Исихазм

Автор Тема: Суета мирская и церковная.  (Прочитано 13688 раз)

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« : 22 Март 2005, 21:11:52 »
Заранее прошу извинить меня за возможный сумбур в изложении, но постараюсь высказать чисто свои ощущения.
 Суета в "миру" в общем-то вещь понятная. Не всякому под силу самому преодолеть элементарные семейные, приятельские, рабочие заботы и еще много других. Собственно, когда люди приходят к крещению - одной из надежд наверное бывает переосмысление мирской суеты и помощь Веры и церкви в преодолении своих застоявшихся привычек и представлений.
 Новообращенный начинает более-менее регулярно ходить в Храм, исповедоваться, причащаться, молиться о себе и близких, потом кто-то может вспомнить о том, что возлюбить надо всех людей, начать глубже пытаться понять смысл Писания, читать разные толкования Евангелий и отдельных молитв. В результате сразу же вопросов возникает больше, чем ответов. В церкви на свои вопросы  получить ответ непросто. Батюшки оказывается люди очень занятые и это тоже вполне понятно и приставать к ним со своими проблемами, мягко выражаясь, не всегда удобно. Исповедь - это не беседа со священником, а покаяние Господу, так что здесь тоже не место для вопросов и разъяснений.
 В результате у меня, например, получилось, что я продолжал ходить в Храм как бы "на автомате" и... все реже. Обрядовая часть служб рано или поздно стала казаться однообразной что ли и не во всем понятной и оправданной. Например мне часто хотелось распрямиться в Храме и впитывать в себя саму атмосферу службы всем телом, а обрядовая часть требовала многочисленных поклонов и само стояние на службе у большинства прихожан казалось похожим на один долгий поклон от начала и до конца служения. Я понимаю, что большинство проблем связано с недостатком знания, но получить его было нелегко. Священники обычно после служб очень быстро исчезали по каким-то своим делам, а попытки разговоров с прихожанами в общем тоже ничего толком не проясняли, разве что кроме того как и куда ставить свечки и за кого писать записочки - т.е. все та же чисто внешне-обрядовая сторона, когда за деревьями не видно леса.
 Причем от долгого "нехождения" в церковь возникает некое неудобство внутри, но вернуться к регулярному хождению в Храм мешают уже два типа суеты - домашняя и внутрицерковная, если можно так выразиться, т.е. мысли о том, что опять ничего нового, более глубинного, чем я сам успел заметить, я там не найду.
  Прошу высказать свои соображения и может быть "рецепты" по этому вопросу.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Re: Суета мирская и церковная.
« Ответ #1 : 22 Март 2005, 21:41:45 »
Все через это проходят, Александр. "Царство Божие усилием берётся". Текст и "обрядовая" сторона богослужений имеет глубокий духовный и мистический смысл, понять который удаётся не сразу. Для этого надо изучить тексты, почитать толкования св. отцов, постигнуть дух богослужений. Но прежде всего нужен собственный опыт духовной жизни, поскольку богослужебные тексты, как и тексты Св. Писания, повествуют прежде всего о духовных истинах и событиях. Такой опыт приобретается молитвенной жизнью, жизнью "сокрытой со Христом в Боге." Кол. 3.3.  Это самое главное: если удастся наладить непрерывную духовную и молитвенную жизнь, если найдёте Христа в сердце, то и церковная жизнь наладится, увидете в богослужениях красоту и глубину, будете спешить на службы как на праздник.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« Ответ #2 : 22 Март 2005, 22:10:13 »
Я это все, даже несмотря на собственную лень, умом понимаю, но вот преодолеть ее любимую без попыток разговора о своих конкретных "непонятках" на конкретный момент как-то очень непросто.
  У меня сложились было взаимоотношения с отцом Романом, даже возникла идея при Храме открыть что-то вроде занятий по самообороне для детей на базе все того же карате. Батюшка даже и сам намеревался туда ходить. Я вообще не знал как такому подарку радоваться, но потом его куда-то перевели, а остальным это все было неинтересно...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« Ответ #3 : 23 Март 2005, 02:12:40 »
Евгений верно говорит.
Также верно, что формальные - я очень мягко говорю - отношения в церкви отталкивают (и выталкивают) ищущих людей. Ныне распространенным явлением стал уход из церкви людей после многих лет воцерковленной жизни. Если в 90-х годах бежали в другие церкви, то сейчас больше уходят в себя. Что делать, видя апостасию и теряя интерес к церковным службам? - искать Царство Божие, как и во все времена!

