Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 137953 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #315 : 14 Февраль 2015, 16:14:43 »
Aндpeй, я не писал про символ, и не писал про цель. Все сказанное подразумевает конкретные шаги.
Берите текст литургии и со-служите всю литургию, с открытия царских врат. Читайте все без исключения молитвы, сердцем проживайте и промаливайте, трезвясь и не паря умом. На ектеньях же молитесь со всеми или молитесь ИМ.Вам для такого со-служения не надо ни рукоположения, ни какого пострига...

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #316 : 14 Февраль 2015, 19:11:24 »
Aндpeй, я не писал про символ, и не писал про цель. Все сказанное подразумевает конкретные шаги.
Берите текст литургии и со-служите всю литургию, с открытия царских врат. Читайте все без исключения молитвы, сердцем проживайте и промаливайте, трезвясь и не паря умом. На ектеньях же молитесь со всеми или молитесь ИМ.Вам для такого со-служения не надо ни рукоположения, ни какого пострига...

Я не про постриг или рукоположение говорю, хотя это конечно же символы вхождения в различные мистические этажи церковного здания, постриг вхождение в монашество, рукоположение вхождение в священство, монах ведь должен постоянно держать в уме свое участие в таинстве пострига,

может быть стоит держать в уме свой символ вхождения в церковь имею ввиду таинство крещения, но помнить это таинство могут только крещенные в сознательном возрасте, крещенные в младенчестве могут как бы иметь уверенность в крещении,


Текст литургии я так прекрасно помню, что то читать не требуется, требуется войти в молитвенный богослужебный поток, что бы все те нюансы которые Вы описываете имели место, и проживание и понимание и т.д.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #317 : 14 Февраль 2015, 20:44:12 »
Знаете, я обычно за литургией непрестанно молюсь. Бывают моменты парения, убегания ума, но все же. Однако ни разу "общего молитвенного потока" ощутить не довелось. Ощущение Божьего присутствия - да, было. А вот ощущения общей молитвы - никогда.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #318 : 14 Февраль 2015, 22:31:03 »
Знаете, я обычно за литургией непрестанно молюсь. Бывают моменты парения, убегания ума, но все же. Однако ни разу "общего молитвенного потока" ощутить не довелось. Ощущение Божьего присутствия - да, было. А вот ощущения общей молитвы - никогда.

Общий молитвенный поток, в разных храмах по разному, если есть община, есть духовное руководство то есть и общее молитвенное предстояние, если просто молится много несвязанных людей то и потока не будет, поток зависит от общего устроения духовной жизни в общине.

Хотя я не о этом потоке, а о потоке молитвы исходящем непосредственно от Бога, о сомолитвенном предстоянии не столько в рамках общины сколько в рамках мистического тела Христа.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #319 : 14 Февраль 2015, 23:56:27 »
Андрей
Андрюша, я бы на твоем месте не сильно заморачивался желанием отречься от самости. Гораздо лучше сконцентрироватся на потоке молитвы. Сам по себе поток потихоньку преображает человека и те проблемы которые тебе мешают будут трансформироваться и преорбажаться. Что касается Иисусовой молитвы и самости. Иисусовая молитва - это не просто молитва, но и образ всего православия. Некто из святых говорил, что это все Евангелие. Однако я не соглашусь что другие молитвы привводят некую самость. Молитва Богородице другая, но ничем не умаляющая свое достоинство. Если ты под самостью понимаешь эго, то и эго дано человеку не просто так. Если ты посмотришь на святых, то все они разные, разные чины, разные дары, в общем разные личности. Личность от личности отличается - это и есть эго в его божественном качестве, качестве не противопоставления, но разнообразия Единообразия.


Самость она ведь не просто самость и все, самость это сам сатана, и молитва самостная это молитва сатанинская, ведущая к гибели и в этой жизнии в вечной, не стоит делать божка из молитвенности, сама по себе молитвенность гибельна, спасительна молитва к Богу, молитва Духом Святым, профессор Осипов часто об этом говорит, возмущается безумным вычитыванием тыщь молитвословий, вполне справедлива его позиция, лучше десять молитв но с пониманием и чувством, с покаянием, чем бесконечная идолопоклонческая молитвенность, не подумайте что о идолопоклончестве это я к Вам пишу, это я о себе, люди духовные меня постоянно в ней упрекают, точно указывая нагибельность моего состояния,
Отсюда и интерес к подлинной молитвенности,что бы отстали :-), не ругались все время. :-)

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #320 : 15 Февраль 2015, 10:51:38 »
Андрей
Цитировать
профессор Осипов часто об этом говорит, возмущается безумным вычитыванием тыщь молитвословий, вполне справедлива его позиция, лучше десять молитв но с пониманием и чувством, с покаянием, чем бесконечная идолопоклонческая молитвенность, не подумайте что о идолопоклончестве это я к Вам пишу, это я о себе, люди духовные меня постоянно в ней упрекают, точно указывая нагибельность моего состояния,

