Сергий, персонально для вас )) о. Вячеслав передал это https://youtu.be/N2CejIWbRO8
Последовательно излагает гуманистические идеи современного человечества.
Иисус и обсуждаемый эпизод тут просто повод для изложения этих идей.
Идеи понятны и имеют право на существование.
К тексту же на древнегреческом эти рассуждения не имеют ни малейшего отношения.
Мнение священника понятно.
Непонятно остаётся следующее:
а) говорил ли вообще об этом Иисус?
б) если этот эпизод имел место быть, то что всё же имел в виду Иисус, прощая женщину?
Тогда непонятно главное.
Вот у одних источник окончательного принятия решения, например, в Законе, и это получается плохо?
А какой источник принятия окончательного решения предлагает священник?
Я увидел у священника источником окончательного решения только мир, в который погружён человек.
Хорошо ли это?
Не думаю.
Так что думаю вероятнее всего имеет место вариант а) - этот эпизод просто придуман миром для самооправдания именем Иисуса, как авторитетом.
Суть варианта б) надо искать в тексте древних манускриптов, а никак не в переводах.
Конъектуру текста пока не приведу, но там смысл в том, что в прелюбодеянии участвуют двое и в прелюбодеянии этом женщина просто невиновна на самом деле, вина на другом участнике прелюбодеяния. Закон остаётся законом, но виновен в этом эпизоде другой, только поэтому женщина и не осуждена Иисусом, а вовсе не из гуманистических соображений, которые тут усмотрел священник. Так что тогда его упор, на мысль, что суди сам, а не прячься за Закон,в данном месте не имеет основания.
С другой стороны от Закона то не спрячешься, как не прячься от Закона, всё равно в духе твоём будет присутствовать некий твой Закон, Закон в твоей интерпретации.
И вот не хотелось бы, чтобы мир определял этот Закон во мне.
А Кто определяет Закон внутри меня и как Он это делает?
А делает Он это во мне лично и непосредственно, а Писание и Предание тут просто исходный материал для этого. Но никак не изменчивый мир источник Закона для меня, к чему, увы, пришёл этот священик, сравнив прелюбодейку с педофилом, чётко этим показав и наше и своё личное следование изменчивому миру, в изменении нашей нетерпимости ко греху.
Но, да, Бог требует добровольного принятия решения СЕРДЦЕМ человека в следовании Ему в Его нетерпимости ко греху, а не формального выполнения внешнего Закона, тут мысль священника верна.
Спрятаться за Закон не удастся, Закон должен стать законом твоего искреннего сердца.