Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 106709 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #450 : 03 Июль 2018, 15:21:02 »
Svod, Володь, прекрасно написано, но с таким "напором", что кажется, ты меня опять хочешь в баню пригласить.

Нет. Написал, чтобы уравняться с тобой в праве на учительство. А у меня его нет.

Кстати помню ты спрашивал за попов в Лавре, чтобы сгонять с семьей. С "богословским" все же не могу посоветовать просто ни одного. Храни тебя Господь. Лучший вариант это к Мещеринову в долматово, или к Уминскому на чистых. Уминский в пейсбуке Тринитий Чурч, игумен Петр так же.

Не актуально уже более 2-х лет.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #451 : 04 Июль 2018, 09:03:48 »
"ибо на три дня только отпущены мы из мертвых (вранье). Когда же мы воскресли из мертвых, прребывали в Иерусалиме в великую пасхальную ночь, с живыми родственниками своими. И были мы крещены в святой иорданской воде, и каждый принял ризы белые. Через три дня после великой ночи те, кто с нами воскресли, были покрыты облаками и переведены за Иордан, и стали никому не видимы. Вот такие тайны божества своего завещал нам исповедать. Воздайте Ему хвалу, исповедь и покаяние творите, и помилует весь род ваш. Мир вам от Самого Господа нашего Иисуса Христа"
ев. Никодима

"И Иоанн Креститель, и Сам Спаситель говорили: Покайтесь – то есть оторвитесь от земли, от соблазна, от порабощения всему земному, и вперите свои глаза в Бога и идите к Нему... Но, – говорил Иоанн Креститель, – на пути принесите достойные плоды своего покаяния...Плакаться недостаточно, признавать свою вину недостаточно, – надо исправить свой путь. И не только свой путь выправить, но исправить по отношению ко всем людям, которые от нас пострадали, все то, что может быть исправлено. Это могут быть материальные, денежные долги, это могут быть наше поведение, наши собственные чувства и мысли по отношению к тем или другим людям. Все должно быть пересмотрено, и каждая вещь должна быть выправлена. Говорить о том, что человек покаялся, когда его жизнь не только не изменилась в будущем, но не исправила и прошлое, совершенно напрасное дело. И когда мы думаем о наступающем Прощеном воскресеньи, мы должны именно над этим задуматься. Иначе произносимые нами слова: "Прости меня Христа ради!" и ответ: "Бог простит!" являются просто ложью, лицемерием, пустотой. Легко просить прощения у человека, которого, как ты чувствуешь, ты не очень обидел, который легко тебя простит, пожав плечами. Но раньше чем просить прощения, мы должны перед собой поставить вопрос: как глубоко я этого человека ранил – не в моих глазах, в его глазах и в Божиих глазах? Как глубоко я этого человека ранил, что я ему сделал?.. И с другой стороны, когда к нам обращается человек и просит прощения, мы также должны перед собой поставить вопрос: как я им был унижен? что он сказал или сделал, от чего моя душа еще не исцелена, от чего во мне кипит негодование, от чего горечь пронизала мою душу и сердце и ум, от чего у меня нет воли ему служить, как брату, как ближнему, по-евангельски?.. Эти вопросы мы должны ставить себе заранее, а не в мгновение, когда человек подходит, – тогда уже поздно. Мы должны быть в состоянии и просить прощения, но уже принеся какой-то плод нашего покаяния, и давать прощение с сознанием того, что наше слово "прощаю" нас исцеляет, является концом ссоры, розни, что это полное, истинное примирение.

Песнопения Страстной седмицы Иуду проклинают. Справедливо, конечно: несмотря на то, что Господь прямо за трапезой дал Иуде понять, что Ему ясны его намерения, тот не захотел переменить своего страшного решения."
Антоний Блум

Иллария

  • Сообщений: 103
  • аз яко человек согреших...
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #452 : 28 Октябрь 2018, 21:46:26 »
"Слыша от Писания, что Бог наш огнь, что любовь есть огнь, и, ощущая в себе огнь любви естественной, не подумай, чтоб этот огнь был один и тот же. Нет! Эти огни враждебны между собою и погашаются один другим".

Свт. Игнатий Брянчанинов. О любви к Богу.
Φῶς   ἱλαρὸν   ἁγίας   δόξης , ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ…

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #453 : 28 Октябрь 2018, 22:57:49 »
Иллария, спасибо!!! Точно!!!

