Исихазм

Автор Тема: Предстояние перед Господом, биоэнергетика и Исихазм  (Прочитано 11839 раз)

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Дети любят движения, это одна из важных потребностей.

С годами эта потребность слабеет.

А ведь тело радуется движению...как и, например, хорошей  усталости...

В покое-недвижимости, выспанности, сытости оно ... словно живёт не в полную меру.

Как ленивое, невоспитанное животное хочет много покоя, много еды, много сна.

Движутся и живут по большей части в теле современного человека только мозги...)

 

Вот уж действительно...

Самая сильная власть- власть над собой.

Овладеть бы всеми своими составляющими, чтобы всё жило, работало полно и слаженно.

Тем более тело...

Это то, что держит  здесь, на земле.

 

Спонтанные движения в свободном танце – это действительно раскрепощает.

Видимо молитва-это как непрерывная ниточка-связь с Богом.

Лучше везде и всюду пребывать с Ним...

 

И в танце тоже.

Заодно интересно наблюдать за тем, что получается.

Лично мне нравится этот поток, выраженный движением тела, он каждый раз создаёт нечто новое. Творчество...

Оно бывает неожиданно гармоничным и красивым.

В нём хорошо.

 

Ещё хороши утренние пробежки.

Утро само по себе замечательно и здорово выходить на улицу.

Здорово по абсолютно ровному стадиону бежать навстречу солнцу, вдыхать утренние лучи.

Холодный ветер бодрит и словно вычищает насквозь.

И в пасмурную погоду хорошо.

Всё это  качественно меняет восприятие, проживание дня как-то по-иному идёт.

Ощущения в теле меняются...

Меняется ощущение жизни  через тело.

Когда гоняешь его, то оно словно становится пушистее в смысле энергетики, восприимчивее что ли...живее.

Действительно телом словно дышишь...

Возникает яркое ощущение  пористости и проницаемости.

А ещё лучше слышишь ...жизнь.

Хочется сделать это утренней молитвой ...и тела.

 

 

Как сказал Феофан Затворник...Тело следует «обеспокаивать» )

Всему требуется забота, внимание...любовь.

 


Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Цитировать
Через прибор ночного видения, моя жена с зелёной рожей... это что... реальное восприятие?
Так она на самом деле, может, с зеленой рожей. Это ваше "экстрасенсорное" восприятое приводит ее в божеский вид. :-)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Так она на самом деле, может, с зеленой рожей. Это ваше "экстрасенсорное" восприятое приводит ее в божеский вид. :-)

А в этом то и дело...
Представьте картинку: я экстросенс.... ко мне приходит женщина недавольная жизнью. Я смотрю на неё через магический кристалл (в реале прибор ночного видения Харьковского завода "Сова") и говорю: голубушка... у вас лицо в астральном плане: зелёное!!! 
За небольшие деньги (десять сеансов по пять тыщь) - я попытаюсь снять с вас эту страшную зелёность.

Attraction

  • Гость
 :lol: :lol: Так мы итак всю жизнь через этот кристалл смотрим, тока есть ребята покруче работников Харьковского завода..они нам эти приборы в башку вкрутили  :-)

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Аттракшн! Вот, класс! Такая молодая, а уже мудрая!

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

Цитировать
1- экстросенсорика это сверх чувствительность.
   Когда я включаю прибор ночного видения (с целью застрелить зайца на охоте) - это ЭКСТРОСЕНСОРИКА!!!
Искусственные приспособления и естественные способности человека и в том числе сверхъестественные - это все же разные вещи ...

Цитировать
Вы поймите одну вещь: экстросенсорика позволяет видеть реальность в диапозоне иной волны. Но она вас не делает лучше. Через прибор ночного видения, моя жена с зелёной рожей... это что... реальное восприятие?
Да именно ЕЩЕ ОДНОЙ иной, но не только ей, все остальные остаются, если конечно стремишься к целостному мировосприятию и мировоззрению. Оно этой волной обогащается, особенно если новое восприятие освящено молитвой и живым предстоянием. Иначе мы должны выколоть глаза, проткнуть уши, отрезать руки и ноги - и считать, что такой и только такой человек будет истинно правилен во всех смыслах ...

