Сергий, честно говоря, не вижу в этих нюансах важного упущенного смысла. "Я Есмь Путь, и Истина и Жизнь" или "Я есмь путь, и притом бы есть истинность тогда бы есть жизнь" - в обоих прочтениях, когда Христос - Путь, тогда в Нем и Жизнь. Ин. вообще Евангелие Жизни, так настойчиво Христос призывает вкусить и иметь в Нем Жизнь Вечную. Кулакова права, говоря в своих комментах к Ин., что Жизнь вечная Ин.=Царство Бога у синоптиков.
Разве что, в Вашем прочтении - не "Истина", а "истинность", того что Христос - это Путь. Но ведь все дело в том, что пока Христос не раскроется человеку как само-достаточный Путь, в самом человеке, а не где-то там, на облаках, человеку не понятно совершенно ни о какой Жизни, ни о какой Истине речь, и ни о какой "истинности" не понятно ему.
Самое главное, что удалось зашифровать авторам и редакторам Ин. - что все Христовы ego eimi относятся к каждому из нас, к нашей природе во Христе. Если бы это знание не скрыли, Ин. лежало бы веками в кодексах какого-нибудь Наг-Хаммади или было бы уничтожено.
Да, еще повезло, что Ин. было дорого Иринею Лионскому, а не только тем христианам, кого он заклеймил "гностиками"...