Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 107213 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #285 : 26 Июль 2016, 17:04:08 »
Цитировать
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ

Отец Владимир, Московская патриархия:

- Гордыня - это грех, который впервые возник у свободолюбивого ангела, возомнившего себя равным Богу и бросившего ему вызов. И сатана, будучи первым революционером, прославляет всякий бунт как борьбу за свободу. Существует два вида гордости. Один - когда возносятся над людьми, а другой - ложно смиряются перед ними. Причем в последнем случае гордость может быть даже острее и глубже, чем в открытом проявлении. Оба подхода сводятся к чистому фарисейству: «Я не такой, как все». Один думает, что он лучше всех, другой, что хуже, но при этом оба остаются гордыми.

К нашему счастью, столько обстоятельств ежедневно убеждают нас в нашей несостоятельности и ограниченности, что настоящих причин гордиться нет. Попади в наш организм самый ничтожный вирус, и мы уже близки к смерти. Или всегда найдутся люди, совершеннее нас в качествах. Преуспевая в чем-то одном, мы слабеем и отстаем в другом.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Армейская гордость.Прапорщик смотрит в зеркало, закрыв погоны руками:- Вот так - дурак дураком...Убирает руки с погон:- А вот так - старший прапорщик!
http://m.krsk.kp.ru/daily/24441.5/607391/  Грех №5: гордыня
как разительно видно в статье слепоту психолога в вопросе гордыни, главном для смертного человека

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #286 : 01 Сентябрь 2016, 14:47:19 »
"…Человек умный будет прежде всего стремиться избежать всякого горя, добыть спокойствие и досуг; он будет искать тихой, скромной жизни, при которой бы его не трогали, а поэтому, при некотором знакомстве с так называемыми людьми, он остановит свой выбор на замкнутой жизни, а при большом уме — на полном одиночестве."


"Учёные — это те, которые начитались книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, которые читали непосредственно в книге Вселенной".

                                                                                                                                            Артур Шопенгауэр

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #287 : 23 Сентябрь 2016, 00:06:00 »
Духовные основания для введения в богослужебную практику «института проклятий» были найдены, естественно, в Библии. Псалтирь – самая авторитетная после Нового Завета христианская книга. Помимо псалмов, изобилующих жалобами на притеснения и призывами Всевышнему покарать врагов, в Библии можно найти и немало других рассказов, на которые могли опираться апологеты «Божьего суда» (как еще называют псалмокатару). Например, рассказ о пророке Елисее, который именем Всевышнего проклял дразнящих его детей, после чего тех разорвал медведь ( II Цар. 2:24).

Эта древняя ближневосточная традиция, между прочим, перекочевала и в средневековую иудейскую практику. Здесь издревле существовало понятие «херем» – отлучение от синагоги (херему был подвергнут, в частности, в XVII веке философ Бенедикт Спиноза). У хасидов существует также понятие «кфида» – «гнев праведника». Человека, которого поразил сей «гнев», должны постигнуть беды, если он не исправится. К началу XX века совмещение традиций кфиды и херема получило известность под именем пульса де-нура (арам. «удар огня») – страшного проклятия, которому могли быть подвергнуты особо провинившиеся перед ортодоксами индивиды. Уже в наши дни ультраортодоксальные хасидские группировки дважды объявляли о наложении ими проклятий пульса де-нура на премьер-министров Израиля Ицхака Рабина и Ариэля Шарона (соответственно в 1995 и 2005 годах). Угрозы оказались нешуточными. Первый буквально через месяц был убит религиозным фанатиком, второй менее чем через полгода впал в кому, в состоянии которой находится и поныне. И хотя пульса де-нура считается достаточно поздним явлением, его каббалистические корни, возможно, весьма древние. В Талмуде можно встретить описание духовного мира, имеющего вид царского двора Вседержителя, в котором ангельские чины занимают места министров и царедворцев. Ангелы здесь часто подвергаются «телесным» наказаниям, которые описываются как порка «огненными розгами» (таким наказаниям, по мнению талмудистов, подвергался, например, архангел Гавриил и даже пророк Илия).

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #288 : 03 Октябрь 2016, 21:17:32 »
а вот оказывается чем болеют опытные исихасты :D

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #289 : 03 Октябрь 2016, 21:28:49 »
Поразило словосочетание: "необоснованная гордыня" ...
Видимо, бывает "обоснованная" гордыня ...
 :-D
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #290 : 03 Октябрь 2016, 21:58:38 »
Сергий, :D ну, нам это понятно. А кто не вникал во внутреннее делание им трудно. Но на самом деле даже для нас интересно разобрать это по деталям. Гордыня в основе - волевая иллюзия о себе. Которая, разрастаясь, из каких-то качеств и поступков начинает лепить для себя такие-же иллюзорные, выдуманные кубики. Которые эта страсть (заражая ум и сердце) лепит и строит из них свой выдуманный дом годами, с самого нашего зачатия (из первородного греха). Так что уже в само подсознание и самоопределение встраивается эта иллюзия. И человек держится за нее, да и просто не видит уже корней, настолько все глубоко и отрешено от Божией воли. Что посыпься эта цепь из самообмана, то неизвестно выдержит ли человек... Как известно Господь разом и чудодейственно избавлял от многих страстей, кроме гордыни и самости. И само наше делание и борьба со страстями нужна только в русле обретения смирения, как Исаак Сирин писал.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #291 : 03 Октябрь 2016, 22:10:40 »
elm, все правильно написали.

