Исихазм

Автор Тема: Бог Есть Все. Как же может быть что-то, что Им не является? :?  (Прочитано 10537 раз)

Attraction

  • Гость
Так это Мир который у вас в голове..он отражает вас...Пока мы только такой Мир видим..

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Так это Мир который у вас в голове..он отражает вас...Пока мы только такой Мир видим..
  Не надо за всех отвечать. Все видят мир по разному. А если бы не так, то мы лишились многих замечательных поэтов, музыкантов, художников, писателей и т.п.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Attraction

  • Гость
Все видят Мир по-разному а он один....мы разные!!

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

  причем тут пантеизм.. пантеизм утверждает что все есть Бог, христианство говорит о том, что Бог присутствует во всем..
Пантеизм тут при том, что как заявлено в названии темы: Бог Есть Все.

  и куда все таки отпал мир если он существует вне Бога не по месту, но по природе, т.е. не где-то там, а тут же в Нем - в Боге... будучи при этом иноприродным Богу т.е. тварным
Именно в этом непонимании и заключен общепринятый самообман. Я считаю, что с миром все в порядке, а я - гадок и грешен. Но связь моя с миром настолько неразрывна, что нет возможности никак нас разделить.
Состояние всей, повторяю, ВСЕЙ природы повреждено относительно ее состояния в первозданности, т.е. в раю. И повреждение природы произошло по вине человека.
Цитировать
17  Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 
18  терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

А Древо Жизни произрастает в Раю по-прежнему, и Рай, заметьте, тоже не делся никуда, но серафим с вращающимся мечом поставлен охранять, чтобы не вошли окаянные и не съели плода Вечной Жизни.
Это ли не главная наша беда?

прозелит

  • Сообщений: 6309
    • Просмотр профиля

Насчет проклятий - есть update: не проклятие уже с нами, но благословение

Цитата: Иоаннн Златоуст, Толкование Псалмов
«Первый Адам был подвергнут величайшему проклятию, второй же – был благословен на веки. Первый Адам услышал: «Проклята земля за тебя» (Быт 3,17), и еще: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер 48,10), и «Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего» (Втор 27,26) и «Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Втор 21,23). Ты видишь, сколько проклятий? От всех этих проклятий тебя освободил Христос, сделавшись за нас клятвою (ср. Гал 3,13): ибо как Он унизился, чтобы превознести тебя и умер, чтобы сделать тебя бессмертным, так Он стал клятвой, чтобы ты преисполнился благословением. Что может сравниться с этим благословением, испрошенным для тебя ценой проклятия? Ведь Он не нуждался в благословении, но Он дарует его тебе»
А на Древе Жизни Христос распят, Он же есть Плод Вечной Жизни. "Вкусите и видите".

Имхо все зависит в УД от совершенства и усвоенности воззрения, от малой неточности в воззрении и делание ущербное и все падения происходит. Вот в чем беда. А воззрение - это значит точно и четко ухватить самую суть учения, "руководящий и направляющий принцип", отметая накопившуюся за столетия начетническую шелуху. Нет воззрения - нечего реализовывать.
Возможно, именно этим данный форум и может быть полезен больше, чем выискивание цитат у с.о. и интерпретацию их помраченным умом  в подтверждение собственных ошибок в воззрении. Говорю это про себя лично.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 01:36:44 от прозелит »

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Имхо все зависит в УД от совершенства и усвоенности воззрения, от малой неточности в воззрении и делание ущербное и все падения происходит. Вот в чем беда. А воззрение - это значит точно и четко ухватить самую суть учения, "руководящий и направляющий принцип", отметая накопившуюся за столетия начетническую шелуху. Нет воззрения - нечего реализовывать.



Вы не могли подробнее пояснить Вашу мысль?
Назвать и сформулировать, что есть суть?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Пантеизм тут при том, что как заявлено в названии темы: Бог Есть Все.

