У нас "в православии" много муда.., простите, достопочтенных старцев, страдающих десятилетиями ( типа, несущих крест свой тяжкий), мучающих себя, свою семью, духовных детей и просто насилующих окружающий мир - оказывается, просто с психологическими проблемами, решающимися весьма быстро при обращении к современным знаниям. И любой, в том числе и ты, может быть на них похож.
Не совсем это так. Метод жесткой запредельной аскетики это не изобретение православия и старцев. Это издревле известный метод максимизации внутренней силы, трансформации внутреннего. Экстремальной до безумия трансформации. Как мне мнится, этому выбору предшествует определенное внутреннее решение. выбор. После него чел уже не предназначен для этого мира, и здоровье его не важно, и мир этот не важен. Это не путь служения в принципе. Скорее путь "личного спасения". Беда в том, что во первых предпринимается имхо бесполезная затея обьеденить эти два пути под видом монашества. Получаем в массе ни то ни се. И во вторых, предлагается этот путь как единственный верный и универсальный. Посему монашеству поют диферамбы, а по сути там еще надо разбираться. Это путь реальный, но он очень имхо специфичен и не однозначен. Огромная масса трудов подвижников именно практика этого пути. Поэтому для меня сейчас выражение монашество в миру имеет оригинальную окраску. не клеится.
На тему служения и "личного спасения" вспомянул два видео. Кроме слов, есть в них некоторое проживание этих проблем. Кончено, говорят люди из системы, однако у обоих заметен конфликт с православным эгрегором.
https://youtu.be/I4EZj1XGAIg - на тему служения (и общин мск) в карнеги-центре. что-то переворачивает в ощущении застоя и безнадёги
https://youtu.be/1Lsn526yglI - о "личном спасении" коротенькое, но острое
Как нельзя подчеркивают то, что любовь во всех практиках и общинах потерялась. А без нее супер-трансформация никакого спасения не принесет.