вы пишите, что от и.м. нету "отдачи", как от "святых" и о легкости концентрации на смыслах.
Когда обращаюсь к святому, то наступает ощущение, что передо мной находится некая сила. Когда обращаюсь ко Христу, то передо мной пустота.
а кому больше обращаетесь, святым или Спасителю? Так всегда было, или после продолжительной и.м.? бывает после отдыха от и.м., ощущение некоей цели-личности опять появляется. Такое кормило впереди очень полезно поначалу, но к. цель другая - ум Христов. Если вас еще не озаряла молния, то, скорее всего, вы перед той темной стеной, которую надо преодолеть. "богом моим прейду стену". Иоанн кронштадский пишет, что просвещенный христианин также сталкивается с этой стеной, когда Господь оставляет ум по причине греха, погружения в страсти, суету. Иоанн пишет, что надо запастись терпением, и преодолеть темный барьер. Сразу его не одолеть, нужен постепенный спуск к сердцу.
Если вы отчетливо просвещены, то это, скорее всего, призыв искать Христа в себе. Как Симеон н.б. пишет: ты скрылся, и я обошел всю твердь и все бездны, но нигде нашел тебя. Тогда я вернулся к себе и, о чудо, нашел Тебя внутри себя.
А если просто холод в молитве, то можно попробовать сначала молиться святым, а потом, на разгоне "спрыгивать" на и.м. Часто это само собой получается.