Исихазм

Автор Тема: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?  (Прочитано 91372 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #330 : 12 Июнь 2010, 22:51:12 »
кстати слова Каллиста "тогда он поразит его легче, и даже смертельным ударом" так воспринимаю: пока ум очень немощен, хоть и преображается, он может быть помрачен и без сильного греха, мысленным уклоном, произволением одним бесовским наитием. когда окрепнет и сильнее претворится, то демоны уже не могут погасить светильника, хотя и сильно омрачают его. в таком случае тьма полная находит, когда совершен грех и Бог оставил. Поразить смертельно значит закваситься близко к полному, когда злобы и греха в душе мало. Но Макарий пишет, что и такие падают глубоко.. кстати всмысле шить шубу? я стараюсь выразить опыт своими словами, и тут же привожу цитаты отцов, говорящие о подобном. Замечаю, что многих это толкает на мысль что я подкашиваю под отцов.. подкашиваю "терминологией", а то бывает отсебятина расплывчивый характер носит. не хочу, чтобы заклевали
Само смирение и палит их, ничто иное, палит в самой их сути - в бесовской гордыне. 
нет, это неверно, само смирение ничего не делает. кто из с.о. пишет, что смирение само собой палит бесов? Бог может оставить на искушение и тогда бесы убьют, но смиренного обычно он не оставляет совсем, а в конце перед гибелью дает свою силу

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #331 : 13 Июнь 2010, 01:59:29 »
не соглашусь про смирение.
Смирение в своей наивысшей форме -
страшное оружие для бесов.

Имхо, по глубине богословия
приравниваю каноны и некоторые
акафисты Богородице к с.о.
Там, в частности, говорится, что
"Низлагает крепость" вражию и
"налоги бесов отгоняет","избавляет бесовского нападения"
Дева именно смирением, которое
палит нещадно самую бесовскую
сущность - гордыню. Бесам смирение
Девы страшнее любого огня. Власть
небесную Дева Мария получила именно
ввиду Ее смирения и послушания.

Потому под особым покровительством
находятся прибегнувшие к Ней и вверившие себя в Ее руки.
Таких Она избавит от вражьих нападений. Да и архистратиг Михаил
с воинством недаром под Ее началом. Вот и Вы, если будете
продолжать искустную борьбу с врагом,-кто знает,
может в армию архистратига Михаила попадете как опытный воитель.

В шутке ООО возможно, есть доля истины... :)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #332 : 13 Июнь 2010, 02:17:08 »
хотя вот, вспомнил историю из патерика:
по памяти - один афонский старец жил в каливе на
обрыве. И вот он сподобился,
явился к нему ангел, сказал, что
он достиг совершенства и по велению
Гда, будет как Илия, взят на небо. Лети,
говорит,за мной в окно каливки.
Старец ему: так нет у меня крыльев.
Ангел же ему:"ты полетишь, крылья вмиг
явятся". Тогда старец смиренно говорит:
"да кто я такой, чтоб меня живым на небо брали".
И все - ангел сразу перевернулся в гадину с кожистыми
крыльями и сиганул а-ля дракон из "Аватара" вниз с обрыва.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #333 : 13 Июнь 2010, 06:27:33 »
такие искушения на произволения смиренние само собой может и выдержит, но не насилие в случае оставления Божия. К тому же совершенное смирение это дар от Боговидения. А если Господь оставляет для проверки, то его, благодатного, уже нет, а остается только человеческое. Ерунда это короче говоря, без Бога человеческое смирение ничего само собой не сделает... С.о. постоянно пишут, что в смиренной душе Дух пребывает, но и ее он может оставить

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #334 : 13 Июнь 2010, 10:25:53 »
хотя вот, вспомнил историю из патерика:

