Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 86541 раз)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #330 : 16 Октябрь 2016, 08:23:34 »
Ницше сошел с ума. Это результат попытки убийства Бога в себе. Так я на сегодняшний день считаю.
+

Идея творчества Ницше - сверхчеловек, презирающий и ненавидящий человека, от которого он сам произошёл. Полная дискредитация идеала святости, соединённой с наивысшим развитием творческого потенциала.

  "Сострадание на эмоциональном уровне...
Как и этот текст настораживает отсутствием любви в нём. Иисус исцелял всех, не взвешивая их "карму" и вычисляя готовы они или нет принять Его любовь и помощь.

Сострадание – это невостребованная духовная любовь, если есть понимание, что человек пока не в силах изменить себя, не в силах устранить причины страдания.
Позиция "сверхчеловека", возвышающегося над "недалёкими" и не могущими вместить его любви, достойными лишь его безжалостного сострадания. Интересно, а сам такой "сверхчеловек" примет ли любовь и помощь от тех кого он считает недалёкими? Видит ли свою греховность такой "сверхчеловек", исполнит ли он сам Его первейшую заповедь?

...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #331 : 16 Октябрь 2016, 08:58:31 »
Цитировать
Громом и небесными фейерверками нужно взывать к вялым и сонным чувствам.
Но голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.
Тихо вздрагивал и смеялся сегодня щит мой: то был священный смех и трепет красоты.
Над вами, добродетельные, смеялась сегодня красота моя. И доносился до меня голос ее: "Они хотят еще, чтобы заплатили им!".
Вы, добродетельные, хотите, чтобы еще и заплатили вам! Хотите получить плату за добродетель, небо за землю и вечность за ваше "сегодня"?
И теперь негодуете вы на меня, ибо учу я, что нет воздаятеля? Истинно так, ведь я не учу даже, что добродетель – сама по себе награда.
Вот что печалит меня: основой вещей сделали ложь – награду и наказание; а теперь ту же ложь положили и в основание душ ваших, вы, добродетельные!
Но, подобно клыкам вепря, слова мои взбороздят основы душ ваших; я буду плугом для вас.
Все сокровенное глубин ваших должно стать явным; и когда взрытые и изломанные будете вы лежать на солнце, отделится ложь ваша от правды.
Ибо вот в чем правда ваша: слишком чисты вы для грязи таких слов, как "мщение", "наказание", "награда", "возмездие".
Вы любите добродетель, как мать – дитя; но слыхано ли это, чтобы мать хотела платы за любовь свою?
Добродетель – это то, что вы больше всего любите в самих себе. Есть в вас жажда кольца: чтобы догнать самое себя, – для этого вертится и кружится всякое кольцо.
И угасающей звезде подобны деяния добродетели вашей; свет ее еще в пути и блуждает в пространстве – когда же завершит он путь свой?
Так и свет добродетели вашей все еще в пути, даже когда деяние уже свершилось. Пусть мертво оно и предано забвению: свет его все еще блуждает в пространстве.
Да будет добродетель ваша Самостью вашей, а не чем-то посторонним, личиной, покровом: вот истина глубин души вашей, вы, добродетельные!
Правда, есть такие, для кого добродетель – это корчи под ударами бича: и вы довольно наслушались воплей их!
Для некоторых добродетель – это лень пороков их: и всякий раз, когда их ненависть и зависть сладко потягиваются, тогда просыпается их "справедливость" и трет заспанные глаза свои.
А иных тянет вниз: это дьявол искушает их. Но чем больше они опускаются, тем ярче разгораются у них глаза и тем сильнее вожделеют они к богу своему.
О, и такие вопли достигали ушей ваших, добродетельные: "То, что не я, то и есть мой Бог и добродетель".
Встречаются еще и другие, которые передвигаются с трудом, и при этом скрипят, как телеги, нагруженные тяжелыми камнями: эти много толкуют о достоинстве и добродетели: тормоза свои называют они добродетелью!