СЕРЁГА

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #454 : 31 Октябрь 2018, 20:13:13 »
"Слыша от Писания, что Бог наш огнь, что любовь есть огнь, и, ощущая в себе огнь любви естественной, не подумай, чтоб этот огнь был один и тот же. Нет! Эти огни враждебны между собою и погашаются один другим".

Свт. Игнатий Брянчанинов. О любви к Богу.

Сорри, что не в тему, тут только цитаты. Но первый раз слышу об этом. Прям картина мира перевернулась.
Чего серьёзно? Любовь к Богу отличается от Любви? От просто любви?
Честно говоря, сомневаюсь.
Любовь - это когда горит в груди (типа сердечная чакра=анахата), когда ты Живой (способен к переменам).
Наверное, под любовью естественной из цитаты имеется ввиду любовь объектная (к чему-то конкретному), а не любовь безобъектная (любовь ко всему, любовь к Богу=Существованию, аромат любви). Есть же вечные споры "любовь объектная vs. любовь безобъектная".

Например, мне нравится как поёт Агуреева, сотню раз прослушал, из сердца поёт:
https://www.youtube.com/watch?v=1xr_aFdr0ww&app=desktop
Неужели эта песня, откликающаяся у меня в груди, враждебна любви к Богу?

Владислав

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #455 : 01 Ноябрь 2018, 07:54:46 »
Горит то горит и чакра при деле. но вот "дровишки" разные )

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #456 : 01 Ноябрь 2018, 09:03:24 »
"Слыша от Писания, что Бог наш огнь, что любовь есть огнь, и, ощущая в себе огнь любви естественной, не подумай, чтоб этот огнь был один и тот же. Нет! Эти огни враждебны между собою и погашаются один другим".

Свт. Игнатий Брянчанинов. О любви к Богу.

Сорри, что не в тему, тут только цитаты. Но первый раз слышу об этом. Прям картина мира перевернулась.
Чего серьёзно? Любовь к Богу отличается от Любви? От просто любви?
Честно говоря, сомневаюсь.
Любовь - это когда горит в груди (типа сердечная чакра=анахата), когда ты Живой (способен к переменам).
Наверное, под любовью естественной из цитаты имеется ввиду любовь объектная (к чему-то конкретному), а не любовь безобъектная (любовь ко всему, любовь к Богу=Существованию, аромат любви). Есть же вечные споры "любовь объектная vs. любовь безобъектная".

Например, мне нравится как поёт Агуреева, сотню раз прослушал, из сердца поёт:
https://www.youtube.com/watch?v=1xr_aFdr0ww&app=desktop
Неужели эта песня, откликающаяся у меня в груди, враждебна любви к Богу?

возможно, имеется в виду мирская любовь. ну, например, два прелюбодея свои отношения тоже ведь будут называть любовью. а эта любовь очень сильно отличается от любви к Богу.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #457 : 01 Ноябрь 2018, 20:54:38 »
Нет имеется в виду ровно то что написано - естественная любовь - родителей к детям и наоборот, супругов между собой, любовь к родине, дому... в общем любые земные привязанности:
И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Божественный огонь (то есть Сам Бог) сжигает все натуральные земные привязанности.
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #458 : 08 Ноябрь 2018, 19:03:48 »
Когда горит анахата - это горит анахата. Вещь нечасто встречающаяся, но "земная", натуральная. Для нашего естества.

А Божий огонь - он не естественен для нашего вещества. От него неподготовленные чакры плавятся.
И естество может получить повреждение.
Кроме всего прочего, Иисус занимался апостолами несколько лет. До пятидесятницы. Ноги мыл...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #459 : 04 Апрель 2019, 13:09:43 »
Цитировать
Почему нас нисколько не сердит хромой на ногу, но так сердит хромой разумом? Дело просто: хромой на ногу признаёт, что мы не хромоноги, а недоумок считает, что это у нас ум с изъяном, потому он и вызывает у нас не жалость, а злость.
Эпиктет ставит вопрос ещё прямее: «Почему мы не возмущаемся, когда говорят, будто у нас болит голова, но возмущаемся, когда говорят, что мы не умеем здраво мыслить или принять здравое решение?» А дело в том, что мы твёрдо уверены: голова у нас не болит и ноги не хромают, но отнюдь не так уверены в здравости наших решений. Мы искренне верили в нашу правоту, но вот встретили человека, который думает иначе, и сразу потеряли уверенность, а что уж говорить, если решение кажется нелепым не одному человеку, а многим людям, ибо предпочесть собственное разумение разумению множества себе подобных и трудно, и чересчур дерзко. Что же касается хромоты, тут нам всё ясно.

