Спасибо.
Вы не представляете насколько мне важно знать это.
На вашем форуме я нахожу очень большую поддержку и понимание насколько все сущностные практики похожи.
Это для меня очень важно.
Я практикую в традиции Дзогчен. И с православной традицией очень огромная связь.
Было очень надрывно и страшно начать практику, связанную с недвойственным видением.
Но теперь сомнений нет . Спасибо.
Батюшки светы. Ваджрных сестер на форуме прибавилось.
Ольга, именно что на самом сущностном уровне "практики" похожи, и то - лишь в том, что касается ума.
Не знаю, почему было "так надрывно и страшно" - трудно расставаться с двойственным видением и окаменелым "я", что ли?
Но это все в самом сущностном виде очень полезно и в православии, имо. Объясню, чем.
То есть, если говорить о выполнении на самом сущностном уровне 3 заветов Гараба Дордже, о практике на самом сущностном уровне трекчо, то непрестанное пребывание в природе ума - это несомненно важно, но это - только одна из отправных точек в
умном делании. Где и прилепленность к Богу в молитве, и Любовь, которую не спутаешь ни с каким переживанием блаженства в тантрийских практиках.
Святитель Григорий Палама говорит:
Кто воздержанием очистит свое тело, силой Божией любви сделает свою волю и свое желание опорой добродетелей [3], а ум в просветленной молитве отдаст Богу, тот получит и увидит в самом себе благодать, обещанную всем, кто чист сердцем.
Просветленной молитвы не будет без пребывания в природе ума. Но и такого пребывания самого по себе недостаточно, если оно - не отдано Богу в молитве. А вместе с молитвой мы должны позволить действовать в нас преобразующей силе Божьей Любви.
Вас учат, что непрестанное пребывание в природе ума - и есть наивысшее очищение. Но очищение - не это, это лишь подготовка к нему. Отдавать свой ум(природу ума) Богу в молитве - вот очищение врат ума. А про врата речи и врата тела сказано выше в цитате.
Мне это сейчас так видится, imho такое.