И я чувствую, что службы в большие праздники более тяжелые (другого слова не могу сейчас найти). Это первая моя пасхальная служба, которую я провела не просто в хоре, а за регентским пультом. Для меня свидетельством сонастроенности всех прихожан на службе в храме очень часто становится не только мое состояние в сердечном месте, которое на рядовых службах при немногочисленности прихожан меня конечно радует больше, но очень часто, когда "сонастроенность пожирается" очень тяжело петь, очень тяжело настроить хор, и звук и молитва словно пропадает в тягучей массе, очень много ошибок тогда обычно делают мои хористы. Такими иногда бывают и некоторые заупокойные службы. А вот на вечерней, утренней или всенощной душа действительно вкушает благодати.
Вот именно пройдя уже Рождественскую и Крещенскую очень тяжелые для меня службы, поскольку обязанности чтеца также на мне, я очень переживала за то, удастся ли мне справиться в этот раз (понимаю, что с гордостью еще непочатый край работы). Вместе с тем в глубине так сильно хотелось чтобы служение наше было Богу приятным. Весь пост с частью своих хористов шли к нему, копили вот эту сонастроенность, все более и более с каждой службой сплавлялись в единое целое. А на Вербное воскресение сошлись и остальные хористы, не часто посещающие службы, но очень уверенные в себе, и все наше пение разлеталось в пух и прах. Были моменты на службе, что страсти гнева и уныния побеждали во мне, и от этого хотелось просто плакать. Тогда после службы я пришла домой полностью разбитой и обессиленной. Молитва моя утонула. Все силы мои были высосаны черным унынием. Все пришлось начинать сначала и подниматься в молитве. И вот тогда я поняла, что Исус - большой целитель сердца моего.
Мысль о том, что не нужно противиться ненастью, нужно просто идти с молитвой вперед, а Господь все управит и поможет. И еще, что все мои певчие совсем не заслужили гнева, а только любви, даже со своей неслаженностью и ошибками. Они за любовью в храм пришли и я не имею права помешать Богу дать им ее.
Раньше в нашем храме не было традиции перед Полунощницей чтения Деяния апостолов. У меня появилось такое чувство, что для большей полноты читать надо. Получив поддержку у старшего сына и благословление священника, мы (я и мой сын) решили свершить это. Мне было страшно, успеем ли к началу службы, не сядет ли голос, смогу ли потом все пропеть и прочитать на службе, но молитва пошла и Господь не оставлял меня, я это очень четко чувствовала. Таким образом к началу Пасхальной службы Бог помог подготовить свою душу (нить молитвы уже если и уходила, то на некоторые мгновения, и опять возвращалась). Этому не мешали ни множество людей, собравшихся на службу, страха, что не справлюсь не было. Было спокойное и очень радостное понимание, что надо "идти шаг за шагом ", была ясность сознания, спокойствие мыслей и даже небольшие ошибки моих хористов не омрачали радости и любви ко всем им моим родным и хорошим, и поющим, и стоящим в храме и молящимся, пусть даже раз в год на Пасху пришедшим.
Служба прошла на едином дыхании, не было усталости, а наоборот вдохновение и подъем сил. И сейчас, описывая и еще раз вглядываясь в то, что произошло этой ночью, я ощущаю все это очень светлым. Такой Пасхи у меня еще не было. Воистину Христос воскрес!