Гордыню, как и тщеславие, и в УД невозможно победить, ведь не станешь же овощем?
Гордыня и тщеславие есть некоторые двигатели совершенствования человека. Это в умелых руках вещь полезная.
Но нужна ЗДРАВАЯ техника оценки результата.
Результат деятельности надо оценивать РЕАЛЬНО, что НЕИЗБЕЖНО может породить гордость и славие себя за достигнутый результат, а также стремление к славе за достигнутый результат.
Тут техника УД проста. Осознать, что достигнутый результат не был бы возможен без помощи Бога. Поэтому это достижение Бога, а не твое. Это мостик к смирению. Такую технику трудно выработать, но можно. Зато дает несказанное облегчение.
Проверено опытно.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2016, 22:43:45 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #292 : 03 Октябрь 2016, 22:54:40 »
Сергий, но ведь есть багаж злой гордости до реальной встречи с Богом и освещения Им проблемы этой страсти в настоящей сути искажения самовосприятия и отхода от Божественной воли и согласовании всех своих воль с Божиим светом. Это багаж как метастазы проникает во весь состав человека и продоложает более неосознанно воспринимать новый опыт изращенно. Возникает дуализм восприятия - когда успех и благо усилием (на фокусе внимания) приносишь в дар Богу как от него исшедшему и замыкаешь круг постороения по-святому, и одновременно из задов или из глубины наработанная страсть неосознанно укладывает это в свою сеть и матрицу. Ты, может быть, краем глаза даже замечаешь это, как оно само собой внутри уже происходит но выбить это из своей колеи не на фокусе текущего внимания очень трудно. Получается благой дом смирения строится на фундаменте из страсти. Конечно потихоньку квас начинает проникать и в низы, и страсть начинает растворяться, а где-то отмирать. Но процесс долгий, и уже конкретно является делом Божиим. Заражаясь Божественной любовью, постепенно перестраиваем взгляд на себя и самовосприятие. Без этого огня невозможно перестроиться душой. Как вроде и Софроний Сахаров говорил, что настоящее смирение приходит от Боговидения - созерцающий становится как предмет созерцания. Единственное лекарство от гордыни - Спаситель. Поэтому без Него даже сам диагноз всего человечества трудно узреть.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #293 : 11 Октябрь 2016, 19:46:15 »
В защиту Православия западного обряда

Продолжение. Предыдущая часть: https://vk.com/western_orthodoxy?w=wall-129872564_379

Аргумент: западный обряд может вызвать разделения

Некоторые возражают, что существование западного обряда в Православии само по себе провоцирует разделения. Они утверждают, что литургическое разнообразие Православия Запада, вызванное западным обрядом, приводит к слишком большому разделению между православными западного обряда и их восточными братьями, вбивает клин в единство Православия.

Этот аргумент имеет некоторую положительную силу, поскольку существование розни, безусловно, является правдой. Однако рознь не была результатом западного обряда как такового, и обычно не обнаруживалась в западных православных христианах сама по себе. Напротив, подобные ситуации зачастую были результатом нежелания хоть как-то понять западный обряд.

Православные христиане Запада — наши братья и сёстры по православной вере, а не враги и соперники. То, что мы видим по этой линии аргументации — это, без сомнения, ни что иное, как грубый филетизм, свирепствующий в православном мире. Филетическая рознь разлучает не только православных западного и восточного обряда — она противопоставляет греков и русских, коренных православных и обратившихся, и, конечно же, множество враждующих друг с другом юрисдикций в рассеянии, позорно закрывающих глаза на нарушение канонов церковной структуры ради гордыни и власти.

Вновь попробуем быть честными сами с собой. Если западный обряд сеет рознь, то только потому, что мы всё ещё не стяжали сердце, укоренённое в христианской любви и милосердии. Разница в богослужебном порядке не влечёт разделений сама по себе. То, что влечёт разделения и расколы — это гордость и уверенность в правильности исключительно нашего пути. Чтобы быть полностью честными перед собой, мы должны признать, что полное литургическое единообразие совершенно невозможно даже в одной-единственной Церкви или юрисдикции. Утверждать обратное было бы неправдой.

Оригинал публикации: http://www.pravoslavie.ru/english/91138.htm
Перевод [id8683096|Сергея Строны.]
Продолжение следует.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #294 : 14 Октябрь 2016, 19:17:29 »
  "Сострадание на эмоциональном уровне сознания воспринимается, как способность почувствовать в себе страдания ближнего, со страдать ему. Чувство, граничащее с жалостью к ближнему. Готовность ему помочь всеми средствами, облегчить его боль и страдания. Иногда человек жертвует собой, ради спасения ближнего. В людском понимании эти качества высоко ценятся.