Цитировать
Ещё: прибор ночного видения ( при всех понтах - что я вижу, а все слепы...!!!) - изображает простую воду, будь то лужи или река, в виде ровной чёрной поверхности. Абсолютно невозможно с ночником на морде, не вмазаться в воду! Вода от земли не отличима!
Думаю, что биоэнергетика - это только еще ОДИН ИЗ способов восприятия мира, но не единственный, он только дополняет его восприятие, но ни в коем случае не должен ограничивать.

Цитировать
Мораль: с прибором ночного видения (когда Я экстрасенс - а остальные слепы) - можно залезть в такое болото, которое зримо простым людям, но которое не видит мистер ЭКСТРО!
Если им ограничиваешься - да, но если он один из каналов восприятия, тогда все по другому

Цитировать
То-бишь видение в особом диапазоне - предполагает слепоту в определённом диапазоне.
Лично в моей практике нет, наоборот переферия восприятия явно расширяется, как и его диапазоны.

Конечно есть люди сводящие весь мир к музыке, к цвету, к свалке, канализации, к чему-то еще, есть и к энергетике. Но мир - это полнота всего и во всем в Господе. Исходя из этого диапазон восприятия все же стоит более расширять, чем сужать, чтобы обрести именно полноту бытия.

Экстрасенс

  • Сообщений: 168
  • Я люблю помогать делать живое еще более живым...
    • Просмотр профиля

К примеру есть люди начитавшиеся книжек по фен-шуй и расставляющие столы, кровати и т.п. по соответствующим правилам и ожидают большого счастья. А бывает пришел человек и говорит просто чувствую, что сделов  так так итак будет хорошо, попробовали получилось, уютно, гармонично ...

Либо есть люди изучающие астрологию, как набор натальных карт и прочих алгоритмов + настройка на человека, для которого составляешь, а кто из них ощутил и пронаблюдал реальное влияние планет на человека? Потоков энергии исходящих от этих планет, от их композиции-сочетания?

Бывает, что человек продумывает проект, делает все правильно, но как бы от головы а он не работает.
Также бывает видящий на уровне бизнеса, такой человек чувствует, что именно я здесь смогу открыть такой то проект и все работает замечательно.

Аналогичные примеры можно привести и касаясь вождения автомобиля, медицины, педагогики, да пожалуй всего чего угодно, где важны сверхчувственные способности человека.

Вряд ли расширенное восприятие сужает сознание - скорее наоборот именно расширяет границы бытия, а следовательно и полноту предстояния перед Господом.

Если ты честный искатель Истины и расширяешь границы восприятия и сознание, то Господа ты просто не сможешь не встретить... А если пытаться затолкать мир в собственную голову, сковать ментальными оковами, "звероуловить мысленным волком ", тогда и вера будет только на словах, в воображении и в мыслях, и любовь и все прочее, что относится к духовной жизни в ее полноте

И, как мне думается, молитвенно преображать намного легче то, что реально ощущаешь, а не то о чем знаешь только с чужих слов ...

Такие вот мысли ...

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Лично в моей практике нет, наоборот переферия восприятия явно расширяется, как и его диапазоны.

Это да, но выбор каков? Ваше видение рисует вам две параллельные разные картинки. В одной картинке нечто происходит, в другой нет. Какова из этих реальностей лжива... ась?

Второе - если говорить серьёзно: фэн-шуй это единственное из всей белеберды востока, на которую стоит обратить внимание.   
Но тоже с оговорками.
Фэн-шуй китайцы слизали у индусов. А конкретно с трактата Патанджали.
Но! Китайцы опошлили и упростили его принципы до уровня тофы.

Но всёже я подсумирую основное и истинное.
Ци (прана) движение - это жизнь.
Ша (тамас) застой - это смерть.

Китаёзы различают основные виды течения энергии на пять типов: земля, вода, растение, огонь, металл.
Деление бредовое, так как истенное деление (индусское) - это земля, вода, воздух, огонь и эфир.

Но Бог с ними.

Основное: Весь мир - это формы движения энергии. Остановившаяся энергия - это гниль и разложение. Пока сердце гоняет по кругу кровь, а лёгкие воздух - всё живёт. Кровь не движется, воздух не циркулирует - смерть и разложение.

