ПитиримЕще заметил - сытому и здоровому человеку, Бог не нужен. Если бы вещественные вещи не были подвержены закону изменения, наверное мы никогда бы не обратились к Богу.
Это не всегда так. иногда человек пресыщается страстями и они становятся ему безсмысленными. Изредка Бог сам толкает людей, тогда человек вынужден сталкиватсья со страхом, чтобы преодолеть страх ему нужна вера.
по поводу монастырей... не всем и монастыри подходят, кому-то лучше развиваться в обществе. Первое что должен сделать человек - это захотеть, то есть направить свою волю к развитию. Мир помогает обнаруживать страсти, избавляться от страстей дело долгое... соработничество человека и Бога - шанс исцеления.
АндрейХорошо вернемся к практике, на каких конкретно трех точках ты считаешь возможным концентрироваться?
Я уже говорил что лоб, сердце и пуп - это основные центры. Однако эта техника не заменяет молитвы, она их дополняет. но пробовать стоит, понемногу меняется восприятие мира и отношение ко многому. Впрочем у всех по-разному. Это не панацея, как и все остальное.
АфанасийВот думаю. Психотехники. А зачем они?
Психотехники - это возможность обратить внимание на свою скрытую часть, внутреннего человека. Пси - душа, хотя честно говоря психология мало говорит о душе, впрочем наука заимствовала эти термины, зачастую несправедливо.
Братья! Вам мало слов Христа, что Дух дышит где хочет? Не там, где вы ему силки поставили, а там где Он Сам что решает.
Дух то дышет где хочет, но входит только в подготовленные сосуды. В рукописях святоотеческих есть выражение: твори молитву иисусову чрез ноздряное дыхание и по третьем лете войдет в тебя Дух святый и обитель в тебе сотворит.
конечно срок 3 года условный, он может так и не войти, но сам факт подготовки человека к этому на лицо, психотехники этому помогают, вообще дословно психтехника можно перевести как техника души или техника для души. недаром святые упоминают ноздряное дыхание. впрочем зачем оно афанасию )))
Андрей"Страх это тоже психотехника, помогающая не лезть туда куда не надо."
страх - причина страсти. Единственный страх помогающий развиваться - страх Божий, остальные надо преодолевать. как говорят святые - бойся одного Бога. Ну еще говорится что надо бояться могущих погубить душу и тело, но это страх не оцепеняющий, а помогающий выжить. Андрей о нем видимо говорит.
АфанасийМожет проще всё? Туда надо, где Бог. А где не Бог, там сатана. И никакой психотехники.
Проще - это к баптистам, которые находят людей по причине людского неразумия и нежелания слушать и слышать.
я боюсь человеку, обделенному разумом (ведением) Бога трудно понять где Бог, а где сатана, тем более что и Бог и сатана внутри одного и тогоже человека живут, - придется сатану выгонять из себя, а это ой как страшно и не всем под силу. проще сатану не замечат ьи строить иллюзии в отношении пребывания бога близ них.
onomatodoxВот. В этом и вся суть христианства. Никаких иных заквасок не надо. По благодати.
Это не все христианство, а только московское православие.
Сами то РПЦ-шники владеют знаниями, да вот зачастую людям их перекрывают.
Впрочем не стоит всех под одну гребенку...
СергийИнтересно, что Вы вкладываете в понятие "обОжиться"?
я тут проходил мимо. надеюсь не помешаю вашему разговору.
обОжиться - значит стать Богом по благодати, когда душа и плоть преображаются нетварными божественными энергиями и человек входит в тесное союзничество с Богом. Бог настолько тесно с человеком (неслиянно и нераздельно) что человек сам становиться Богом, не по существу.
а вот для чего оно?
Официальная точка зрения: чтобы человек стал тем, кем должен был стать Адам по замыслу Бога, что стало возможно после прихода Христа. вторая цель - спасти весь тварный мир.
Дело в том что существа нижележащих миров (например животные) не могут вступать в контакт с Богом, человек выполняет свою миссию во вселенной, он управляет миром, а если сказать развернуто - человек сотворец мира, через него Бог приходит в мiръ и вместе с сознанием человека преображает его. и человек в этом учавствует тоже своею волею и сознанием.