Бывают еще и такие, что подобны часам с ежедневным заводом; они исправно выполняют свое "тик-так" и хотят, чтобы это "тик-так" почитали за добродетель.
Поистине, они особенно забавляют меня: где только ни встречу я такие часы, я буду заводить их насмешкой своей – пусть они тикают мне!
А другие гордятся горстью справедливости и во имя ее клевещут на все: так весь мир тонет в несправедливости их.
О, как дурно звучит в их устах слово "добродетель"! И когда говорят они: "Я справедлив", то всегда слышится в этом: "Я отмщен!" [2]
Своей добродетелью они готовы выцарапать глаза врагам своим; и лишь для того они возносятся, чтобы унизить других.
Немало и таких, что сидят в своем болоте и вещают: "Добродетель – это смирно сидеть в болоте.
Мы никого не кусаем и обходим стороной всякого, кто кусается, и во всем держимся мнений, которым нас научили".
Опять же, встречаются любители поз, которые считают, что добродетель – это своего рода поза.
Колена их всегда преклонены и руки молитвенно сложены, чтобы славословить добродетель, но сердцу их она неведома.
Нередко можно встретить и таких, которые считают за добродетель говорить: "Добродетель необходима"; а в глубине души верят только в необходимость полиции.
Некоторые же не умеют разглядеть в людях высокое и считают за добродетель видеть вблизи их низменное: так дурной глаз свой считают они добродетелью.
Одни хотят приобретать знания и возвыситься, и это называют добродетелью; другие хотят от всего отказаться и быть низвергнутыми, и тоже называют это добродетелью.
И вот – почти все думают, что имеют свою долю в добродетели; и каждый хочет быть по меньшей мере знатоком "добра" и "зла".
Но не затем пришел Заратустра, чтобы сказать всем этим лжецам и глупцам: "Что знаете вы о добродетели? Что можете вы знать о ней?".
А для того, чтобы отвратить вас, друзья мои, от старых слов, которым научились вы у глупцов и лжецов:
от слов: "награда", "воздаяние", "наказание", "месть во имя справедливости".
Чтобы утомились вы говорить так: "Такой-то поступок хорош, ибо нет в нем себялюбия".
О друзья мои! Пусть Самость ваша проявляется во всяком поступке, как мать в ребенке своем: такими да будут речи ваши о добродетели!
Поистине, я отнял у вас сотню слов и любимые игрушки добродетели вашей; и теперь, словно дети, сердитесь вы на меня.
Они играли у моря – и вот набежала волна и смыла игрушки: теперь плачут они.
Но эта же самая волна принесет им новые игрушки и новые пестрые раковины рассыплет перед ними.
Тогда утешатся они; и подобно им, обретете и вы, друзья мои, утешение и новые пестрые раковины!
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #332 : 16 Октябрь 2016, 09:10:33 »
Skylander, скорее идея Ницше в том, что обычный человек это то, что следует превзойти. И он прав. Его сверхчеловек превосходит человека как человек животных (образно говоря). Но есть ли у человека ненависть к животным? Или пренебрегаете ли вы детьми, если они ведут себя неразумно?


Цитировать
Не грехи ваши – то самодовольство ваше вопиет к небу, ничтожество грехов ваших вопиет к небу!
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #333 : 16 Октябрь 2016, 09:22:27 »
  "Сострадание на эмоциональном уровне...
Как и этот текст настораживает отсутствием любви в нём. Иисус исцелял всех, не взвешивая их "карму" и вычисляя готовы они или нет принять Его любовь и помощь.

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.


и еще: не все исцелялись Skylander, многие это не все. Готовность человека играет важнейшую роль в преображении.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #334 : 16 Октябрь 2016, 11:19:07 »
скорее идея Ницше в том, что обычный человек это то, что следует превзойти. И он прав. Его сверхчеловек превосходит человека как человек животных (образно говоря). Но есть ли у человека ненависть к животным? Или пренебрегаете ли вы детьми, если они ведут себя неразумно?