    как-то Вы категорично -  о названии темы.. пантеизм и  точка..
    а на мой взгляд в названии темы  прежде всего поставлен  вопрос (а не утверждение) смысл которого не так уж далек от истины.. ведь  мир наш  – есть осуществление Божественных энергий, тварных энергий,  но тем не менее Божественных, т.е. отражающих  Его существо.. а не просто нечто,  созданное из ничего,  и существующее где-то около Бога, как иноприродная Ему среда… 
     и если следовать 2-му направлению, то можно  очень удачно уклониться  в суровый традиционализм  превращающий церковь в религию, и успешно низводящий все проявления Логоса, до евхаристической чаши.

Состояние всей, повторяю, ВСЕЙ природы повреждено относительно ее состояния в первозданности, т.е. в раю.

   ну этого никто и не отрицал, однако  согласитесь, что отпадение и поврежденность это немного разные  по смыслу слова, если их употреблять отдельно, первое  все больше о разрыве, второе о уклонении от первоначального состояния или призвания..
   по поводу проклятия довлеющего над родом людским и пр. тут уже  говорили, что вроде, как  и  Боговоплощение было и распятие и Воскресение..
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 11:38:52 от 000 »

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

по поводу проклятия довлеющего над родом людским и пр. тут уже  говорили, что вроде, как  и  Боговоплощение было и распятие и Воскресение..
Ну и что толку, что все ЭТО было? Вон, некоторые протестанты так и считают: Господь своей крестной смертью всех уже выкупил, ничего больше делать не надо, кроме как поверить в этот надуманный факт.
А воз и ныне там...

Вы-то сами как думаете?
что отпадение и поврежденность это немного разные  по смыслу слова, если их употреблять отдельно, первое  все больше о разрыве, второе о уклонении от первоначального состояния или призвания..
Так ведь недвусмысленно сказано в первой книге Библии: проклята Земля. Неужели нам нужно разбираться в "градациях" этого древнего проклятия? Вместо осознания самого произошедшего события, и недопущения до самих себя всяческих спекуляций на эту тему. Я намеренно пытаюсь заострить проблему, так как мы все успешно избегаем смотреть в том направлении, теша себя иллюзиями возможности своего единичного спасения, не осознавая, что сама среда обитания - вовсе не Эдем, и не станет им до достижения некой критической массы осознавших размах трагедии человека. 


« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 21:09:00 от Сергиенко »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Ну и что толку, что все ЭТО было? ...А воз и ныне там...

  ну толк от этого определенно есть, Христос исправил человеческую природу в себе, и теснейшим образом соединил ее с Богом...
  по поводу проклятий  Вы конечно все очень  красочно расписываете, но что из этого следует - то что Вас стимулирует и весьма бодрит осознание факта "проклятия" и прочего, ну ладно пусть так, но для меня это всего лишь ветхозаветный буквализм и не более - для меня Христос уже пришел на землю и Он здесь посреди нас и рядом с нами, и около каждого человека и даже более...
  вот такая вот у нас неоднозначность... 
  однако  Вы как я понимаю предлагаете всем кто это понимает и осознает и даже чувствует забыть об этом, оставить сопереживание Божественного присутствия и погрузиться в размышления о  масштабности падения ... а зачем ?


Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

однако  Вы как я понимаю предлагаете всем кто это понимает и осознает и даже чувствует забыть об этом, оставить сопереживание Божественного присутствия и погрузиться в размышления о  масштабности падения ... а зачем ?
Вы мне казались более сознательным собеседником. Где я призывал "оставить" сопереживание Божественного присутствия и погрузиться..?
Мой призыв был только к тому, чтобы не попадаться в собственные обольщения по поводу "легкости" достижения переживания этого самого "божественного присутствия", потому как неизвестно на 100% кто реально стоит за этими переживаниями. Чье там присутствие.

Еще раз задаю свой вопрос: мир лежит во зле и проклятии, а мы - спасены, и ура!?