Замечательная история... только подражание поведению старца легко становится западней и способом воспитания лжесмирения.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #335 : 13 Июнь 2010, 12:33:55 »
elm,
- если Бога молят о смирении, Он
часто смиряет, попуская невзгоды.
Кто тут говорит о человеческом,
лицемерном смирении? Бог и Дева истинному смирению научает подвижников. Если для Вас такое смирение в Вашей борьбе - ерунда, возможно, для бесов это и есть Ваша ахиллесова пята.
- Бог оставляет грешника и может его лишить "благодатного смирения", Мати Божия -
никогда. Она Заступнице и Ходатаице,
Она - милует и спасает даже от смертных грехов, истинная учительница смирения.
Вообще-то, не имеет смысла доказывать - лишат ли, поучая, благодатного смирения
или нет: разве есть общая закономерность?

@Alexander
Аминь.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2010, 12:44:12 от прозелит »

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #336 : 13 Июнь 2010, 15:24:27 »
Если говорить о созерцании и смирении, то, как я полагаю, одно из необходимых условий для созерцания внутреннего мира души является смирение ума.

"Аминь глаголю вам: аще не обратитесь и будете яко дети, не внидете в царство небесное" (Мф. 18). Если ум не обратится от созерцания внешнего мира к внутреннему, сердечному и не будет созерцать его в простоте, как это делают дети, то он не внидет в царствие небесное, то есть не увидит внутреннего мира души. Потому что созерцание внутреннего мира, в отличие от внешнего, просто. Ум должен обратиться от сложносоставного созерцания внешнего мира к простому созерцанию внутреннего. В нем нет таких образов, какие отпечатываются в уме при созерцании внешнего мира. Если образы внешнего мира отпечатываются, в физиологическом смысле, в нейронах головного мозга, то образы внутреннего мира отпечатываются на внутренних скрижалях души, и это принципиально иное созерцание, не образное в смысле образности внешнего мира.

"Иже убо смирится яко отроча cue, той есть болий в царствии небеснем". Обратившийся и смирившийся ум будет править помыслами во внутреннем мире души, но прежде он, как Моисей, должен провести немалое время в пустыне внутреннего мира, очищаясь от рабства внешней образности, и затем взойти на гору созерцания (Хорив, гора закона и "пустынная" гора, гора созерцания, свободного от образности), где получить от Бога скрижали видения внутреннего мира, как свой Завет с Ним. И в этой "земле обетования", ум, как Аарон, должен хранить свой народ, душевные помыслы, от поклонения иным богам.

"Яко аще два от вас,-- то есть ум созерцающий Бога и ум, правящий помыслами, Моисей и Аарон, -- совещаета на земли (внутреннего мира души) о всякой вещи, еяже аще просита (во имя Христово), будет има от Отца Моего, иже на небесех (горы созерцания)"

И когда к ним, по мере преуспеяния, присоединится и ум, сознающий себя и правящий собой во внешнем мире, подобно первым двум, то будет тогда такое устройство души подобно вселению в нее Христа, как написано в том же Евангелии (Мф. 18): "Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их"

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #337 : 13 Июнь 2010, 15:44:22 »
Прежде всего - здесь речь о терминологии. И только. Если мы полностью принимаем принятую в Православии терминологию, и не привносим никакие другие смыслы, то под "бесами" следует понимать целый комплекс физиологических, психических, психо-соматических, душевных и духовных проблем. Разделяя на "бесов" и "блоки" мы уводим остроту нашего внимания (особенно на молитве) в сторону. Другими словами, блок или зажим в теле есть место, где темная сущность отсасывает энергию нашей жизни.


Не совсем согласен.

 Во первых - православная терминология с.о. древности и наших современников эволюционирует, хотим мы этого или нет.

Во вторых - даже отцы древности взять того же авву Антония  различали в человеке движения:

Цитировать
Не безызвестно, что в теле бывают троякого рода плотские движения....
и т. д.