У Ницше обычная хитрая смесь бичевания того что нужно бичевать и того, на что нельзя замахиваться. Он замахивается на любовь.

Цитировать
Что такое обезьяна в  отношении  человека?  Посмешище  или мучительный  позор.  И  тем  же  самым  должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.

Так говорил Заратустра



Колхозник, согласен, спасибо за коррекцию.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #335 : 16 Октябрь 2016, 12:01:20 »
скорее идея Ницше в том, что обычный человек это то, что следует превзойти.

Я не знаю, какая была идея у Ницше, ее все по-разному воспринимали и воспринимают.  Я читала его Заратустру в подростковом возрасте и так же как и Вы воспринимала прочитанное – в этой книге говорится о любви! Но почему от любви к ненависти один шаг? Человек наделен способностью любить, способностью сострадать, он любит и сострадает и от этого страдает, видя в этом свое и других несовершенство. Сам Ницше очень сильно сострадает…но пытается избавиться от этого чувства в себе и не принимать его от других. он говорит, что это чувство надо скрыть в себе (скрыть этот свой грех), так, чтобы никто не увидел, что ты сострадаешь…тогда оно будет тонким и не будет никому причинять боль.  Скрыть свое несовершенство пока не станешь совершенным, пока не превзойдешь обычного человека и не принимать чье-то, пока обычный человек не будет таким же – сверхчеловеком (святым, безгрешным).

Он считает, что не нуждается ни в ком и ни в чьем сострадании, отказывается принимать несовершенную жалость обычного грешного человека, считая ее унижением для себя, отказывается принимать сочувствие, так как понимает причину своего страдания, а сочувствующий только помешает ему, по его же словам, может «вторгнуться в преимущественное право на тяжелую вину».

Самое сложное – это не сострадать кому-то, от этого чувства не так то просто избавиться…оно есть и от него никуда не деться, и Ницше тому пример. Но самое сложное - это принять чье-то сострадание, оно ведь такое несовершенное, оно ведь замешанное на эгоизме, грубое - «разит чернью» (Ницше), оно ведь не сопоставимо с состраданием подвижника (святого, великого, художника), того, кто утончен, кто уже превзошел … Страх перед обычной человечностью, страх и боль видеть в ней свое или чье-то несовершенство рождает жестокость чувствительного:

«Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания» Ницше

Думаю, что невозможно сострадать всему далекому человечеству, пока не примешь заботу и тепло обычного, простого, грешного, несовершенного близкого тебе человека.

Наверное, наступает такой момент, когда человек думает, что он может и хочет оказывать помощь другим, но, встретившись с серьезным непониманием, замыкается в себе…Но ведь сострадание – это и боль... Как можно выбирать – испытывать боль или подождать, пока кто-то будет готов к этому… Убить сострадание - убить Бога.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #336 : 16 Октябрь 2016, 12:38:20 »
Грация, он не убивает сострадание, а скорее вскрывает тот нарыв, который многими считается за сострадание, или за добродетель, или за любовь и заботу. Если хотите, он вскрывает ветхие меха, не способные выдержать новое. И это не нравится никому. Потому что под ветхой одеждой становятся видны грязные трусы сострадателей. Он убивает то сострадание, которое является лишь проекцией собственной значимости и поводом для превосходства. Такое сострадание унизительно. И унижает обоих. Добродетель тогда ею является, когда она естественна, как дыхание. Но не когда оно акт насилия над собой с целью утвердить свою добродетельность. Ницше тонок и одновременно жесткий. Его Заратустра способен или вызвать отвращение, или взорвать мозг, если подходить к нему с предвзятых позиций. И Ницше велик уже потому, что он не стандартен, не обыкновенен, не вульгарен. Он не укладывается в рамки и потому опасен для самовлюбленного ума. Все грязное, что человек прячет в глубокие складки своего одеяния, он вытаскивает наружу. И за это его ненавидят.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #337 : 16 Октябрь 2016, 12:45:57 »
Еще по поводу "принять сострадание" ... Зачем вам его принимать или отвергать? Зачем вы в нем нуждаетесь? Вот имхо вопросы поважнее. Нуждался ли Господь в сострадании? Или кто так велик, чтобы сострадать Богу? Или то сострадание, которое Он явил, унизило ли кого? Или превознесло Его? Или сломило чью волю? Скорее Он был убит за это. Но явленное им сострадание Его природа, и Он его не навязывал никому.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #338 : 16 Октябрь 2016, 12:58:40 »
Еще по поводу "принять сострадание" ... Зачем вам его принимать или отвергать? Зачем вы в нем нуждаетесь? Вот имхо вопросы поважнее. Нуждался ли Господь в сострадании? Или кто так велик, чтобы сострадать Богу? Или то сострадание, которое Он явил, унизило ли кого? Или превознесло Его? Или сломило чью волю? Скорее Он был убит за это. Но явленное им сострадание Его природа, и Он его не навязывал никому.