Блез Паскаль "Мысли" http://www.facets.ru/articles3/pascal.htm

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #460 : 23 Апрель 2019, 18:14:10 »
Цитировать
…Без правильного самовоззрения, воззрение на ближних, на самые добродетели, на подвиг иноческий, на христианство не может не быть ошибочным или недостаточным в большей или в меньшей степени. Это докажется опытно многими случаями, которые здесь упомянутся, в которых проявлялось разногласие между Пименом Великим и некоторыми, современными ему отцами, святыми по жизни. Правильность и верность подвига, которого неуклонно держался преподобный Пимен, засвидетельствованы Богом, излившим на Пимена величайшие благодатные дары…

77. …Отшельник сказал брату: «Окажи любовь, отведи меня к отцу Пимену». Брат взял его с собою и пошел с ним к старцу, которого предупредил о посетителе, сказав: «Это великий муж, очень любимый и очень почитаемый в стране своей. Я сказал ему о тебе, и он пришел, желая видеть тебя». Старец принял его с радостию, и по взаимном приветствии они сели.

Посетитель начал говорить из Писания о предметах духовных и небесных. Но авва Пимен отвратил от него лицо свое и не отвечал ему. Тот, увидев, что старец не говорит с ним, огорчился, и вышедши из келлии, сказал приведшему его брату: «Напрасно совершил я такой дальний путь! я пришел к старцу, а он не хочет и говорить со мною». Брат взошел к отцу Пимену и сказал ему: «Авва! ради тебя пришел этот великий муж, пользующийся такою славою в своем месте: почему же ты не говоришь с ним?» Старец отвечал ему: «Он из высоких, и говорит о небесном, а я из нижних, и говорю о земном.

Если бы он начал говорить со мною о душевных недугах, то я отвечал бы ему; но он говорит о духовном, а я этого не знаю». Брат пошел к странному отцу и сказал ему: «Старец не любит говорить из Писания, но кто говорит с ним о страстях, тому он отвечает». Посетитель пришел в умиление, возвратился к старцу и сказал ему: «Авва! что делать мне? меня побеждают плотские вожделения».

Старец, обратясь к нему с радостным лицом, сказал: «Ныне благословенно твое пришествие! отверзи уста твои об этих предметах, и исполнись благ».

Отшельник, получив великое назидание, говорил: «Точно! это истинный путь». – Он возвратился в страну свою, благодаря Бога за то, что сподобился видеться с таким святым.

Свт. Игнатий (Брянчанинов) Отечник. Авва Пимен Великий
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/64

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #461 : 07 Июнь 2019, 18:10:26 »

"В нашей сегодняшней жизни всего лишь четверть века как соединились три вещи, которые раньше вообще не сосуществовали одновременно: свобода совести, книгопечатание и всеобщая грамотность. Слово Божие только сейчас для нас стало доступно в первоисточнике, по-настоящему стало входить в нашу жизнь. До этого мы воспринимали его в чьём-то пересказе.

Мы тащим за собой огромный чемодан наследия, который нести тяжело и бросить жалко. Он далеко не всегда помогает, иногда даже отягощает нас. Иначе говоря, есть много вещей, которые становятся средостением, препятствием между нами и Богом.
Не отказывайте себе в критическом мышлении
Христианин вообще не имеет права  отказываться от критического мышления, потому что иначе заблудишься" (священник Антоний Лакирев).
О как.
Утащил в цитаты.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #462 : 29 Сентябрь 2019, 20:57:25 »
любимое:
Цитировать
"Ведь некто из здешних, придя к отшельнику, безмолвствующему [в пустыне], говорит ему: «Удивляюсь я, отче, как выдерживаешь ты, удалившись от святой Церкви и находясь вдали от Причастия и Святых Собраний?»