Движение и превращение энэргии - основа жизни. Это факт!   Фэн-шуй оптимизирует течение энергии жизни (праны), так чтоб она не много теряла на поворотах.

Все энерго-сенсорные и прочие ЭНЕРГО... оптимизируют течение жизненных потоков. Но сами по себе, они никак не приближают индивида к Богу (увы).   Поскольку собеседование с Богом - это общение личьностей, а не правильные струи гидравлики жизни.

Понимание правильного устройства энерго-потоков улучшает жизнь. Но от диалога с Творцом вы никуда не сбежите.   Мыслить если у вас правильно работает бидэ - вы спасётесь... это глубокое заблуждение!

ПОВТОРЮ: Бог - это не энергетика, и не сенсорика. Бог - это личьность, которую экстросенсорикой и фэн-шуем не объедишь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Цитата: Евгений
Предстояние Богу такое, что «пусть Он Сам тобой управляет», твоими чувствами, мыслями или даже, может быть, движениями при том, что твое сознание не проявляет собственной активности (хотя абсолютно ясно, и осознает происходящее, и может его прервать при появлении эффектов, вызывающих беспокойство). Здесь очень важна ясность сознания и возможность на любом этапе прервать практику (без вмешательства, тем не менее, в нее при ее нормальном течении). Но, вообще говоря, в других техниках это называется «методом управляемого транса» и допустимым, вероятно, его можно признать лишь тогда, когда он направлен «к Богу» и является, действительно, управляемым. В святоотеческой литературе это может называться «предстоянием Богу» или «хождением перед Богом» или как-нибудь похожим образом.

Этот вопрос и меня очень интересует. Полагаю, что некоторые принципы все же возможно транслировать из иных традиций. Навыкать "предстоянию Богу"  следует не только в отсечении мыслей и чувств, но и в отсечении речи, и в движениях тела (и, что сложнее, в поведении).

Тогда (если говорить о теле), оно без нашего самовольного управления, ведет себя спонтанно, самоочищаясь от многочисленных блоков, на чем, собственно, и построены многие восточные БИ. Меня когда-то самого пытались обучать БИ, где всякое боевое движение (в том числе, и при работе с оружием) должно найти в бессамостности именно само мое тело, и тогда оно будет органично присуще именно мне. Но это так, к слову...

Есть в обретении спонтанности тела пред Богом одна крайность - когда "движения подобны движениям безумца". Но это - апофеоз,  зато отсечение воли, когда "отпускаешь" тело поначалу приводит к тому, что тело само находит оптимальные движения, оптимальные маршруты перемещения, ощущает предстоящие негативные события и их избегает и тд. То есть, многократно возрастает подавленная нашим образом жизни интуиция тела, а эта интуиция находит свой канал связи с Богом, на уровне тела.

А когда навыкашь в этом, ясно ощущаешь, осталась ли в том или ином движении тела хоть часть самоволия или все "отпущено" на самотек.

Вероятно, танец очень сильно помогает такой работе с телом. Танец с ИМ в живом ощущении благоговейного предстояния пред Богом может стать своего рода динамическим созерцанием насколько я это вижу. А переходная фаза от "статики" к обучению такому танцу - это земные поклоны, как "форма" в тайцзи.

Ели же говорить об "освобожденной", бессамостной речи, она или уходит в молчание, или "слова становятся подобны эху, или речь подобна речи безумца" (видимо, лишена привычной связности).

И здесь есть имхо два интересных момента. О первом сказал Евгений, что критерий допустимости такого "метода управлемого транса" здесь - это управляемость. Это так, но до определенной стадии, потом уже, в восхищенности, нет никакого управления. И принять такого за сумасшедшего очень просто. Что, видимо, раньше и происходило с юродивыми.

Второй момент - связь подобной практики с исполнением воли Божьей и отсечением своей воли пред Ним. Привыкая обращаться со всем к Богу и прося Его вразумить и научить, надо еще уметь слышать ответ. То есть о том, что вопрошают Бога "напрямую"- об этом пишут:
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/monk_konstantin.htm
и другие. А вот как получать ответ - не читал.
Некоторые говорят, что слышат ответ в сердце, иные - что в словах. Но от кого этот ответ, могут ли они быть столь уверены в "неочищенном сердце или в оскверненных устах"?

