Заранее прошу извинить меня за возможный сумбур в изложении, но постараюсь высказать чисто свои ощущения.
Суета в "миру" в общем-то вещь понятная. Не всякому под силу самому преодолеть элементарные семейные, приятельские, рабочие заботы и еще много других. Собственно, когда люди приходят к крещению - одной из надежд наверное бывает переосмысление мирской суеты и помощь Веры и церкви в преодолении своих застоявшихся привычек и представлений.
Новообращенный начинает более-менее регулярно ходить в Храм, исповедоваться, причащаться, молиться о себе и близких, потом кто-то может вспомнить о том, что возлюбить надо всех людей, начать глубже пытаться понять смысл Писания, читать разные толкования Евангелий и отдельных молитв. В результате сразу же вопросов возникает больше, чем ответов. В церкви на свои вопросы получить ответ непросто. Батюшки оказывается люди очень занятые и это тоже вполне понятно и приставать к ним со своими проблемами, мягко выражаясь, не всегда удобно. Исповедь - это не беседа со священником, а покаяние Господу, так что здесь тоже не место для вопросов и разъяснений.
В результате у меня, например, получилось, что я продолжал ходить в Храм как бы "на автомате" и... все реже. Обрядовая часть служб рано или поздно стала казаться однообразной что ли и не во всем понятной и оправданной. Например мне часто хотелось распрямиться в Храме и впитывать в себя саму атмосферу службы всем телом, а обрядовая часть требовала многочисленных поклонов и само стояние на службе у большинства прихожан казалось похожим на один долгий поклон от начала и до конца служения. Я понимаю, что большинство проблем связано с недостатком знания, но получить его было нелегко. Священники обычно после служб очень быстро исчезали по каким-то своим делам, а попытки разговоров с прихожанами в общем тоже ничего толком не проясняли, разве что кроме того как и куда ставить свечки и за кого писать записочки - т.е. все та же чисто внешне-обрядовая сторона, когда за деревьями не видно леса.
Причем от долгого "нехождения" в церковь возникает некое неудобство внутри, но вернуться к регулярному хождению в Храм мешают уже два типа суеты - домашняя и внутрицерковная, если можно так выразиться, т.е. мысли о том, что опять ничего нового, более глубинного, чем я сам успел заметить, я там не найду.
Прошу высказать свои соображения и может быть "рецепты" по этому вопросу.