Лена

  • Гость
Суета мирская и церковная.
« Ответ #4 : 16 Август 2005, 08:49:33 »
Мне кажется, что всё не так страшно. Да, в приходских храмах тяжеловато-и читают спешно, поют ещё круче, сама пела (то-ли опера, но скорее оперетта, не приведи Господь певицу профессиональную на клирос), но Слава Богу и за это. Тяжко? Но почти всегда можно отыскать храм, где и читают и поют не борзяся, и, если Господь сподобит, и роспев знаменный окажется.
    А формальное отношение... Так обмирщение Церкви ещё перед революцией было огромной проблемой. Обрядоверство-страшная болезнь, и помочь может не только и не столько человек, сколько Бог. Разогревать себя канонами, акафистами,  только строго покаянно-помози!!! Мне очень помогает ходить читать Псалтирь по усопшим или каноны-покаянные, Великий канон, на исход души. А похороны! И за усопшего помолиться и себя, сонную и унылую, носом ткнуть-восстани, душе моя, не веси когда и тебе то же будет.
     Бог в помощь.  :wink:

Дионисий

  • Гость
Суета мирская и церковная.
« Ответ #5 : 08 Сентябрь 2005, 01:38:10 »
Alek-Sandr, Дорогой. помоги тебе Господь.Однажды в древнем монашестве был такой случай дин монах имел в келье послушание вязал корзины при этом у него шла молитва и слезы но когда ударяли в било на правило в церковь то слезы у него прекращались и старцы ему посоветовали неходить в церьковь. В. Лоский пишет что пути разные; один литургический другой через священное писание другой через аскетику и.т.д. и в этом полнота а неущерб церкви.Ты трудишся в спорте получаешь мир храни его это пока твое.Остальное придет само сабой и это Божие.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« Ответ #6 : 08 Сентябрь 2005, 09:48:09 »
Дионисий,
Цитировать
пути разные; один литургический другой через священное писание другой через аскетику и.т.д. и в этом полнота а неущерб церкви.Ты трудишся в спорте получаешь мир храни его это пока твое.Остальное придет само сабой и это Божие...
Это и правильно и неправильно: если себя распустить и делать то, что хочется - то это широкий, не Христов путь. Христов путь - делать то, что не хочется, преодолевая свою страсть. Evgeny, наверное, живёт высокой жизнью, что службы для него только в радость (шутка :lol ), а все другие периодически терпят борьбу с собственными страстями (ленью...), восстающими против церковных служб и труда молитвы - даже святые. Лень же может рядиться в одежды отсутствия смысла и т.д., в общем - делать всех иных кроме себя виноватыми. Но нам небезызвестны её козни :D.
Alek-Sandr, не мудрствуя лукаво, принуждайте себя из простого, но верного принципа любви к свободе: ничто не должно побеждать нас, наоборот - мы должны побеждать и жить свободно, не слушаясь ни страстей, ни интересов своих, ни чего-либо иного... Преодолев же страсти, будем уже думать - пойти на службу или нет, исходя из целесообразности (воли Божией) на тот миг. Но это уже будет делаться не под угрозой страстей, а со свободой!
Честертон говорил, что можно пить вино тогда, когда можно и не пить, т.е. когда свободен делать или не делать и ничто изнутри не владеет нами.
Помоги Вам Бог.
Простите меня

Дионисий

  • Гость
Суета мирская и церковная.
« Ответ #7 : 08 Сентябрь 2005, 14:30:08 »
Сергей С.,  
     Святые отцы различают три пириода духовной жизни, первый это призывающая благодать, она действует обычно год +-,второй пириод продолжительный и обычно длится около тридцати лет говорят отцы ,третий период это период приобретения своей личной блдгодати.Иосиф Афонский и Силуан Афонский говорят ,что второй период проходят далеко не все ;"одни збрасываются с гор или вешаются другие уходят в мирскую жизнь третьи сходят с ума или спиваются еще одни в церкви начинают заниматся бизносом и.т.д."и это они называют темной ночью. Схиархимандрит Гавриил (Зырянов) в отношении этой ночи говорит , если монах в монастыре пролежит на лавке всю свою жизнь и будет исповедовать свою немощь духовнику то спасется , еископ Варнава (Беляев) его ученик в начале противился ему а потом узнал об этом спустя время на своем горьком опыте . конечно есть и исключение.   (для размышления)