В силу нашей не-отдельности, нашей взаимозависимости в мире, всех от всех и всего от всего, ответ может дать любое живое существо, любая ситуация или стечение обстоятельств, если мы умеем распознать этот ответ и постичь его в вере.

Тогда и этот "управляемый транс" тоже дает ответ и научает. Тогда волю человек может отсекать не только пред старцем или духовником (если он у Вас есть, такой, что может вести Вас в послушании на всяк день и всяк час), не только пред ближними своими, но и таким образом, поскольку бремя всех решений снимает с нас послушание.

Спроси - получи ответ ("освобожденное" от самости тело может транслировать ответ, также как и сердце) - исполни в послушании. Будь трезв и сам поймешь, если этот ответ вразрез, и не исполнишь. Надо - остановишься. Но все это - в ИМ, в трезвом рассуждении и предстоянии.

Простите, это мысли вслух, вовсе не претендую на истину.

« Последнее редактирование: 29 Апрель 2010, 02:03:41 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Экстрасенс,
Что же касается "расширения границ", то имхо ни их, ни сиддхи намеренно вообще ни к чему искать. Их Бог даст в свое время нашего делания и по своему усмотрению. Как кто-то сказал - это цветки на обочине. Что касается точки сборки - Вы, Экстрасенс, неверно используете термин. Тут где-то был пост Леонида. А, вот он:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1718.msg35075#msg35075
Имхо, здесь можно транслировать кастанедовский термин "смещение точки сборки".
я вот про эти слова говорю:
Цитировать
в котором ум сидит в моей середине (не могу локализовать конкретную точку, кажется, что занимает своим жаром всю грудную клетку) и ощущает себя как в танке, пользуясь органами чувств головы как перископами.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2010, 03:05:28 от прозелит »

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Да, проблема под названием "услышать ответ" -- самая важная в подобного рода практике (которую можно условно назвать "предстояние перед Богом"). "Решается" (в кавычках потому, что это решение особого рода) она с помощью метода, который называется (в чюц) "методом прямой трансплантации знаний", а я бы его (в исихазме) назвал методом "созерцания логосов твари".

Обычно мы получаем знания (методы) по следующей схеме: учитель (или некое хранилище знаний)->формализованное знание (в вербальном или текстовом виде)->понимание нами, как решить с помощью данного знания какую-нибудь проблему

То есть сначала мы учимся получать и получаем знания в формализованном виде, а потом учимся как применять и применяем эти знания на практике

В предстоянии мы не получаем (как правило) знания в формализованном виде, а сразу получаем знание как решить какую-нибудь проблему или даже решаем ее в процессе самого предстояния. Мы пропускаем этап формализации знания. Знание это зачастую и невозможно формализовать (хотя с течением времени мы отчасти и сможем это сделать)

До начала практики мы так или иначе задаем себе какие-нибудь вопросы, специально или неосознанно (но в процессе самой практики этого делать, конечно, нельзя, чтобы не нарушить пассивность, безмолвие сознания). В процессе предстояния мы решаем эти проблемы, пусть даже мы этого напрямую не осознаем. Мы ощущаем, что с нами (а может быть в окружающем мире, впрочем, это различие условно) что-то произошло, мы изменились, но не можем понять, что именно изменилось и каким образом это произошло. Но с течением времени мы осознаем, что проблема решена, а иногда -- и каким образом.

Почему в исихазме это удобно называть методом "созерцания логосов твари"? Потому что логосы Божии и не являются просто знаниями, а являются одновременно и самими делами. У Бога слово и дело не отделены друг от друга. Созерцание логосов (осуществляемое безОбразно в безмолвном предстоянии) является одновременно и их осуществлением. Человек в этом смысле является со-творцом Богу, и это налагает на него большую ответственность и одновременно говорит об опасности подобного рода практики, если она осуществляется незаконно, не с чистыми намерениями и чистым сердцем

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

прозелит

Цитировать
Некоторые говорят, что слышат ответ в сердце, иные - что в словах. Но от кого этот ответ, могут ли они быть столь уверены в "неочищенном сердце или в оскверненных устах"?

