Исихазм

Автор Тема: Выбор Денницы.  (Прочитано 14577 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #60 : 03 Май 2010, 21:04:08 »
Цитировать
Без настоящей молитвы невозможно снять обольщение миром сим.

трудно мне тут конечно что сказать, опыта молитвы слишком мало... но всеж бодану такими словами...Дух творит в человеке... а Дух стяжается разными путями...
молитва просто самый  мощный инструмент(или скорее естественный  простой и доступный)... :-) один из главных настроек искренность человека, и жертвенность...без этого молитва не зазвучит...без этого молитва будет только барабанной дробью, горомко конечно эффектно...но музыки никакой...

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #61 : 03 Май 2010, 21:41:51 »
Дзен патриархи и настоящие йоги - не величайшиe умы человечества, a величайшее отсутствие ума, если на уж на то пошло. Именно благодаря этому отсутствию и вселяется в таких Христос, сообщая им те же качества, что и православным святым: Любовь и безмерное сострадание ко всей мучающейся твари.


Это просто потрясающее утверждение, уважаемый Владимир!
Слушайте, а как Вы дотопали до него????
Как Вы догадались, или поняли, про то, что это Христос??????
Это ведь фактически так просто, что
ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ!



Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #62 : 04 Май 2010, 10:08:30 »
Да, но ОТ НЕГО такого "не ждали". Ладно бы, пал некий ангел средней категории... а тут сразу ВЫСШИЙ, и сразу ПЕРВЫЙ.

Почему так?
Бог намерен был сделать богом человека. Денница как высший узнал об этом. Есть такое чувство "соревнования", о котором пишет Павел в добром ключе, как о полезном. Вот черт стал соревноваться с человеком в этом направлении, стать богом. Бог безплотных не намеревался делать богами, как людей. Отсюда соревнование перетекло в зависть. Чувство несправедливости. Животные завидуют людям? Они непонимают наверно. А за сатаной ведь пошло немало духов.. В бесовском царстве везде зависть, ей все пропитано. Св. Киприан когда пришел к сатане, позавидовал его славе, и подумал, можно ли будет его попереть? Пока был под сатаной, не смог бы, потому что у бесов весь чин стоит на силовых воздействиях. Но потом у него это получилось, когда он "потщался со Христом быти" и "обожился истиннейше". Зависть сатане пошла на пользу

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #63 : 04 Май 2010, 22:10:48 »
Да, Сергиенко, во всех религиях крайне подозрительное отношение к проповедающим
учение "за пределами добра и зла". В лучшем случае - идут на диспут, в худшем - ведут на костер (или сначала - на диспут, потом на костер). Действительно понимают, о чем речь - считаные сотни, следуют понятому - единицы. Так было всегда и будет. К счастью, для разных людей есть разные пути.
Цитата:  Сергеенко
И все эти "разные пути" ведут (чтобы не было обольщения) во тьму внешнюю.
Цитата:  Сергеенко
Я так верю: в других традициях, к примеру йог в Тибете, снявший с себя все ограничения обычного ума, обретший тишину и постигший свой Сверкающий Ум, встречается с самим Господом Христом, даже не зная этого имени. Шах.

Так все же - "во тьму внешнюю" они попадают или с "самим Господом Христом" встречаются?
 
Вы уж как-то определитесь.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #64 : 04 Май 2010, 22:25:56 »
Вы уж как-то определитесь.
Так ужо определились тут. Со Христом - жизнь, а без Него - Тьма Внешняя. Вроде обозначили условия для воссоединения с личным Господом Христом, или опять 25? Что вас не устраивает? 

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #65 : 04 Май 2010, 23:21:07 »
Дзен патриархи и настоящие йоги - не величайшиe умы человечества, a величайшее отсутствие ума, если на уж на то пошло. Именно благодаря этому отсутствию и вселяется в таких Христос, сообщая им те же качества, что и православным святым: Любовь и безмерное сострадание ко всей мучающейся твари.


Прозелит, а Вас впечатлил этот разворот мысли?
Меня так просто  удивительно впечатлил.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #66 : 05 Май 2010, 00:21:07 »
Цитировать
Что вас не устраивает?
То, что ничего не доказано :-)
Цитировать
Прозелит, а Вас впечатлил этот разворот мысли?
Меня так просто  удивительно впечатлил.

