Исихазм

Автор Тема: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?  (Прочитано 91371 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #360 : 13 Июнь 2010, 20:47:57 »

"Колхозник, а частично преображенный ум не может управлять Богом?"

Нет не может.

А как же возьми огнь и брось его...разве не о Благодатном огне речь...а благодатный огонь и есть Сам Бог...
Ещё подумалось...а направлять молитву в определённые места, это управлять Богом?...
У кого то из святых читал...подвижник как бы насильно привлекает(или вводит, не помню :-)) благодать Божию в сердце...насильно пусть даже и как бы...но всё же управляет...или упрашивает, что в принципе одно и то же...
Синергия она вообще подразумевает управление, общее движение...
Так что...я бы не стал утверждать столь категорично...Нет и всё :-)...
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2010, 21:24:41 от mirnestranik »
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #361 : 13 Июнь 2010, 21:36:43 »
пр.Максим
Цитировать
41) Вся брань монаха против демонов состоит в том, чтобы отделить страсти от мыслей; ибо иначе невозможно ему бесстрастно смотреть на вещи.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #362 : 13 Июнь 2010, 21:49:25 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1271.msg14007#msg14007
отв. #22
Впрочем, паламистское учение о нетварных энергиях также не разработано, а ведь паламизм утверждает наличие многих божеств - личностных (не самих по себе, ес-но) нетварных энергий. Личностные силы (нетварные энергии), исходящие от Троицы (Сверхбога), - божества... Да крыша у человека ограниченным статическим умом поедет от таких знаний, поэтому, в частности, Паламу и боятся современные горе-богословы.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #363 : 13 Июнь 2010, 22:03:27 »
Насколько я понял мы сейчас обсуждает устраивать ли мордобой :-) с бесами...или отстраняться от них...
к чему ты клонишь? :-)...дав ссылку...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #364 : 13 Июнь 2010, 22:19:16 »
Цитировать
50) Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовью отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти,– с презрением всех мирских вещей, с всегдашним посвящением себя Ему – воздержанием, любовью, молитвою и псалмопением, и проч.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #365 : 13 Июнь 2010, 22:47:12 »
так, нетварные энергии это Бог?

Св. Григорий Палама "Письмо к Иоанну Гавре": "каждая Божественная сила и каждая энергия есть Сам Бог"

Против Акиндина 4, 14. "свет же сей Сам есть Бог и ничтоже ино"

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #366 : 13 Июнь 2010, 22:51:04 »
А как же возьми огнь и брось его...разве не о Благодатном огне речь...а благодатный огонь и есть Сам Бог...
Ещё подумалось...а направлять молитву в определённые места, это управлять Богом?...
У кого то из святых читал...подвижник как бы насильно привлекает(или вводит, не помню :-)) благодать Божию в сердце...насильно пусть даже и как бы...но всё же управляет...или упрашивает, что в принципе одно и то же...
Синергия она вообще подразумевает управление, общее движение...
Так что...я бы не стал утверждать столь категорично...Нет и всё :-)...

Думаю что управлять и просить все же разные понятия. :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #367 : 13 Июнь 2010, 23:01:11 »
Думаю что управлять и просить все же разные понятия. :-)
Да понятия то может быть и разные...но результат один...наорал и получил результат :-)...попросил и получил результат...а иначе почему отцы сказали--как бы насильно, вводит--
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #368 : 13 Июнь 2010, 23:55:29 »
В синергии твоя воля в согласии с волей Божьей и возможно в какой-то момент ты и можешь быть орудием управления нетварной энергией. По другому сказать тебе дана на то власть. Ведь до пятидесятницы апостолам дана бала власть над бесами, но они еще не приняли Духа святого (обожения). Вопрос в том, есть ли на твои действия бросания Светом воля Божья или это самоуправство? или заблуждение – самообман? а если точно не знаешь, то лучше выбрать другое действие.имхо

Да понятия то может быть и разные...но результат один...наорал и получил результат :-)...попросил и получил результат...а иначе почему отцы сказали--как бы насильно, вводит--

За этим «как бы» стоит все-таки не насилии, а упрашивание, но какое то навязчивое что ли. Не знаю. :|

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #369 : 14 Июнь 2010, 00:16:42 »
  Вопрос в том, есть ли на твои действия бросания Светом воля Божья или это самоуправство? или заблуждение – самообман? а если точно не знаешь, то лучше выбрать другое действие.имхо
Ну уж если получишь Свет в таком количестве что им даже бросаться можно :-)...то наверное Свет и есть воля Божья...самомобмана быть не может...если конечно Свет=Божий :-)...
За этим «как бы» стоит все-таки не насилии, а упрашивание, но какое то навязчивое что ли. Не знаю. :|
Да наверное...навязчивое насилие...НО...над собой...а Господь нас всегда видит...даже когда мы этого не хотим :-)...
А принудительность появляется если от страстей скажем очиститься или другой труд понести ради Бога...кто то из святых писал, тогда проси так как будто Господь задолжал :? тебе...я кода прочитал чуть со стула не рухнул...ничё се...Бога должником иметь...
Ну если я ничего не перерпутал, как обычно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #370 : 14 Июнь 2010, 00:30:08 »
кто то из святых писал, тогда проси так как будто Господь задолжал :? тебе...я кода прочитал чуть со стула не рухнул...ничё се...Бога должником иметь...

 :-D

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #371 : 14 Июнь 2010, 09:54:13 »
Колхозник, а частично преображенный ум не может управлять нетварными энергиями?

С вашего позволения перефразирую.