  Могу Вам дать ответ на этот вопрос. Уверены!...все что исходит от Бога наполняет человека  благодатью. Так же и слова Бога, сказанные Духом Святым, услышанные в "сердце" своем, несут в себе благодать познавания, узнавания... присутствует момент тайного созерцания, т.е человек видит, созерцает напрямую духовный смысл вещей, событий и т.п. Я взяла в кавычки "сердце", потому что правильнее было бы сказать внутри себя. Точка внутреннего слышания, видения  в принципе не определенна, потому что все тайнодействие происходит в духе. Слышать наяву - отцами отвергалось как бесовское...ибо с внешней стороны приходит.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Очень понравилось у Андреаса:

Цитировать
собеседование с Богом - это общение личьностей, а не правильные струи гидравлики жизни.

Понимание правильного устройства энерго-потоков улучшает жизнь. Но от диалога с Творцом вы никуда не сбежите.   Мыслить если у вас правильно работает бидэ - вы спасётесь... это глубокое заблуждение!

ПОВТОРЮ: Бог - это не энергетика, и не сенсорика. Бог - это личьность, которую экстросенсорикой и фэн-шуем не объедишь.

Но БИДЄ - это же не главная помеха на пути к Богу!? :) Хотя может біть у кого как, у меня нет поєтому и не помеха :)

О себя немного добавлю, в контексте "Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" ... Очень важно совместить и постоянно совмещать это состояние, с предстоянием и расширением восприятия и сознанию... Иначе можно попасть не туда.
Смиренное отношение к себе, другим людям, собственному поиску Истины - самое трудное, во всяком случае в БИ, где часто просачивается тонкая "как волос" гордость ...  действительно кротость духа основа основ на любом из путей в жизни ... Так думаю

Очень близки слова Прозелита, имею аналогичный опыт:

Цитировать
Тогда (если говорить о теле), оно без нашего самовольного управления, ведет себя спонтанно, самоочищаясь от многочисленных блоков, на чем, собственно, и построены многие восточные БИ. Меня когда-то самого пытались обучать БИ, где всякое боевое движение (в том числе, и при работе с оружием) должно найти в бессамостности именно само мое тело, и тогда оно будет органично присуще именно мне. Но это так, к слову...

Есть в обретении спонтанности тела пред Богом одна крайность - когда "движения подобны движениям безумца". Но это - апофеоз,  зато отсечение воли, когда "отпускаешь" тело поначалу приводит к тому, что тело само находит оптимальные движения, оптимальные маршруты перемещения, ощущает предстоящие негативные события и их избегает и тд. То есть, многократно возрастает подавленная нашим образом жизни интуиция тела, а эта интуиция находит свой канал связи с Богом, на уровне тела.

А когда навыкашь в этом, ясно ощущаешь, осталась ли в том или ином движении тела хоть часть самоволия или все "отпущено" на самотек.

Вероятно, танец очень сильно помогает такой работе с телом. Танец с ИМ в живом ощущении благоговейного предстояния пред Богом может стать своего рода динамическим созерцанием насколько я это вижу. А переходная фаза от "статики" к обучению такому танцу - это земные поклоны, как "форма" в тайцзи.
В силу нашей не-отдельности, нашей взаимозависимости в мире, всех от всех и всего от всего, ответ может дать любое живое существо, любая ситуация или стечение обстоятельств, если мы умеем распознать этот ответ и постичь его в вере.

Тогда и этот "управляемый транс" тоже дает ответ и научает. Тогда волю человек может отсекать не только пред старцем или духовником (если он у Вас есть, такой, что может вести Вас в послушании на всяк день и всяк час), не только пред ближними своими, но и таким образом, поскольку бремя всех решений снимает с нас послушание.

Спроси - получи ответ ("освобожденное" от самости тело может транслировать ответ, также как и сердце) - исполни в послушании. Будь трезв и сам поймешь, если этот ответ вразрез, и не исполнишь. Надо - остановишься. Но все это - в ИМ, в трезвом рассуждении и предстоянии.

Простите, это мысли вслух, вовсе не претендую на истину.

А чем именно в БИ занимались?

