Сведение ума в сердце не является самоцелью, целью является ощутимое вселение в сердце благодати (и схождение вслед за этим ума).
Как только мы определяем цель, так идем против Бога.
Мы не можем, поставив себе целью, вселить в себя благодать.
Это попытка управлять Духом Святым.
Но ведь это и не наша цель, а Бога, Его предвечный замысел о человечестве ("Огонь пришел Я воврещи на землю"...). Мы содействуем этой цели, творя И. м. безОбразно, без чувств и ощущений, но с верой. Если бы мы определяли цель вне Бога, то тогда бы шли против Него.
Вы хотели, наверно, сказать не цель, а способ, которым вселяется благодать (не путать с различными человеческими способами сведения ума в сердце, это только содействие Богу со стороны человека). Способ этот таинственный и, действительно, нам не известен. Попытки им управлять ни к чему хорошему не приведут.
Бог не насилует свободную волю человека и не вселяет в его сердце благодать без его явного произволения на это и веры, а также без его готовности понести ради этого вполне осмысленные труды, что в совокупности подразумевает и отчетливо выраженную цель.
Так и Трииспостасный Бог, ведь цель у Его Ипостасей одна, но разный (относительно творения) способ действия. А все в совокупности составляет единое действие по обожению твари.
Содействуя этой цели и выбирая характерный именно для нашей ипостаси способ действия (предстояние в безОбразной молитве), мы включаемся в это единое божественное действие. Точнее сказать, оно включает нас в себя, и преизбыток божественной благодати, изливающийся на все творение, падает и в наше сердце.
И. м. ведь не мантра, она должна осуществляться сознательно, то есть с вполне определенной целью, и вне нее она (по большей части) бесполезна и может быть даже опасной.
Но я понял, как мне кажется, что Вы хотели сказать и согласен с Вами, только терминологические недоразумения мешают нам прийти к взаимопониманию.