Родион, хорошо, что заметили. Неверно написала, думала исправить, но оставила. Конечно же,лучше написать не "принять", а "не отвергать".) Т.е., не отвергая несовершенство, тем самым не отвергаешь и тот свет, что за ним спрятан. Даже за той грязью, которую вскрыл Ницше, но с которой он не знал что делать дальше...

Вы читали Иванова? Нет? Почитайте, там немного. Он о себе говорит как о том , в ком живет Подсверхсознание, действует Сверхсознание, и начинает действовать Надсверхсознание... Действительно, разве такой человек может нуждаться в чьем-то сочувствии или сострадании? Кто так велик, чтобы сострадать Иванову?

Знаете, мое мнение, что нет никакого навязанного сострадания. Тот, кто так воспринимает, испытывает сильнейший страх, не позволяющий видеть за нечистым (несовершенным, грешным, порочным) чистоту и свет...

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #339 : 16 Октябрь 2016, 13:08:54 »
Хорошо, Грация, ну допустим Вы сострадаете человеку, чувствуете его боль, видите причины его страдания, Ваши действия? Вы видите греховность, несовершенство, порочность, видите за ними свет, - итак, в чем Ваше сострадание? Действия каковы?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #340 : 16 Октябрь 2016, 13:13:55 »
У меня нет греха сострадания, у меня другой грех - бесчувствие или бессердечие. Поэтому и молюсь.. Я не чувствую чужой боли, и не вижу причины страданий людей. Это правда. Все, что могу чувствовать, это свою собственную  боль... Каюсь... Не совершенна.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #341 : 16 Октябрь 2016, 13:16:01 »
Я очень прошу прощения, если скажу опять что-то не то, но похоже, придётся разоблачать очереднои миф, запружаемыи в прекрасные православные головы. О том, что святои - это такои придурок, всегда считающии себя хуже всех и которыи просто-таки ОБЯЗАН изливать свою любовь (а под неи разумеется не только всепрощение, но и вседозволенность) 24 часа в сутки (хотя даже солнце, светящее всем, светит не всегда).
Дамы и господа, братья и сёстры, святои не считает себя ни сверхчеловеком, ни, простите, г*ном. Его особенность в том, что он вообще себя никак не оценивает, а если и приходится учитывать ситуацию, собеседника, то "включает" объективность. Если он видит человечность бабы Зины, то и отмечает её, если видит её какие-то негативные моменты - тоже видит, покрывает, но ВИДИТ! А иногда, если требует момент, и обязан еи указать на то, или остановить, предупредить и т.д. Не всегда молчание - золото.
Где же трезвомыслие? Или это в порядке вещеи злоупотреблять, например, безусловнои материнскои любовью? Или блудныи сын, расточив имение, идёт к отцу, не так, что почти и не надеясь на его приятие, а как в порядке вещеи, чтобы снова потом идти-расточать и т.д.
Святои, ходящии в Б-ге человек, да ничего и никого не судит, да является проводником любви Творца, но являть или не являть, сострадать или не сострадать в том-то и дело не в его власти, он это делает в соответствии с Волеи.
А она не всегда в том, чтобы явить жалость (в глобальных масштабах для примера всемирныи потоп или участь Содома и Гоморры).

