Или - молитва - чем совершенней тем глубже соблюдение заповедей
Вот именно. Ключевое слово - "глубже".
Становится всё совершенней и точней прозрение на их корни, они понимаются уже не в узко-утилитарно-внешнем смысле (хотя и он, безусловно, как видимый фантик для того, кому надо внешнее, остаётся), а как следствие "правильно организованного главного". Можно эти рукава (заповеди) считать универсальными вселенскими законами, которые не вызывают разногласий у всех религиозных людей, эзотериков, психологов, инопланетян, людей 6 расы и просто у сокровенных сердец всех людей.
"кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою"
Пока читала, возникло новое озарение-понимание "слуги". Это ведь не обязательно в каком-то унизительном смысле типа мытья ног, поп и полов - мол, кто выше, тот не гнушается и пол в общественном клозете помыть, что типа проверочного задания. Конечно, служение всегда присутствует от "начал" и до "вершин", но оно, не теряя ответственности, бдительности, понемногу видоизменяется. Не всегда, скажем, в монастырях, где предполагаются стадии "послушничества" и "схимничества" соблюдаются и внутренние соответствия: новоначальный "послушник", к примеру, уже давно внутренне пребывает на других ступенях, а бывалый "схимник" внутренне как раз остался на стадии "послушничества". Речь о внутреннем - что как бы всё во внешнем мире и иерархиях не выглядело, идущего переводят с вех на вехи невидимо, соответственно рихтуя и его "служения". И насколько понимаю, действительно, кому больше дано - тот за большую часть и отрезок ответственнее и в этом смысле, он, конечно, этому куску-отрезку "слуга".
Если ставить себе целью созерцание - то созерцать придется себя в величии и красе.
Не понятно как можно "созерцать" себя в принципе, как это? Созерцание это созерцание. Как есть плаканье, хохотанье, чиханье, спанье и т.д. Созерцание это всегда о Великой Пустоте-Полноте, без вкуса, без цвета, без запаха
Никак и никогда этот процесс не направлен на себя, на другого или близцветущие одуванчики. Одуванчики могут быть, конечно, "иконой", но созерцание направлено сквозь и за них и прозревает за формой жёлтых цветочков Великую Пустоту-Полноту.
"Сказал Иисус: Если вы поститесь, вы породите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы сделаете зло своему духу."
Видимо, надо смотреть на контекст: важны внутренние намерения и мотивация того, кто это делает, а также есть ли на текущий момент Высшая Воля (синергия) на такие деяния, или они идут в разрез с Духом и исключительно от самочиния - тогда, конечно, эти слова справедливы.
В последнее время, смотрю, возникла общая тема-запрос о природном созерцании и начётничестве. Насколько они необходимы и взаимопроницаемы. Вопрос не простой, ответы раскрываются на практике. Природное созерцание действительно может неэффективно шлифовать, расслаблять вплоть до "забивания на заповеди", а начётничество может заглушать естественные Токи Жизни, исконное и подлинное Послушание-Слышание, точную и правильную меру смирения и прочие деликатные и "высокочастотные" биения и проявления Жизни, или Дух, иными словами.
Как тут быть? Нужно какое-то соборное мнение, компромисс, вытекающие из практики.
У меня хронология периодов такая: сначала было природное созерцание, затем строгое и долгое начётничество, потом расслабление и снова крен в природное созерцание, после определённых событий сейчас опять пришла к необходимости "намазов" - никакого "живого Богообщения", моё дело снова дятел из последних сил, а там будь что будет. Понимаю так, если от чего-то "хорошо" - то это надо продолжать. Если от дятлонамазов качественно другой сон и благоприятно складывается день - значит, в этом действительно есть смысл. Да, это как магия, заклинания, формулировки, без живого общения. Но раз они эффективны и по-другому не бывает - значит надо продолжать, видимо...