имхо.

iunija, замечательные гравюры...люблю Рембрандта  :-)
Вот еще одна его гравюра.

Три распятия.






Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #237 : 10 Март 2010, 15:55:44 »
Лили, а может вся разница только в цинковых и свинцовых белилах?

А Вы все же попробуйте последить за тем, откуда исходит свет и что он делает с формой... Если Вы в Москве, то то же можно проделать в Третьяковке с псковским Собором Богоматери и, скажем, Звенигородским чином. Понимаю, что там очень разный уровень живописи, но дело не только в этом. Даже можно подумать над Преображением Феофана и тем же Звенигородским чином...
And death shall have no dominion

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #238 : 10 Март 2010, 16:07:31 »
А Вы все же попробуйте последить за тем, откуда исходит свет и что он делает с формой... Если Вы в Москве, то то же можно проделать в Третьяковке с псковским Собором Богоматери и, скажем, Звенигородским чином. Понимаю, что там очень разный уровень живописи, но дело не только в этом. Даже можно подумать над Преображением Феофана и тем же Звенигородским чином...

Феофан это всё же другая епархия.

Я не хочу сказать что Рембрандт был не самостоятелен. Он конечно вполне сложившийся гений. Но просто бросая взгляд на вами приведённые картины, из горла как-то не лезет слово, что Рембрандт "новатор" или "зачинатель" характерной светотени.
Перед Рембрандом стоит Караваджо. А перед Караваджо... - да никто не стоит перед Караваджо! В этом и вся суть.  Положите руку нА сЕрдце - и согласитесь со мной.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Картинки исихазма.
« Ответ #239 : 10 Март 2010, 16:25:10 »
Да какая разница кто и перед кем. "Троицу" Рублев тоже не сам придумал, есть почти такое же клеймо на иконе Феофана, она от этого разве хуже делается? "Новатор" - "не новатор" - это все лишь ярлыки ничего не говорящие о главном.

Свет на все епархии общий :)
And death shall have no dominion