ну да, ну да .я уже понял что ничему вас научить не могу
А кто Вас поставил учить?
Никодим, Aндpeй, +.
я с вами полностью согласен Владимир, на учителя я не гожусь. Имелось ввиду "не могу ничем быть полезен". так как мой лимит сообщений в тот день закончился, то исправит ьсвою оплошность я не смог. впрочем не будьте так строги, у каждого человека мы можем чему-то научиться, ну хотя бы как не надо делать.
Я бы назвал это внешним созерцанием. По сравнению с внутренним. Или - средним, по сравнению с совсем внешним, который тоже описан, кстати.
И да, это не созерцание, это концентрация. Созерцание - это, скорее, исследование отражения в нас, посредством концентрации внимания.
Соглашусь с Никодимом, искусственная концентрация на точках на мой взгляд, это техника работы с вниманием что бы приучить его не прыгать туда сюда, сама же молитва это естественное состояние, и никаких практик не требует, но что бы взойти с телесной молтвы до умной надо развить собственно сам ум с помощью практик.
Друзья, я понимаю что это писал Григорий Палама, но не забывайте что Григорий Палама был поставлен в сложную позицию во время исихастских споров, он не мог говорить все, его бы просто сгноили в тюрьме. Эти точки вхождения своего рода порталы, они дают возможность созерцать свое божественное Я.
Хотите верьте, хотите нет. я просто передал, а вы сами дальше решайте что с этим делать... по крайней мере кто пользуется этим упражнением - может попробовать сконцентрироватсья в состоянии безмолвия на всех центрах сразу.
А вообще, интересно, snusmr. Продолжайте.
Где-то у йогов было, что если медитировать на голове, то и получишь результат другой.
Но два-три ли центра внутренних в человеке, или всё-таки один? Ведь разрастаясь, он поглощает всё.
Разрастётся ли "головная медитация" в объём внутренней жизни, или просто будет промах, и "вот это вот" Боженька выращивать не будет?
концентрация может быть на макушке головы или внутри нее или на лбе. Разный фокус внимания, следовательно разная позиция сознания и приток энергии. сут ьв том что желательно концентрироватсья на трех точках: пупе, сердце и лбе - тогда есть шанс охватить все свое существо.
Однако сразу скажу, это не йогическая практика и не имеет с ней общего, потомучто:
Принципиальное отличие йоги от исихастских практик в энергиях, которые употребляются. Да и каналы другие, источники другие.
Привожу вам слова исследователя исихазма (впрочем мои знания не из его статьи):
Каллист (Уэр Тимоти), митрополит Диоклийский:
Разумеется, эти индийские практики, существовавшие ещё в дохристиан-скую эру, гораздо древнее молитвенных приёмов исихазма.
Однако наряду с явными признаками сходства имеются и отличия. Если исихаст во время молитвы сидит, упершись подбородком в грудь, то йог в позе лотоса держит спину выпрямленной (впрочем, в йоге существуют и такие по-зы, где спина согнута). Дыхательные техники йоги гораздо сложнее и более тщательно разработаны, чем всё, что предлагает в этом отношении византий-ская традиция; достаточно сказать, что дыхательные приёмы исихазма соот-ветствуют лишь начальным, простейшим упражнениям йоги. Далее, внутрен-ний поиск в йоге (поиск сердечного места у исихастов) распространяется на области, лежащие ниже сердца, а исихастская традиция это строго воспреща-ет. Более того, в йоге внутренний поиск может идти в двух направлениях: нис-ходящем и восходящем – от центра Кундалини вверх по позвоночнику к чакре, расположенной на лбу между глаз (так называемый «третий глаз»), а оттуда к Верховной чакре, которая находится в темени, в высшей точке головы. В об-разно-символической системе исихазма этому нет соответствия: низведя ум в сердечное место, исихаст остаётся в нём, никакого обратного восхождения он не совершает. Если детально сравнить физиологические термины йоги с теми, которые используются в исихазме, то выяснится, что сходство не так уж вели-ко.
И самое главное: в то время как Иисусова молитва представляет собой непосредственное призывание воплощённого Бога, в йоге, как пишет об этом аббат Моншанен, «связь с Богом осуществляется по касательной». Йога – это техника, направленная прежде всего на достижение внутренней сосредоточенности с помощью естественных возможностей человека; в отличие от иси-хастской молитвы, она не подразумевает какой бы то ни было зависимости от божественной благодати. Учитывая всё это, можно согласиться с Моншаненом в том, что «прямое заимствование здесь крайне маловероятно», а все совпа-дения объясняются «конвергенцией»
Я привел эти слова лишь для того чтобы сказать одну вещь: занятия йогой выстраивают энергосистему человека совершенно по другому принципу. опирается йога больше на внутренние ресурсы, исихастский метод базируется на внешнем божественном канале, поэтому концентрация на чакрах не требуется. Исихастские точки не то же самое что чакры.
Занимаясь йогой нет смысла лезть в исихазм и наоборот. Имею ввиду углубленно. Никто не говорит что хатха-йога вредна, но если вы перестроите свою энергосистему под йогические практики, будете гонять кундалини, то в исихазме прийдется многое перестраивать заново.