Имя творится человеком в сотворчестве с Божественным.
Вот этот момент действительно принципиален. Договоримся - поймем друг друга, нет - нет. Имя Божие не творится человеческим произволом. Оно открывается человеку. Адам в раю нарекал имена всему творению, но но не Творцу.
Рассмотрим так: имя (эйдос, образ) - то, что связывает нас с Вечностью уже сейчас. Имя - то, что мы поминаем, то, за что мы можем "ухватить" ушедших от нас в это вечное бытие. Это образное бытие замысла о всякой вещи, и есть - вечность (тварная вечность по Максиму Исповеднику, иначе -
эон). Почему Господь называется Словом, наконец? Бытие Божие есть бытие свер-смысловое, сверх-значащее, сверх-логическое (от Логоса), сверх-именное, но имено сверх-, а не вне-...
Любовь должна быть направлена сквозь имя, через имя, к Господу
можно ли сказать так: через видимые и чувственные слои имени (звук, начертание, мысль, образ, логос, эйдос) к его, Имени средоточию, в ту точку, где Имя тождественно Самому? Если так, то я согласен. Если же нет, то Вы как раз сейчас декларировали отделенность Имени от Бога и как раз вне-смысловое Его бытие.
Почему-то Вы оставляете слову чисто служебную роль, хотя и признаете некоторое достоинство. Что ставит для Вас барьер на пути возрастания Имени к Именуемому? Откуда может этот барьер возникнуть? Имхо, тут дело в школе, кто как понимает символ.
Может показаться, что я исповедую некий пантеизм - мол энергия Имени истекает от Бога и формирует тварные эйдосы. Вовсе нет. Граница существует и она непреодолима. Именно ее фиксирует краткая формулировка учения о. Антония Булатовича (на самом деле она принадлежит Иоанну Кронштадскому) "Имя Божие есть Бог". Здесь же, на этом рубеже лежит и тайна воплощения и тайна творения. Если рассматривать его сквозь учение об Имени, то это будет рубеж, на котором из Имени исчезает указание на то, что не есть это Имя (греч. μεον).
Еще может показаться что все это - лукавые измышления. Но на деле уяснение природы Имени дает немало в таких вещах, как, например, восприятие искусства, отношение к святыне, даже молитва. Мне не хватает чистоты ума, чтобы свободно оперировать трехэтажными конструкциями неоплатоников, но главная их мысль о том, что мир "шьется" энергиями смыслов и восходит сквозь эти смыслы к Первопричине, мне кажется самой правдоподобной научной гипотезой. Можно так сказать: приняв эту гипотезу очень легко перейти к исполнению заповедей и молитве, а это уже - объективный показатель