"cначала душа предается на заклание и умирает" -- это верно (потому что взято из Макария), а далее -- Ваши интерпретации этих слов, взятые из (в основном, популярной) литературы (и потому, по большому счету, неверные)
Что-то я не встречал популярной литературы об «умном делании»
«Популярные» (=самостийные) «учения» – это встречал
Аксиома о том, что для верующих в Церкви молитва поначалу творится (вместе с постоянным покаянием, исправлением себя) для искоренения неестественных страстей, и только после их искоренения возможно как таковое умное делание для возрастания в благодати (чего немногие, имхо, сейчас достигают) – это общее у всех отцов для нас условие...
Стремление достичь благодатных плодов Иисусовой молитвы раньше искоренения плотских страстей и вне постоянного покаяния и смирения – это наваждение лукавого.
При чем это искоренение возможно только в таинствах Церкви – то есть, опять же благодатию Духа.
О том, что такое "душевные", Вы тоже, имхо, говорите с чужих слов
Да – это имхо
«Чужих» слов, конечно на эту тему много, но все они не будут восприниматься тем, кто истинно не познал, что такое сокрушение, страх Божий, плач от содеянных грехов, покаяние, и упование на Спасителя, как на последнюю надежду...
И опять же – сокрушение и покаяние – это дар Божий, то есть, только благодатию всё начинается, всё продолжается, и всё заканчивается (в этой жизни).
Причем всё это возможно только в Церкви, а вне Церкви - это, действительно, всё душевно-бесовски, потому как вне благодати...
Попробуйте с плачем и сокрушением. Больше собственного опыта, меньше общих слов
Спасибо, но хотелось бы, чтобы и другие поняли это, и попробовали