Замечательный опыт!
Цитировать
Да, проблема под названием "услышать ответ" -- самая важная в подобного рода практике (которую можно условно назвать "предстояние перед Богом"). "Решается" (в кавычках потому, что это решение особого рода) она с помощью метода, который называется (в чюц) "методом прямой трансплантации знаний", а я бы его (в исихазме) назвал методом "созерцания логосов твари".

Обычно мы получаем знания (методы) по следующей схеме: учитель (или некое хранилище знаний)->формализованное знание (в вербальном или текстовом виде)->понимание нами, как решить с помощью данного знания какую-нибудь проблему

То есть сначала мы учимся получать и получаем знания в формализованном виде, а потом учимся как применять и применяем эти знания на практике

В предстоянии мы не получаем (как правило) знания в формализованном виде, а сразу получаем знание как решить какую-нибудь проблему или даже решаем ее в процессе самого предстояния. Мы пропускаем этап формализации знания. Знание это зачастую и невозможно формализовать (хотя с течением времени мы отчасти и сможем это сделать)


« Последнее редактирование: 29 Апрель 2010, 14:01:33 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

И еще Александр в теме Устремляя око в середину чрева
говорил:
Цитировать
Так ничего странного в схожести практик нет: все мы человеки, значит и устроены одинаковы и телом, и душой - по тварным законам. А гордость - главная страсть - возвышается над всеми - это уже (почти) духовное заболевание. И надо сказать, что практики-то от гордости и превозношения (одна из форм ее - религиозная) не освобождают, даже если происходит очищение и изменение других сил и страстей.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Почему в исихазме это удобно называть методом "созерцания логосов твари"? Потому что логосы Божии и не являются просто знаниями, а являются одновременно и самими делами. У Бога слово и дело не отделены друг от друга. Созерцание логосов (осуществляемое безОбразно в безмолвном предстоянии) является одновременно и их осуществлением. Человек в этом смысле является со-творцом Богу, и это налагает на него большую ответственность и одновременно говорит об опасности подобного рода практики, если она осуществляется незаконно, не с чистыми намерениями и чистым сердцем

Евгений, а вот цитата из преп. Никиты Стифата (привожу из книги Влахоса, т.к. в "Добротолюбии" пер. Феофана Затворника этот фрагмент имхо искажен):
Цитировать
преподобный Никита Стифат обстоятельно описывает ту атмосферу, в которой происходит прохождение этих ступеней духовной жизни.

Очистительный чин, к которому прибегают те, кто только начал подвиг благочестия, тесно связан с покаянием. Говоря о покаянии, мы имеем в виду, с одной стороны, отложение ветхого земного человека, а с другой стороны, облечение в нового человека, который обновляется действием Всесвятого Духа. Это покаяние, которое переживается во время очищения, выражается в пренебрежении к материальному (особенно в пренебрежении к страстям, связанным материальным миром), в "переплавлении" плоти постом и бдением, в бегстве от всякой причины, вызывающей страсть, в пролитии слез, раскаянии в прошлых делах, в устроении внешних дел духом праведности, в очищении ума от всякой скверны через святое умиление, в нисхождении Логоса в ум. Вообще же покаяние находит выражение в последующей подвижнической жизни. Человек гасит силу своей греховной природы, заграждает уста диких зверей - страстей, становится духовно крепким.

Просветительный чин есть первая ступень бесстрастия. Отличительной чертой этого чина является познание всего существующего, созерцание логосов твари и причастие Святому Духу. Плодами просвещения явля (здесь пропуск в тексте - А.Л.) опаляющей сердце, умное отверзение очей сердца и рождение слова познания внутри ума, проявляющееся в духовных помыслах. Иначе говоря, в этом состоянии человек имеет непрерывную умную молитву и обретает познание Бога. Кроме того, он познает предметы божественные и человеческие и переживает откровение тайн Царства Небесного. В этом состоянии человек пребывает на Небе, как пророк Илия, и созерцает Небеса.

Жесткая этапность. И непрерывная умная молитва уже в некоем утвердившемся бесстрастии на этапе "созерцания логосов". Так что же, однозначно нельзя прикоснуться к "созерцанию логосов твари", не пройдя полностью очистительный чин и не имея непрерывной умной молитвы в бесстрастии?

Хочу узнать лично Вашу т.з.