Исихазм

Автор Тема: Выбор Денницы.  (Прочитано 14598 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #15 : 25 Апрель 2010, 02:36:26 »
Как мог пасть денница обладая суперинтеллектом и понимая что к чему (кстати что не показатель совершенства,в Боге все просто, Святые божие не обладали суперинтеллектом а в Боге крепки и понимали что к чему не методом построения логических цепочек) хорошо раскрыто в сказке о золотой рыбке. Это как раз удачный проект Бога, раскрывающий свободу воли, закон, ответственность. Любое падение не закономерно а лишь результат собственного выбора. Имхо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #16 : 25 Апрель 2010, 08:49:15 »
Да, но ОТ НЕГО такого "не ждали". Ладно бы, пал некий ангел средней категории... а тут сразу ВЫСШИЙ, и сразу ПЕРВЫЙ.

Почему так?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #17 : 25 Апрель 2010, 08:52:07 »
Ну это можно у него спросить. А вот свобода воли не подразумевает ожидания от когото чегото. Тут то и фишка. Иначе какая это свободная воля когда от тебя ожидают чегото. Тебе предлогают а ты выбирай.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #18 : 25 Апрель 2010, 09:00:02 »
Да, но ОТ НЕГО такого "не ждали". Ладно бы, пал некий ангел средней категории... а тут сразу ВЫСШИЙ, и сразу ПЕРВЫЙ.

Кстати интересна трактовка высший и первый. Каждому своя задача ИМХО на самом деле. И среди человеков не всем быть о.Серафимами по дарам, но и простой добрый христианин на своем месте дорогого стоит. Перед Богом то все равны. Но кому дается много с того и спрос соответствующий.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #19 : 25 Апрель 2010, 12:12:03 »
Цитировать
или само понятие самого-самого несло в себе изъян уже на уровне планирования?

Согласен. Наделение существ свободной волей и бесконечное уважение этой свободной воли Творцом уже несет в себе потенциальную возможность крайнего проявления существом самоволия - вплоть до мятежа против своего Создателя. Риск был, есть и будет.

Так что мы плавно подходим к вопросу о даровании свободной воли и ее целесообразности в Промысле Божьем.

Каин же повторил самую большую Адамову ошибку - не покаялся тотчас Богу и пытался покрыть ложью свой грех. Вот что важно имхо. Согрешившей и тотчас покаявшейся твари все прощается милосердием Господа (если, конечно, в покаянии  не валить свою вину на другого). Лгущему, сваливающему на другого, нераскаявшемуся - нет прощения и нет пощады (до Суда).

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #20 : 25 Апрель 2010, 12:18:00 »
...
Так что мы плавно подходим к вопросу о даровании свободной воли и ее целесообразности в Промысле Божьем.
...

Не согласен. К вопросу целесообразности закона переходить - творит свой закон над Законом Божиим.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #21 : 25 Апрель 2010, 13:00:55 »
целесообразность - существительное от

целесообразный

1.
Причинно обусловленный, внутренне оправданный; закономерный.
2.
Соответствующий определенной цели [ цель II 1., 2.]; практически полезный.
3.
Разумный.

Я выбрал несколько значений этого слова, прежде чем употребить его в посте выше.

Вы полагаете, что лишь спросить - в чем практическая польза и соответствие определенной цели от наделения нас свободной волей - это уже означает "творить свой закон над Законом Божиим?"

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #22 : 25 Апрель 2010, 13:29:33 »
Я боюсь ударить в чернуху, но всё равно. Не в плане наезда, а в плане философского брожения:

Денница - самый самый... отпал от Бога.
Первый сын Адама - совершил убийство и был проклят.
Сын Давида - Авессалом взбунтовался против папы, был пленён и казнён.
Великий реформатор Петер Первый - казнил своего сына.
И т д, и т п....

Знаете как в пчелином улии: рождаются несколько королев маток, но все они кроме одной, безжалостно истребляются.

