Что вас не устраивает?
То, что ничего не доказано
Прозелит, а Вас впечатлил этот разворот мысли?
Меня так просто удивительно впечатлил.
Нет, меня вообще этот разворот не впечатлил, и вот почему:
Тех, кто достигает обожения (или святости) в разных традициях на протяжении, скажем, нашей жизни - очень немного. Ни я не знаю, куда они попадают, ни Вы. Потому что мы такого практического опыта не имеем - каково это, обрести святость в иной традиции. А что тогда судить об этом? Кто что кому докажет? Пат.
Я так верю: в других традициях, к примеру йог в Тибете, снявший с себя все ограничения обычного ума, обретший тишину и постигший свой Сверкающий Ум, встречается с самим Господом Христом, даже не зная этого имени. Шах.
Дзен патриархи и настоящие йоги - не величайшиe умы человечества, a величайшее отсутствие ума, если на уж на то пошло. Именно благодаря этому отсутствию и вселяется в таких Христос, сообщая им те же качества, что и православным святым: Любовь и безмерное сострадание ко всей мучающейся твари.
Вы в это верите. А у меня есть некоторое понимание: допустим, если говорить про "тибетского йога", то в тех тантрах тибетского буддизма, с которыми удалось ознакомиться, нет никакого Христа, а вот под этой цитатой, наш "просетленный тиб.йог" подписался бы и руками и ногами - такой Бог ему знаком, хотя для него это - не Бог:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1914.msg41643#msg41643Послание к Тимофею св. Дионисия Ареопагита:
О том, что вследствие Своей запредельности Бог как Причина чувственно воспринимаемого бытия не является чем-либо чувственно воспринимаемым
Итак, я утверждаю, что Бог как Причина всего сущего запределен всему сущему; не будучи ни бессущностным, ни безжизненным, ни бессловесным, ни безрассудным, Он, тем не менее, не есть что-либо телесное, поскольку форма, образ, качество, количество и объем у Него отсутствуют и Он не пребывает в каком-либо определенном месте; у Него отстутсвуют как чувственное, так и зрительное восприятие, ибо Он не только ничего не воспринимает, но и не есть что-либо из чувственно воспринимаемого; Он не подвержен болезням и свободен от смятений и волнений, являющихся следствием возбуждения чувственных страстей, однако Он не бессилен, не испытывает недостатка в свете и Ему не присущи непостоянство, изменение, искажение, разделение, оскудение, и, обобщая: ничто из чувственно воспринимаемого Ему не присуще и Он не есть что-либо чувственно воспринимаемое.
Возможно, и дзен-патриарх - подписался тоже.
Я не говорю уже о том, что для тибетского йога будда ("сыновний свет") внутри, он сливается с Изначальным Буддой, несотворенным"материнским светом" и наступает полное обожение как полное слияние двух светов. При том непостижимым образом личностные качества остаются (как и у святых), но физически йог на последней стадии обожения растворяется в свете: элементы, его составляющие, растворяются в своей природе. Такова специфика этой традиции. Конечно, таких всегда были единицы, случаи фиксировались до сих пор, в том числе предвзятыми китайскими властями.
Поэтому, если исходить из представления о Боге как личности, то в тибетском буддизме такого Бога нет (хотя Триипостасность у Того, с Чем они воссоединяются, при том есть - это три кайи).
То есть, нет ни любви во Христе, ни вселения Христа. И Бог безличен (см цитату выше).
Да, есть акцент на сострадание, в абсолютном своем состоянии - неразличающее, полное сострадание ко всему живому. Но сострадание - еще не вся любовь. А о любви больше в Буддизме Тхеравады - в тиб. буддизме акцент не на том.
Да, я тоже могу сказать в силу своего разумения, что и величайшие тибетские йоги, и величайшие патриархи Дзен познают "непосредственно" Бога-Отца, не ведая Христа. Именно Бог-Отец сообщает им качества святых.
Но это будет такой же, не подкрепленный Знанием "разворот", как у Вас. Это будет точно такой же ментальный конструкт, как и "без Христа=во тьму внешнюю".
Мы оба не имеем практического опыта святости в этих традициях, реального Знания святости в этих традициях мы не имеем, о чем я и писал выше. У Вас - вера, у меня - начальный навык и чтение, но это все не то.