"Колхозник, а частично преображенный ум не может управлять Богом?"

Нет не может.

во что ум преображается? в самого Бога?

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #372 : 14 Июнь 2010, 11:10:16 »
во что ум преображается? в самого Бога?

в то, чем он был до грехопадения Адама + укрепленный, переболевший, познавший и удалившийся от зла, готовящий сам себя (и с помощью Божьей) для единения с Творцом.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #373 : 14 Июнь 2010, 11:45:43 »
так, для вас преображенный ум уже не соединившийся с Богом?

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как ПО НАСТОЯЩЕМУ замолчать уму?
« Ответ #374 : 14 Июнь 2010, 14:39:54 »
так, для вас преображенный ум уже не соединившийся с Богом?

  Извиняюсь у админа за длинную цитату, которую здесь наверняка уже цитировали неоднократно.

Тут для вас elm надеюсь найдется ответ. :-)

 
Цитировать
3) Знай, что по св. Максиму, великому богослову, и первозданный Адам создан от Бога не воображательным. Ум его, чистый и безвидный, будучи и в деятельности своей умом, не принимал сам вида или образа от воздействия чувств или от образов вещей чувственных; но, не употребляя этой низшей силы воображения и не воображая ни очертания, ни вида, ни размера, ни цвета сих вещей, высшею силою души, т. е. мыслью, чисто, невещественно и духовно созерцал одни чистые идеи вещей, или их значения мысленные. Но человекоубийца диавол, как сам пал от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того, что он стал мечтать умом своим о равенстве Богу и пал от такого своего мечтания; и за то из мысленной оной, равноангельской, чистой, разумной и безобразной жизни низринут был в эту чувственную, многосоставную, многовидную, в образы и мечтания погруженную жизнь, в состояние неразумных животных. Ибо быть погруженными в образы или жить в них и под влиянием их есть свойство неразумных животных, а не существ разумных.
     После же того как ниспал человек в такое состояние, кто может сказать, в какие страсти, в какое злонравие и в какие заблуждения введен он был своим воображательным мечтанием? Нравоучение наполнил разными обольщениями, физику - многими лжеучениями, богословие - непотребными и нелепыми догматами и баснями. И не древние только, но и новейшие мыслители, желая любомудрствовать и говорить о Боге и о божественных, простых и недоступных воображению и фантазии таинствах (ибо в этом труде должна работать высшая сила души - ум) и приступив к сему делу прежде очищения своего ума от страстных видов и воображательных образов чувственных вещей, вместо истины нашли ложь. И, что особенно многобедственно, они эту ложь свою заключили в объятия души и сердца и держат крепко, как истину, выражающую действительность. И, таким образом, вместо богословов явились баснословами, предавшись, по апостолу, в неискусен ум (Рим. 1, 28). (См. о сем Исаака Сирианина в конце послания св. Симеону, сл. 55-е).
     Итак, брате мой, если ты желаешь легко и удобно освободиться от таких заблуждений и страстей, если ищешь избежать разных сетей и козней диавола, если вожделеваешь соединиться с Богом и улучить божественный свет и истину, мужественно вступи в брань с своим воображением и борись с ним всеми твоими силами, чтобы обнажить ум свой от всяких видов, цветов и очертаний и вообще от всякого воображения и памяти вещей чувственных, как хороших, так и худых. Ибо все такое есть запятнание и затемнение чистоты и светлости ума, одебеление его безвеществия и проводник к острастению ума, так как ни одна почти страсть душевная и телесная не может подступить к уму иначе, как чрез воображение соответственных им вещей чувственных. Подвизайся же хранить ум свой бесцветным, безобразным, безвидным и чистым, как создал его Бог.
     Но этого достигнуть иначе ты не можешь, как возвратив ум свой в себя, заключив его в тесном месте сердца своего и всего внутреннего человека и научив его неотходно пребывать там внутри, то в сокровенной молитве, внутренним словом возглашая: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, то себе внимая и себя рассуждая, наипаче же Бога созерцая и в Нем упокоеваясь. Ибо как змий, когда нужно ему бывает бросить старую кожу свою, идет и с усилием протискивает себя сквозь какой-либо тесный проход, как говорят естествословы, так и ум, чрез теснины сердца и умной в сердце молитвы протискиваясь, совлекается одежды воображения чувственных вещей и недобрых чувственных впечатлений и делается чистым, светлым и годны к единению с Богом, ради подобия Ему, какое воспринимает чрез это. Опять, как вода, чем больше утесняется в тесных проходах, тем сильнее напирает и быстрее устремляется вверх, так и ум, чем более стесняется сокровенным в сердце поучением и себе вниманием, тем делается утонченнее и сильнее и, устремляясь горе, тем недоступнее бывает для всякой страсти и всякого прилога помыслов, и для всякого образа вещей, не только чувственных, но и мысленных, так как они в таком случае остаются вне и внутрь войти не могут. Предложу и иное сравнение, еще более подходящее. Как лучи солнца, будучи рассеяны в воздухе и разъединены друг с другом, бывают не так светлы и теплородны, будучи же сосредоточены в одну точку посредством известных стекол, дают ослепительный свет и теплоту зажигательную, так и ум, будучи собран в центре сердца себе вниманием и сокровенным поучением, делается светоносным и попалительным, тьму вещественную и страстную разгоняющим и всякие такого же рода образы и движения подпаляющим и уничтожающим.

«Невидимая брань»

Elm что вы думаете о последнем выделенном в этой цитате? Сам ум становится «светоносным и попалительным» или с ним действует в это время Дух святой?