Или

Цитировать
"движение помыслов бывает в человеке от четырех причин: во-первых, от естественной плотской похоти; во-вторых, от чувственного представления мирских предметов, о каких человек слышит и какие видит; в-третьих, от предзанятых понятий (прежних впечатлений) и от душевной склонности, какие человек имеет в уме; в-четвертых, от приражения бесов, которые воюют с нами, вовлекая во все страсти, по сказанным прежде причинам. Поэтому человек даже до смерти, пока он в жизни этой плоти, не может не иметь помыслов и брани" (Исаак Сирин. Указ. соч. С.23-24)

В третьих -  причин для увода остроты внимания можно назвать не один десяток и все они будут значимы, весомы и важны.

Цитировать
Наше "естественное" - неестественное и чужеродное по самой сути, только потому, что мы все живем не в соответствии с планом Создателя.

Я не зря взял в кавычки слово «естественное» - это все же естественное искаженное (человеческой волей), но не чужеродное.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #338 : 13 Июнь 2010, 15:48:31 »
как правило, частично преображенных боятся демоны, это бывает видно на бесноватых. у меня очень мало примеров в жизни, видел, как колбасить начинает рядом даже если носитель Духа с виду не молится, а погружен в суете

Разговор по-моему не о том был, а о том, может ли человек по своей воле управлять нетварными энергиями.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #339 : 13 Июнь 2010, 15:57:02 »
elm
Полностью согласен с прозелитом о смирении и его действиях. От себя добавлю, например в искушении самую главную и важную помощь может оказать именно смирение, истинное смирение. Лжесмирение тут не прокатит по определению, ты просто не получишь помощи и все тут и действия оно на противные силы никакого не произведет в отличии от смирения настоящего при котором чувственным образом в короткий промежуток времени ты получаешь помощь. Это только познается в практике. И еще истинному смирению или предшествует покаяние с рассуждением или последует за ним.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #340 : 13 Июнь 2010, 16:00:21 »
Если говорить о созерцании и смирении, то, как я полагаю, одно из необходимых условий для созерцания внутреннего мира души является смирение ума.
..........

+

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #341 : 13 Июнь 2010, 17:25:41 »
Если говорить о созерцании и смирении, то, как я полагаю, одно из необходимых условий для созерцания внутреннего мира души является смирение ума.
..........
+

Неужель Вы считаете, что падшие ангелы, приобретшие гордость вместо смирения, не способны созерцать свой внутренний мир?..

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #342 : 13 Июнь 2010, 17:57:11 »
Вот это вопросик)))))  мдя....

Могу только предположить, что будучи ангелами до падения, они могли это делать, но не факт что созерцание для них сейчас возможно.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #343 : 13 Июнь 2010, 18:15:38 »
бред полный, что смирение само собой палит бесов. советую сторонников этого мнения хорошо задуматься, потому что это шаг в пропасть. они могут злиться от него, но оно их не палит. то, что смирение само собой ничего не делает, разнообразно подтверждает крест спасителя. смиренные мученики, если бы работали на одном смирении, мук бы не выдержали и принесли жертвы. то, что это главная добродетель, я нигде не спорил.
высокое смирение дар от Богозрения, но и при нем можно потщеславиться, когда Бог попускает демонам. посмотрите Силуан пишет, что видя кроткого Господа он смирился в конец, но в то же время загордился и отошел от него Господь и остался он со своим мнением один. и мучился так 15 лет. так что не говорите, что смирение само собой палит бесов. без Бога все ерунда

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #344 : 13 Июнь 2010, 18:18:31 »
Неужель Вы считаете, что падшие ангелы, приобретшие гордость вместо смирения, не способны созерцать свой внутренний мир?..

Тогда, или они ужасаются своему внутреннему аду, или уже приняли его как образец для творения ада в других (людях, природе). Иг. Пётр Мещеринов, например, прямо утверждает что природа демона, уже не ангельская, как пишут в учебниках по догматике, а бесовская. Те это иное, отличное по природе от ангела существо.