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Давно мучает этот вопрос. Суть в том, что если предположить, что есть что то, кроме Бога, значит Бог пребывает в чем-то большем чем Он вместе с этим чем-то.. Но это нонсенс, что может быть больше БОГА?
 :?

1. Почему обязательно нонсенс? Если не замыкаться в ортодоксальных формах богословия с безразмерностью Бога, то не обязательно нонсенс. Можно предположить, например, что Бог может создать обитель большую чем он Сам по определенным параметрам. Это не будет означать, что творение совершеннее Творца.

2. Может статься, что пространство - вторичная "сотканная" конструкция бытия, которую лишь мы воспринимаем как нечто обязательное. Возможно, не обязательно пребывать где-то и в чём-то, чтобы быть. Тогда Бог и дьявол вполне могут существовать раздельно друг от друга и существовать при том без "обители".

И "падшим умом" можно строить догадки :) Согласен, не нужно на подобных вопросах зацикливаться, но и доказывать уверенно, как делают некоторые комментаторы, что подобные вещи для земного ума уж точно неразрешимы - набивший оскомину штамп.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2010, 09:51:23 от Aleksei B. »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Вы мне казались более сознательным собеседником.
   ну как говориться  «се-ля-ви»…  если собеседник не соглашается, то  самое время поставить вопрос о его вменяемости..  :wink:

Где я призывал "оставить" сопереживание Божественного присутствия и погрузиться..?
   Сергиенко так Вы только об этом и говорите – мир отпал, мир проклят, состояние всей природы повреждено… и пока что это все на что Вы призываете обратить внимание, это Ваш акцент – проклятие и отпадение, ну так  и живите с ним если он Вам так дорог, чего Вы его другим то навязываете, у меня например акцент другой – Бог ..

Мой призыв был только к тому, чтобы не попадаться в собственные обольщения по поводу "легкости" достижения переживания этого самого "божественного присутствия"
   позвольте.. о легкости и трудности мы вообще не говорили, и это совершенно отдельная тема, воскресение через крест, это не отрицается..  однако повторюсь мы об этом не говорили, говорили мы о нижеследующем

мир лежит во зле и проклятии, а мы - спасены, и ура!?
  в связи, с чем  я повторяю – мир не лежит во зле, т.к. зло не имеет онтологической сущности бытия, мир в Боге, а не где то там  лежит, проклятие это ветхозаветный буквализм, или точнее юридизм, имеющий в своей основе принцип виновности/невиновности, в то время как Бог  никого не проклинает … 
  так что у нас с Вами очень разные исходные данные…

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Интересно...
Насколько все эти рассуждения приближают человека к любви...

Да и вообще...
Ну и лежит мир там, где он лежит...
Это же просто данность в которой  мы есть.
Мне кажется важным обратить взор на внутренний мир. Познавать его.
Отдать себя во власть Богу.
Пусть творит ...в нас...Пусть творит нами.

Считаю уловкой ума запретить себе любование природой, весной...тем же бескрайним и бездонным небом.
В таких случаях возникает лишь безмерная благодарность Богу за день жизни в таком чуде.
Зачем отравлять состояние мира внутри и ...благодати...

Любой идеал, идеальное представление о том, как должно быть и как быть не должно - искусственный продукт ума.
Мы ничего не знаем.
Ум может быть только свидетелем.

Слишком всё связано в мире и дополняет одно другое.
Уму постичь это не по силам. Можно только "краешком" усматривать и ...


Единственное, что подвластно нам - это наш личный выбор.
И отвечать можно только за себя.
Живёт ли в нас самих любовь?
Насколько мы сами живы...
Жива ли жизнь вокруг нас?

Остальное всё ...бесконечные игры разума...

прозелит

  • Сообщений: 6309
    • Просмотр профиля

Собеседник нам кажется таким, мир нам кажется эдаким.
Все эти кажимости - суть завесы, скрывающие от нас Бога.
Как же нам их сбросить, Господи, чтобы лицезреть Тебя?