На это человек Божий ответил: «Все Собрания, Литургии, Праздники, Причастия и Жертвы свершаются для того, о человече, чтобы очистился человек от грехов своих и чтобы Бог вселился в него, по сказанному Христом: «Мы, Я и Отец, придем и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23) и «Вселюсь в них и буду ходить» (2 Кор. 6:16).46

Поэтому, как только человек становится одушевленным и богозданным храмом Божиим и Отец, Сын и Святой Дух вселяются в него и ходят в нем, то богоносная душа его удаляется от всякого желания [присутствовать] в тварных церквях, (участвовать] в зримых жертвах, вещественных собраниях и праздниках человеческих; она [уже] не желает поклоняться Богу «ни на горе сей, ни в Иерусалиме» (Ин. 4:21).

Ведь такой человек внутри себя имеет Отца, внутри имеет Сына — Архиерея, внутри имеет Духа — истинного Огня, внутри имеет истинную жертву «дух сокрушен» (Пс. 50:19), внутри имеет жертвенник — чистую совесть, внутри имеет жертву умилостивления — духовные слезы, внутри имеет горний Иерусалим — радующуюся душу. Наконец, он, как духовный, духовными очами приносит жертвы. Ибо «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).47

Ведь, как научает [апостол] Павел, «видимое временно», будь то жертвы или приношения, а «невидимое вечно» (2 Кор. 4:18); Это же невидимое есть то, что в сердце происходит «в духе и истине», что не видел глаз, что «не слышало [ухо]» и что «не приходило на сердце человеку» до Пришествия Христа, но что приготовил и открыл Бог (1 Кор. 2:9) нам через Духа Своего, обитающего в нас. Тот, кто удостоился стяжать эти [блага], как обόженный вселением Бога в него, сам в себе поклоняется [Богу], или даже сам в себе поклоняется самому себе и чтит себя, видя плоть свою, [ставшую] скинией Бога (Откр. 21:3) и представляющую собой жилище, жертвенник и святилище Бога. Таковой [подвижник] не почитает ни неба, ни Ангелов, ни зримую жертву и ничего иного из того, что в мире, паче собственного храма своего тела, в котором видит обитающую [в нем] полноту Троицы».
-= Анастасий Синаит. Вопрос-Ответы (6:2-5)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #463 : 01 Октябрь 2019, 15:33:53 »
Цитировать
Бог хочет иметь внутреннего человека, с которого сняты одежды всякой самости. Поэтому научись оставлять себя, держи глубину своей души свободной от привязанности и приверженности к происходящему. Стань пустым от всего, что не есть Бог. Ибо Бог хочет только тебя, и всецело.

Запомни, чтобы именно так довериться Богу, человек должен, что бы ни случилось, без страха и тревоги покоиться в мире Божьем, полностью препоручив себя Богу и Его воле. Только тогда ты выйдешь из своего Я и войдешь в Я Божественное. И тогда свершится воля Божья на земле, как на небе, снаружи, как и внутри, ибо тогда ты сам станешь Царствием Божьим, и Бог станет твоим господином и будет действовать через тебя.

~ Иоганн Таулер, ученик Мейстера Экхарта

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #464 : 01 Ноябрь 2019, 03:24:51 »
«Испытывать желание определенной вещи или необходимость в общении с определенным человеком – это значит оставаться на колесе человеческого существования. Но то, что вам действительно следует желать, и то, что вы можете законно пытаться воплотить, – так это большее осознание Христа. Если бы вы постигли реальность Божественного присутствия, то вы бы обрели бесконечное благо. Но если вы стремитесь не к проявлению в своей жизни осознания Божественного присутствия, а к чему-то еще, то тем самым вы пытаетесь воспроизвести в своей жизни какое-то ограничение; и у вас это получится – у вас получится в точности то, к чему вы стремитесь. Если, однако, вы живете принципами Бесконечного Пути, то вы познаете суть бесконечности жизни. И вот тогда вы уже не находитесь под действием закона – вы живете Благодатью, живете жизнью без всяких ограничений.

Когда в первый раз я проводил беседу с группой в центре, ко мне подошла женщина, и, протянув мне список, состоящий из девяти вещей, которые она хотела иметь, – попросила меня помолиться о том, чтобы эти вещи у нее появились. Я быстро вернул ей список и, извинившись, сказал: «Я не только не стал бы молиться обо всем этом для вас, но даже могу сказать, что мне совершенно безразлично, будете ли вы когда-либо это иметь». Она очень удивилась, ибо думала, что истина существует именно для этого: она думала, что Бога можно использовать.

~ Джоэл Голдсмит