Понимаете, люди в своей вере в Бога ищут не "справок" и "консультаций". Такие уж они, эти люди...
Да, и при этом обращаются за консультацией
Потому что вы снова требуете от меня "принять" или "отвергнуть". А для меня вопрос, как уже неоднократно повторял, вообще лежит в иной плоскости.
Нет, вглядитесь в себя. Это Вы от меня требуете поменять позицию и принять Вашу, но не приводите обоснований. А я поддерживаю слова о. Александра.
А вот вы задумайтесь, почему Ребрик не был понят, хотя он вроде бы "ясно сказал". Почему? Неужели проблема только в "обрядоверии" несостоявшейся матери? Почему вообще самые правильные, "выверенные, соотнесенные" слова часто оказываются бессильными дать человеку утешение, которое вроде бы в них содержится?
То есть цель: как найти слова, чтобы женщина услышала и обрела надежду? Не "правильные" слова, а действенные? Вот в чем вопрос. Это вопрос о духе Любви, которого нам не хватает. Вместо этого боязнь, что кто-то будет "не так" верить... Этот страх оказывается превалирующим.
Не согласен с Вашим выводом о причинах. Почему Вы говорите? Не пришел в нее Утешитель. Потому, что не был приготовлен ему путь. Бог является Утешителем, а не Ребрик, не она сама, не Вы и не я. Это совершенно очевидно наверное всем. Как же приготовить путь ей? Известное дело, через покаяние, а не через самолюбование. Вы понимаете какая штука, раз не Утешилась, значит нужна ей умоперемена, а не утверждение в ее правоте, не поддакивание.
Вы рассуждали о послушании, ссылались на святых, а я в связи с этим заметил, что не являюсь послушником о.Александра ("Ребрика"), как и та женщина.
Дай Бог женщине и всем нам спасения! В Боге оно. Дух Святой придти может через святых, через послушание, через церковь. Не задалось с Ребриком? Ну, свет на нем конечно клином не сошелся. Хотя если б его послушать, плохого не было бы, а хорошее, опыт послушания, было бы. Заниматься ей пересмотром таинства крещения - вот это, по-моему, очень плохой путь. Ничего не имеющий общего с послушанием. Уводящий в тупик. А если в плане послушания к кому-то кроме Ребрика пойти, так это вполне, наверное бы и о. Александр отнесся с пониманием.
Константин, не успел я тему о страхе посмотреть, и на наступающей неделе вряд ли получится. Не сочтите за невежливость, просто времени сейчас не нашлось. Я могу очень вкратце обозначить свое видение. Само слово "страх", как многие другие, окрашено миром сим в безусловный негатив. Раз "страх" - значит плохо, так программирует мир сей. И кто живет, погруженный в эту систему ценностей, от всякого страха отмахивается. Скажешь такому "страх Божий" - а он сразу "нет-нет". Вот и уловлен человек миром сим. Гордынька его через это слово может провоцироваться.
Но, если от этих стереотипов отойти, то видно, что страх не обязательно грех! Если страх противостоит пути к Богу - то это явление не желательное, а если помогает пути к Богу - то вполне полезное. Например - страх осквернить душу грехом - полезен.
Более подробно про это сейчас поговорить нет времени, простите. Да и Вы наверное на другом предпочтете сейчас сконцентрироваться.