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« Ответ #8 : 08 Сентябрь 2005, 15:17:12 »
Дионисий, спасибо Вам за желание помочь. То, что вы говорите - не общий случай и если кто из отцов говорил что-либо о 30 или сколько там годах 2-го периода, то я никогда об этом не слышал. И вместе с тем я видел многих людей, которые и при призывающей благодати должны были понуждать себя на многое (им было совсем не легко) и после этого периода совсем не оскудевали и не начинали колебаться туда-сюда. Кстати, очень многое зависит от наших предрассудков: если Вы будете уверены в том, что написали, то тем самым сможете удобно оправдать себя,  а даже если не так, то всё равно эта уверенность много может повредить. Отцы не учили о естественных необоримых немощах и тем более точных сроках в годах (это - логика от мира сего с его законом необходимости) периодов - "Не ваше время знать (и о себе) времена и сроки". Это моё мнение, основанное на опыте и чтении. Вряд ли стоит загонять себя в такие дурные предрассудки, лучше ревность первую храните и подвизайтесь - никакого охлаждения не будет.
Простите меня

Дионисий

  • Гость
Суета мирская и церковная.
« Ответ #9 : 08 Сентябрь 2005, 20:31:14 »
Сергей С., Я рад что у вас такая ревность по богу помоги Господи сохранить ее вам доконца помолитесь о мне многонемощном.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« Ответ #10 : 08 Сентябрь 2005, 23:10:32 »
Дионисий,
Цитировать
Сергей С., Я рад что у вас такая ревность по богу помоги Господи сохранить ее вам доконца помолитесь о мне многонемощном.
Дай вам Бог верности Ему, а у меня нет никакой ревности, разве что в том, чтобы грешить непрестанно :( . Помолитесь и вы о мне.
Простите меня

Дионисий

  • Гость
Суета мирская и церковная.
« Ответ #11 : 09 Сентябрь 2005, 00:57:24 »
Сергей С.,   Если честно я в себе вообще сасения невижу нето, что верности хотя и отчается немогу ,не за труды но по милости Бог незаберает у меня надежды сверх надежды так и питаюсь "как псы крохами со стола господ"
       Молюсь за вас.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« Ответ #12 : 09 Сентябрь 2005, 09:13:34 »
Дионисий, дай Бог обновления вам и сердцу воспрянуть от сна. У свт.Феофана есть книга "Путь ко спасению". Там можно прочитать пункт "обычный порядок стяжания благодати" - в помощь.
Простите меня

Дионисий

  • Гость
Суета мирская и церковная.
« Ответ #13 : 09 Сентябрь 2005, 21:11:48 »
Пр. Иоанн Лествичник пишет «раскрой голову новоначального и посмотри ,что там и ты увидишь крайность ; уединенного безмолвия, без прекословного послушания, строго поста и бдения, и.т.д. и еще пишет если увидишь новоначального ползущего на верх  то стяни его за сапоги и сбрось на землю ,как и сказал Спаситель «а ты Капернаум да неба вознесся до ада неизвергнишся. Подошли фарисеи ко Христу и говорят дай нам знамение с неба (а там знамение одно «закланный Агнец в Тройческом совете прежде создания мира), Христос говорит им «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения (т.е. знамение более высшее чем у Капернаума ) и оно не дастся ему, но как Иона был во чреве кита три дня и три ночи так и Сын человеческий будет в преисподняя земли три дня и три ночи». Таков путь Христов и наш, Он будучи превыше всех сошел ниже всех, о чем и говорит ап.  «смерть где твое жало ад где твоя победа». Есть призыв Христа «а ты иди за мной» вопрос- идти куда?, если «туда» то где моя точка опоры «в глубинах сатанинских» скажешь ревность ,а может молитва и тому подобное. Пр. Исаак Сирин пишет (48 слово стр 213) «Дивлюсь же тому, истинно смиренномудреный не осмелится и помолится Богу ,когда приступает к молитве , или счесть себя достойным молитвы, или просить чего-либо иного, и незнает, о чем молится; но только молчит всеми своими помыслами ,ожидая одной только милости и того изволения, какое изыдет онем от Лица достопоклоняемого Величия… Коего селения- мрак,…Кто…изливает молчание. Адам во аде имел в надежде опорою  Христа ,а сдругой стороны совершенное ничто , то «ничто» из которого вызвано к бытию тварное. Подобное притягивается к подобному , молчание Адама притягивается к запредельному и неизреченному молчанию будущего века к лучезарному мраку –селению Божества(о котором говорит псевдо-Дионисий).Еще раз повторюсь пр. Симеон н.б. говорит кто невошол в Адама тот не соединится со Христом, а пр. Силуан Аф. Всячески ублажал Адамов плачь.                                             (Тема для рассуждения).
               
             Христос посреди нас.
.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Суета мирская и церковная.
« Ответ #14 : 10 Сентябрь 2005, 00:18:37 »
Дионисий, аминь. Спаси Вас Бог. Воистину смирение и есть наибольшая ревность, ибо оно исполняет воля Божию, а не свою... Дай Бог нам всем не быть ревностными, но - смиренными, истинно смиренными. Помоги Вам Бог,Дионисий Простите меня :? .
Простите меня