К сожалению профессор Осипов Богослов, а не практик. как он говорит - сам не смог победить малой страстишки.
10 молитв с чувством важны для осознания проблемы, когда направляешь свое внимание и с намерением осознаешь грех. Тысячи молитв важны, они позволяют пребывать подвижнику в потоке молитвы. А 10 молитв не дают пребывать в потоке достаточно долго. по этой причине люди долго начитывают молитвы, порой даже бездумно, но с результатом. тот же Осипов по своему непониманию механизмов, не лестно отзывается о книге "Непрестанные рассказы странника".
Что я могу сказать про самость... если ты относишься к молитве с тщеславием и гордостью, что это тебя делает особенным, то безусловно это самость. а если ты относишься к молитве как к инструменту исправления, преображения, то никакой самости нет. Ибо спасаясь сам - спасаются люди и вокруг тебя. Не помню приводил ли я пример, что святой молитвой может покрывать город. но и обычный человек способен молитвой покрыть подъезд. 

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #321 : 15 Февраль 2015, 12:08:21 »

К сожалению профессор Осипов Богослов, а не практик. как он говорит - сам не смог победить малой страстишки.
10 молитв с чувством важны для осознания проблемы, когда направляешь свое внимание и с намерением осознаешь грех. Тысячи молитв важны, они позволяют пребывать подвижнику в потоке молитвы. А 10 молитв не дают пребывать в потоке достаточно долго. по этой причине люди долго начитывают молитвы, порой даже бездумно, но с результатом. тот же Осипов по своему непониманию механизмов, не лестно отзывается о книге "Непрестанные рассказы странника".
Что я могу сказать про самость... если ты относишься к молитве с тщеславием и гордостью, что это тебя делает особенным, то безусловно это самость. а если ты относишься к молитве как к инструменту исправления, преображения, то никакой самости нет. Ибо спасаясь сам - спасаются люди и вокруг тебя. Не помню приводил ли я пример, что святой молитвой может покрывать город. но и обычный человек способен молитвой покрыть подъезд.

Надо сказать полностью с тобой согласен, по всем пунктам.

Осталось прояснить изначальный твой посыл, о концетрации на нескольких точках для вхождения в молитвенный поток, и опять выскажу своедополнение о дополнении точек на теле точками на обществе, почему ты отрицаешь точки общества?

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #322 : 15 Февраль 2015, 12:42:54 »
Осталось прояснить изначальный твой посыл, о концетрации на нескольких точках для вхождения в молитвенный поток, и опять выскажу своедополнение о дополнении точек на теле точками на обществе, почему ты отрицаешь точки общества?
просто мне не понятно что это за точки? Если бы я понимал суть, то возможно и информацию получить было легче. Однако пока я с трудом понимаю саму суть вопроса. что это за точки? Как порталы? если это точки порталы, то пожалуй тут действительно церковь больше всего подходит под определение, как общество братьев во Христе и т.д.. Если это точки приложения силы, добродетелей, то я бы назвал какие-нибудь центры помощи детям-сиротам и престарелым. Если ты под точками понимаешь геомагнитные силы земли или что-то еще связанное с пространством, то это достаточно найти место силы... Что ты хочешь получить от знания этих точек?
попробуй еще раз сфрмулировать вопрос, чего ты хочешь от общества и пребывания себя в нем. Тогда можно ответить будет на вопрос более понятно, в том числе и для меня. таким образом я от твоего вопроса тоже получу пользу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #323 : 16 Февраль 2015, 18:23:15 »
Был со мной такой случай. (Я, как всегда, с личного примера)))) Пребывала я в монастыре на малом послушании( на несколько дней). И в Воскресение, при литургии присутствовало много приезжих, среди которых выделялся многодетный отец с младшей дочкой на руках. Когда подошло время Причастия Святых Даров, эта маленькая девчушка подняла страшный крик и обеими руками отталкивая от себя дары, выворачивалась в руках отца, готовая вот-вот вывалится из его рук. Отец Тихон, духовник монастыря, делал одну попытку за другой пытаясь причастить малышку. Видно было как он читал молитву..... а толпа стояла..... Толпа жаждала зрелища!. И она его получала в виде маленького духовно больного ребенка. Это был страшный момент понимания для меня.!!!!  Священнослужитель в поте лица отдавался молитвенной просьбе, и ни одного молящегося рядом с ним. Ни одного сочувствующего, и глубоко, по истине сострадающего во всем храме***. И когда( неслучайно) мне пришел помысел влиться в молитвенное согласие со священником, то первые. произнесенные шепотом слова молитвы .показались мне Форте-фортиссимо под сводами храма разбивающее эту духовную чёрствость......я явно почувствовала энергетическое единение. Мы были на одной волне и молились в унисон..... И я знаю только одну точку откуда выходит молитвенная энергетическая волна-это сердце...реализующая себя .через молитвенное слово. .
   ......Да! девочка через пару минут мирно причастилась...Но вывод из случившегося мало-утешительный.
Не зря сказал Христос :* где двое или трое собраны во имя Мое, там Я ...Как верно!!! Когда в полном храме найдется именно столько людей....))))
Матф.18:19-20 ".......
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #324 : 16 Февраль 2015, 21:17:13 »
Осталось прояснить изначальный твой посыл, о концетрации на нескольких точках для вхождения в молитвенный поток, и опять выскажу своедополнение о дополнении точек на теле точками на обществе, почему ты отрицаешь точки общества?
Забыл ответить на первую часть вопроса:
я же говорил, Андрей, что точки - это порталы. вот  iunija пишет:
Цитировать
И я знаю только одну точку откуда выходит молитвенная энергетическая волна-это сердце...реализующая себя .через молитвенное слово.
Она ведь неслучайно говорит "я знаю", ну а если дополнить еще двумя точками, то вхождение будет более глубоким.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #325 : 21 Февраль 2015, 14:34:50 »
iunija, рад новой встрече с тобой на форуме :-)
Ты пишешь:
Цитировать
......вывод из случившегося мало-утешительный.
Не зря сказал Христос :* где двое или трое собраны во имя Мое, там Я ...Как верно!!! Когда в полном храме найдется именно столько людей....))))
один добрый человек написал в сети, что бывает нерелигиозное христианство (когда живут и делают по Христу, хотя внешне никак не соотносятся с религией). Он приводил в качестве примера "нерелигиозную", секулярную Европу — не знаю, так ли это и насколько распространено.