Нет, меня вообще этот разворот не впечатлил, и вот почему:
Тех, кто достигает обожения (или святости) в разных традициях на протяжении, скажем, нашей жизни - очень немного. Ни я не знаю, куда они попадают, ни Вы. Потому что мы такого практического опыта не имеем - каково это, обрести святость в иной традиции. А что тогда судить об этом? Кто что кому докажет? Пат.
Я так верю: в других традициях, к примеру йог в Тибете, снявший с себя все ограничения обычного ума, обретший тишину и постигший свой Сверкающий Ум, встречается с самим Господом Христом, даже не зная этого имени. Шах.

Цитировать
Дзен патриархи и настоящие йоги - не величайшиe умы человечества, a величайшее отсутствие ума, если на уж на то пошло. Именно благодаря этому отсутствию и вселяется в таких Христос, сообщая им те же качества, что и православным святым: Любовь и безмерное сострадание ко всей мучающейся твари.

Вы в это верите. А у меня есть некоторое понимание: допустим, если говорить про "тибетского йога", то в тех тантрах тибетского буддизма, с которыми удалось ознакомиться, нет никакого Христа, а вот под этой цитатой, наш "просетленный тиб.йог" подписался бы и руками и ногами - такой Бог ему знаком, хотя для него это - не Бог:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1914.msg41643#msg41643
Цитировать
Послание к Тимофею св. Дионисия Ареопагита:

О том, что вследствие Своей запредельности Бог как Причина чувственно воспринимаемого бытия не является чем-либо чувственно воспринимаемым

Итак, я утверждаю, что Бог как Причина всего сущего запределен всему сущему; не будучи ни бессущностным, ни безжизненным, ни бессловесным, ни безрассудным, Он, тем не менее, не есть что-либо телесное, поскольку форма, образ, качество, количество и объем у Него отсутствуют и Он не пребывает в каком-либо определенном месте; у Него отстутсвуют как чувственное, так и зрительное восприятие, ибо Он не только ничего не воспринимает, но и не есть что-либо из чувственно воспринимаемого; Он не подвержен болезням и свободен от смятений и волнений, являющихся следствием возбуждения чувственных страстей, однако Он не бессилен, не испытывает недостатка в свете и Ему не присущи непостоянство, изменение, искажение, разделение, оскудение, и, обобщая: ничто из чувственно воспринимаемого Ему не присуще и Он не есть что-либо чувственно воспринимаемое.
Возможно, и дзен-патриарх - подписался тоже.
Я не говорю уже о том, что для тибетского йога будда ("сыновний свет") внутри, он сливается с Изначальным Буддой, несотворенным"материнским светом" и наступает полное  обожение как полное слияние двух светов. При том непостижимым образом личностные качества остаются (как и у святых), но физически йог на последней стадии обожения растворяется в свете: элементы, его составляющие, растворяются в своей природе. Такова специфика этой традиции. Конечно, таких всегда были единицы, случаи фиксировались до сих пор, в том числе предвзятыми китайскими властями.
Поэтому, если исходить из представления о Боге как личности, то в тибетском буддизме  такого Бога нет (хотя Триипостасность у Того, с Чем они воссоединяются, при том есть - это три кайи).
То есть, нет ни любви во Христе, ни вселения Христа. И Бог безличен (см цитату выше).
Да, есть акцент на сострадание, в абсолютном своем состоянии - неразличающее, полное сострадание ко всему живому. Но сострадание - еще не вся любовь. А о любви больше в Буддизме Тхеравады - в тиб. буддизме акцент не на том.

Да, я тоже могу сказать в силу своего разумения, что и величайшие тибетские йоги, и величайшие патриархи Дзен познают "непосредственно" Бога-Отца, не ведая Христа. Именно Бог-Отец сообщает им качества святых.

Но это будет такой же, не подкрепленный Знанием "разворот", как у Вас. Это будет точно такой же ментальный конструкт, как и "без Христа=во тьму внешнюю".

