Не шняга. Такого еще не видел. Интересен прием автора фильма: берет беседы старца Христодула Агиорита –
http://krotov.info/libr_min/p/paisiy/part0.htmвозможно, выборочно берет. Беседы довольно типичные в своем жанре – похожи на беседы со старцем Порфирием, например.
плюс режиссер берет какие-то жития Паисия.
И переносит действие и персонажей ...под Киев.
Паисий – такой "опростившийся в своем курятнике" малоросский старчик, и послушник – вполне типаж то ли гоголевского семинариста,
то ли лесковского послушника. Этим ходом режиссер сразу поубивал несколько зайцев:
– не дал повода упрекам типа "на Афоне все не так" и "Паисий был не такой"
– срели баек про Паисия сумел вклеить несколько существенных советов по аскетике
– не дал зрителю завязнуть в чужой этнической традиции, то есть не дал отвлечься вниманием на специфический быт и нравы греков
Поскольку, в то же время, фильм не о Крестьянкине или Груздеве или еще о ком из российских старцев, то режиссер избежал упреков от ревнителей посконно русского старчества ))
Впрочем, в обсуждении некий батюшка предрек, что паства разделится во мнениях по поводу фильмы
Но это мелочи. А главное – автор ТАК хорошо перенес на экран бесхитростную простоту ребенка в Царствии,
что добро и свет достаются и весьма далекому от сабжа зрителю. Фильм доносит свет.
И это затмевает все недостатки фильма. Имо.