И бывает религиозное нехристианство, внешняя имитация с подменой содержания.
Знакомо до жути...но и в нем живет малое стадо. В нём живет, но не от него.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

попробуй еще раз сфрмулировать вопрос, чего ты хочешь от общества и пребывания себя в нем. Тогда можно ответить будет на вопрос более понятно, в том числе и для меня. таким образом я от твоего вопроса тоже получу пользу.

Простите что только сейчас отвечаю, но попробую ответить, я хочу от общества защиты, защиты от самого себя, общество создало свод правил и законов следуя которым можно двигаться по жизни, этот свод правил  свой в каждой подгруппе общества, у молитвенников свой свод правил :-(,  это как организм, есть защитные функции есть функции нападения потребления функции общения, все эти функции есть и у общества, если у человека есть функции общения с Богом то и у общества есть эти функции, точки вхождения в общение с Богом у человека это ум и сердце, а каковы точки вхождения в общение с Богом у общества?

На ум приходит церковь, но это как то размыто и неопределенно, хотелось бы более толково прояснить.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Думаю, что понятие "общество" вообще лежит вне пространства христианства. Если не ошибаюсь, в Ветхом завете это слово встречается около 80 раз, а в Новом завете по пальцам одной руки пересчитать, и то по большей части у ап.Павла. То есть общество это скорее языческое и ветхозаветное понятие, которое уводит человека от Бога, подчиняя своим интересам, которые могут прикрываться "сакральной" риторикой. Собственно, это хорошо видно в нынешней нашей РФ. Поэтому, думаю, не следует особо заморачиваться проблемой "общество и Бог". У любого общества свой бог и не один, а Бог это про другое.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Думаю, что понятие "общество" вообще лежит вне пространства христианства. Если не ошибаюсь, в Ветхом завете это слово встречается около 80 раз, а в Новом завете по пальцам одной руки пересчитать, и то по большей части у ап.Павла. То есть общество это скорее языческое и ветхозаветное понятие, которое уводит человека от Бога, подчиняя своим интересам, которые могут прикрываться "сакральной" риторикой. Собственно, это хорошо видно в нынешней нашей РФ. Поэтому, думаю, не следует особо заморачиваться проблемой "общество и Бог". У любого общества свой бог и не один, а Бог это про другое.

Но если человек живет в обществе но не привязан к нему, как тело, если человек живет в теле но не привязан к телу, то Бог рядом.

Точки концентрации на теле и позволяют отвязаться от одержимости телесными попечениями, а точки концентрации на обществе должны помочь отвязаться от одержимости нуждами общества.

Конечно можно принять мысль что достаточно выйти из общества, например в пустыню, и все проблема решена, но практика показывает обратное, от себя не убежишь, и в пустыне человека настигает диктат не божественных интересов а похотения плоти и нужды привычного уклада жизни, конечно есть всем известные примеры святых избежавших этого, можно конечно сказать что о них есть особая непонятная прстому человеку Воля Господа, но все же понять то хотелось бы.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

С другой стороны, как выходить за пределы одержимости телесными страстями с помощью точек концентрации, само по себе интересная тема и вот её обсуждение Вам интересно?