Мы оба не имеем практического опыта святости в этих традициях, реального Знания святости в этих традициях мы не имеем, о чем я и писал выше. У Вас - вера, у меня - начальный навык и чтение, но это все не то.
« Последнее редактирование: 05 Май 2010, 00:39:46 от прозелит »

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #67 : 05 Май 2010, 02:46:41 »

Да, я тоже могу сказать в силу своего разумения, что и величайшие тибетские йоги, и величайшие патриархи Дзен познают "непосредственно" Бога-Отца, не ведая Христа. Именно Бог-Отец сообщает им качества святых.



Вот тут интересно мне.
Пожалуйста, выскажитесь поподробнее и понятно.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #68 : 05 Май 2010, 02:58:40 »
я стал читать ветку "Сияющий Мрак"
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1914.msg41643#msg41643
из начала которой приведена цитата из Дионисия Ареопагита
и сделал такой вывод - навеяли рассуждения той ветки. Возможно, вывод ошибочен. Впрочем, повторюсь - без Знания в "чужой традиции" все выводы  о Пути в ней будут ошибочны.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #69 : 05 Май 2010, 03:14:14 »
Я ведь так же могу сказать, (почитав соседнюю ветку)
что ряд школ тиб.буддизма
"занялись" непосредственно обожением, как бы минуя спасение,
поскольку полагают, что обожение:
1) можно начать сразу
2) оно и служит наилучшим очищением и спасением

Но это же все с моей стороны - лишь попытка "трансляции", что тоже не может быть успешным имхо.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #70 : 05 Май 2010, 19:20:13 »
То есть, нет ни любви во Христе, ни вселения Христа. И Бог безличен (см цитату выше).
Да, есть акцент на сострадание, в абсолютном своем состоянии - неразличающее, полное сострадание ко всему живому. Но сострадание - еще не вся любовь. А о любви больше в Буддизме Тхеравады - в тиб. буддизме акцент не на том.
Неужели вы можете себе представить такое: икреннее и полное действа сострадание махаянского буддиста без присутствия в нем любви? Они просто не треплют языком об этом. Работают по мере сил.
Кто-нибудь из нас способен ли на сострадание без любви? Такая получится фальшь.

Да, я тоже могу сказать в силу своего разумения, что и величайшие тибетские йоги, и величайшие патриархи Дзен познают "непосредственно" Бога-Отца, не ведая Христа. Именно Бог-Отец сообщает им качества святых.
Господь говорит: "Никто не придет к Отцу, кроме как через меня".

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #71 : 05 Май 2010, 20:03:11 »
Да, я тоже могу сказать в силу своего разумения, что и величайшие тибетские йоги, и величайшие патриархи Дзен познают "непосредственно" Бога-Отца, не ведая Христа. Именно Бог-Отец сообщает им качества святых.
Господь говорит: "Никто не придет к Отцу, кроме как через меня".

Вот тут-то вся и суть.
И вся трудность.
Ну, послушаю внимательно ваш диалог, уважаемые Прозелит и Сергиенко.


прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #72 : 07 Май 2010, 01:27:38 »
да, так говорит Господь. Но кому Он так говорит и в каких обстоятельствах? Рассуждаю так: в контексте это сказано тем человекам, которых Отец дал ему и которым Господь "открыл Имя Твое", то есть Имя Бога-Отца(Ин 17:6). Поскольку Именем Бога ученики уже могли и целить, и огонь с небес готовы были вызывать, но вплоть до Ин 16:30 они реально не верили, что Господь от Бога исшел, то чтобы не возгордились, имея Силу при таком неразумии  и не пали Денницами, Иисус зная их состояние, сказал им "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
Но есть еще слова Его::"никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца моего".(Ин 6:65)

И вот, представьте, что буддистам и мусульманам не дано такой милости от Самого Отца - нет Спаса. Им Христос неведом, а ведом Отец. Ну какой Христос ведом мусульманам? Пророк, великий пророк, принесший Завет Единого Бога христианам - и все. не Путь и не Истина и не Сын, а предшественник Магомета. Но богообщение у них было, есть и будет.
Так и с буддистами.

И не удивительно -  "в доме Отца моего обителей много"

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #73 : 07 Май 2010, 01:38:05 »
Это очень интересно - Если не дано от Отца, к Христу не придешь. а придти к Отцу можно только через Христа. В этой "петле" обыденный ум виснет на некоторое время.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Выбор Денницы.
« Ответ #74 : 07 Май 2010, 01:52:27 »
ум виснет, а Дух восхищается ...