  В духовном плане такое понимание сострадания и жертвенности – это перенос на себя чужого груза, чужой кармы. Другому человеку были даны страдания во имя искупления каких-то его действий, мешающих его эволюционному развитию, даны для понимания и устранения причин, вызвавших страдания. Снимая с человека груз страдания, жалостливый человек, как правило, мешает этому процессу.
  Жертва собой в соответствии с правилами морали, а не духовным велением, ценится людьми, но не Богом. Человек по своему разумению распорядился жизнью, которая была дана Свыше, и которая ему не принадлежит.

  Сострадание на духовном уровне сознания – это понимание глубинных причин страдания ближнего и постоянная готовность оказать ему помощь, если человек способен ее принять. Помощь, которая способствовала бы устранению причин страдания. Сострадание – это невостребованная духовная любовь, если есть понимание, что человек пока не в силах изменить себя, не в силах устранить причины страдания. Духовное сострадание не переходит в жалость".
                                                                                                                                                                                               
В.Ф. Иванов

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #295 : 14 Октябрь 2016, 19:25:35 »
  "Сострадание на эмоциональном уровне сознания воспринимается, как способность почувствовать в себе страдания ближнего, со страдать ему. Чувство, граничащее с жалостью к ближнему. Готовность ему помочь всеми средствами, облегчить его боль и страдания. Иногда человек жертвует собой, ради спасения ближнего. В людском понимании эти качества высоко ценятся.

  В духовном плане такое понимание сострадания и жертвенности – это перенос на себя чужого груза, чужой кармы. Другому человеку были даны страдания во имя искупления каких-то его действий, мешающих его эволюционному развитию, даны для понимания и устранения причин, вызвавших страдания. Снимая с человека груз страдания, жалостливый человек, как правило, мешает этому процессу.
  Жертва собой в соответствии с правилами морали, а не духовным велением, ценится людьми, но не Богом. Человек по своему разумению распорядился жизнью, которая была дана Свыше, и которая ему не принадлежит.

  Сострадание на духовном уровне сознания – это понимание глубинных причин страдания ближнего и постоянная готовность оказать ему помощь, если человек способен ее принять. Помощь, которая способствовала бы устранению причин страдания. Сострадание – это невостребованная духовная любовь, если есть понимание, что человек пока не в силах изменить себя, не в силах устранить причины страдания. Духовное сострадание не переходит в жалость".
                                                                                                                                                                                               
В.Ф. Иванов

В духовном плане такое понимание сострадания и жертвенности – это перенос на себя чужого груза, чужой кармы. Другому человеку были даны страдания во имя искупления каких-то его действий, мешающих его эволюционному развитию, даны для понимания и устранения причин, вызвавших страдания. Снимая с человека груз страдания, жалостливый человек, как правило, мешает этому процессу.
  Жертва собой в соответствии с правилами морали, а не духовным велением, ценится людьми, но не Богом. Человек по своему разумению распорядился жизнью, которая была дана Свыше, и которая ему не принадлежит.
]

автор этих строк не ведает устроения духовного мира,не ведает сути Христовой жертвы...Он разводит мыльную воду, чтобы протолкнуть свое мировоззрение,не желая меняться. По его мнению, Христос ошибался...
Храни вас Бог!

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #296 : 14 Октябрь 2016, 20:34:06 »
Никодим, а это Христос о чем сказал:

"иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов"

Разве в этих словах нет духовного сострадания?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #297 : 14 Октябрь 2016, 21:00:31 »
Никодим, а это Христос о чем сказал:

"иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов"

Разве в этих словах нет духовного сострадания?
кто мертв духом и погряз в языческом суеверии и фарисействе,не способен уже к изменению... мертвец в духе погребает своих же духовных мертвецов. А еще Христос призывал через Апостола Павла ,носить тяготы друг друга...то есть, брать "карму" на себя, как сделал это Сам Христос. Под кармой имею вину за грех.
Храни вас Бог!

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #298 : 14 Октябрь 2016, 21:04:11 »
Человечность в её душевном варианте - это хорошо, и прежде чем приступать к "обожению", не мешало бы для начала"очеловечиться" (кажется, так ув. А. Кураев говорил). Но не надо считать это проявлением истиннои и глубокои умудрённости ("Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" 1 Кор. 2:14) . Так и возникает путаница, когда в жертве Христа видят только понятную, человеческую, душевную составляющую, не ведая и отказываясь видеть проявления мира невидимого.
Б-г тут как добрыи дедушка - волшебник.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #299 : 14 Октябрь 2016, 21:36:56 »

Есть чувство жалости и есть чувство сострадания, есть правила морали и есть исполнение велений души – нравственность… Автор цитаты все смешал в одну кучу и одним махом отмел мораль вместе с нравственностью и проявлениями человечности, называя их чуть ли не злом. Духовность никак не отменяет человечность. Похоже, что этот Иванов о какой-то иной, неведомой ранее миру,  «духовности» хочет рассказать…