Когда генерал Давида поймал его бунтующего сына Авессалома - он его казнил.  Давид горько плакал... так как Авессалом был пассионарной копией папы. Но!
Его казнили, так как на одном небе не должно быть ДВА солнца!

То бишь, сынуля копия папы... и поэтому ему надо сказать "прощай".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #23 : 25 Апрель 2010, 13:37:41 »
Да, как в том анекдоте про брожение - или крышку сорвет, или дно выбьет :-D

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #24 : 25 Апрель 2010, 13:48:51 »
Да, как в том анекдоте про брожение - или крышку сорвет, или дно выбьет :-D

Ну да уж, милый мой.. если не быть "тёплой" блювотой которую из уст  по евангелию... всегда есть опасность срыва крышки, или клапана высокого давления.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #25 : 25 Апрель 2010, 14:04:12 »
Да знаю, я сам такой  8-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #26 : 25 Апрель 2010, 14:14:52 »
Почему пал Денница?

Зло иррационально. Это некая тайна предпочтения себя Богу (небытия - Бытию), в акте свободной воли.

Это безумие, сумасшествие. Поэтому вопрос  из области нерешаемых.

О выборе

Свободная воля не создана для выбора. Не в этом ее предназначение. Ее предназначение, на мой взгляд - в том, чтобы была возможность реализации богоподобия.

Выбор - это побочный фактор, но без этой потенциальной возможности отпадения не может осуществиться СВОБОДНОЕ следование за Богом. Свободное существо - то что в полноте осуществило свой выбор Бога. Этап выбора неминуем.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #27 : 25 Апрель 2010, 15:24:49 »
Уже в самой свободной воле содержится потенция отпадения от воли Бога как впрочем и весь спектр возможностей использования этой самой свободной воли на наше усмотрение.

Вычлененное из этого спектра абсолютного самоволие - это зло, и зло как потенция содержится вместе со всем прочими возможностями выбора в свободной воле. Тем самым именно в свободной воле заложена (в том числе) и возможность отпадения от Бога, в двойственность, в грехопадение. Почему же и Денница, и мы за ним реализовали именно эту возможность? Что произошло ДО вычленения возможности самовольного зла из всего спектра свободной воли?

То, что зло - это некая тайна - согласен. Но мне еще интересно, почему так настойчиво отрицают зло у Бога? Это, видимо, из-за двойственного подхода: или-или. А у Бога все есть, но невычлененное, весь спектр возможностей - и добро, и зло, и все несказанное тоже есть. Чем так страшна для христиан мысль о наличии зла у Бога? Ведь дело имхо не в потенциальном наличии, а в выборе самого Бога из бесконечного числа невычлененных возможностей. Бог Нового Завета реализует добро и благо - такова его воля, вычлененная из всего спектра возможного Богу. Я же, реализуя свою волю вне Бога, получаю зло - иной полюс биполярной модели мира.

Иррациональная тайна.

Все же, сам наш выбор существования в двойственной парадигме "или-или" -
это уже падение. Слава Богу, обратимое.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #28 : 25 Апрель 2010, 16:26:14 »
Цитировать
о наличии зла у Бога

если рассматривать зло как неведенье, то получается что Бог что то не догоняет...а это не хочется признавать...

если в БОГЕ есть зло,то это не то какое как для ума...

22     
Он не увеличился и не умалился и не требовал никакого советника.               
23     
Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры!               
24     
Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему                
25     
Все они - вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным:               
26     
одно поддерживает благо другого,- и кто насытится зрением славы Его?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #29 : 25 Апрель 2010, 16:29:33 »
Цитата: прозелит
почему так настойчиво отрицают зло у Бога?

Бог - это полнота блага.

Зло - это ущербность блага.

Полнота с ущербностью несовместима.

Цитата: прозелит
А у Бога все есть, но невычлененное, весь спектр возможностей

У Бога нет "потенциальностей" (спектр возможностей - это не про Него ).

У Бога все актуализировано (реализовано).