И потом, не надо мутить воду о том, что никакого духовного движения и роста нет и не существует. Во все века существовала некая условная лествица и определённые этапы. И ты, где бы ни был, всегда кого-то ниже и кого-то выше относительно этои лествицы, это объективность. Сладкии душевныи сироп про универсального деда Мазая с заицами - не то. И никакого универсального сверхчеловека не существует и даже окончательно-святого (есть только процесс, движение).

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #342 : 16 Октябрь 2016, 13:16:36 »
У меня нет греха сострадания, у меня другой грех - бесчувствие или бессердечие. Поэтому и молюсь.. Я не чувствую чужой боли и  не вижу причины страданий людей. Это правда. Все, что могу чувствовать, это свою собственную  боль... Каюсь... Не совершенна.

А Иванов в той цитате в принципе нормально выразился. Обтекаемо, но нормально.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #343 : 16 Октябрь 2016, 13:27:44 »
А Иванов в той цитате в принципе нормально выразился. Обтекаемо, но нормально.

В принципе, да.) Но мы же для чего-то цитируем здесь то, что зацепило... Так вот, если зацепили такие вот обтекаемо нормальные слова, то надо посмотреть, чем именно зацепили. В чем созвучие? Почему? Кто автор? О чем пишет? Какие мысли хочет передать другим? Колхозник первый заметил, что не читал автора, а в цитате все тип топ... Но я тоже сначала не читала, смотрела только на цитату. И свой первый пост написала, не зная кто автор. Поэтому и вышло "этот Иванов". Я так поняла, что сейчас легко можно свой сайт создать, выйдя на пенсию, например, выложить туда свои мысли, опыт и т.п. Но все же, надо как то смотреть, что читаем, что обсуждаем... Как то с Ницше рядом ставить (говорим о мыслях, не о человеке) я бы не торопилась, Родион.)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #344 : 16 Октябрь 2016, 13:57:55 »
Ницше считает Бога и ангелов плодами человеческого воображения:

Цитировать
"К тому же выводу принуждает нас критика христианского понятия бога. — Пока народ верует в себя, у него — свой бог. В своём боге народ чтит условия, благодаря которым он на высоте, в нём он чтит свои доблести, — удовольствие от себя самого, чувство силы он переносит на существо, которое можно благодарить за это. Щедрость богача: гордому народу бог нужен, чтобы приносить ему жертвы… В таких условиях религия — форма благодарения. Народ благодарен самому себе: ему нужен бог, чтобы благодарить. — Ему надо, чтобы бог мог и быть полезным, и приносить вред, ему нужен бог-враг, бог-друг, которым можно восхищаться во всём — в добром и в дурном…
15
Ни мораль, ни религия христианства ни в одной точке не соприкасаются с действительностью.
Сплошь воображаемые причины: «бог», «душа», «Я», «дух», «свобода воли» — а то и «несвобода».
 Сплошь воображаемые следствия: «грех», «искупление», «благодать», «кара», «прощение грехов».
 Общение между воображаемыми существами — «богом», «духами», «душами»…

Когда придумали понятие «природы» — противостоящей богу, «природное», «естественное» стало означать падшее и порочное, — весь воображаемый мир христианства коренится в ненависти к природе (действительности), он выражает глубочайшую неудовлетворённость реальным… И этим всё объясняется. У кого есть причины облыжно самоустраняться из действительности? У того, кто от неё страдает. Но страдает от действительности — действительность несчастная, потерпевшая крах… Преобладание чувств неудовольствия над чувствами удовольствия — причина воображаемой морали и религии…

 На деле нет для богов иной альтернативы — либо ты воплощаешь волю к власти и остаёшься божеством племени, народа, либо ты воплощаешь бессилие к власти, а тогда ты непременно хорош, благ…"

Ф.Ницше «Антихрист. Проклятие христианству»