Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 107397 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #570 : 07 Сентябрь 2022, 15:32:09 »
Родион, ну, не прикидывайся дитём малым. Всё ты прекрасно понимаешь. Это я тебе, как Мюллер Штирлицу говорю.  :-)
Заповедь, есть заповедь любви к ближнему. Нас вот тут сразу и начинают дурить с "любовью".
Но у св. отцов в Евангелиях всё просто, как апельсин.
Там строго любовь - это любовь-агапе.
А любовь-агапе это строго осознанное нравственное духовное чувство с выражением его в личном действии.
А нравственное духовное чувство любви-агапе в его действии это всегда по определению строго творение добра, а не творение зла или чего-то совсем ещё иного, если кто-то тут может что-то иное придумать, чего лично я сделать не могу, как не пытался (реально пытался).
Нравственность ведь это всегда о том, что есть хорошо, и о том, что есть плохо.
Так что не прикидывайся, что заповеди, любовь, а именно любовь-агапе, нравственное чувство, добро и зло, хорошо и плохо - это всё совершенно разные вещи.
Это всё одно и то же, и это всё об одном и том же. Дефиниции свои собственные у этих слов, но связь их абсолютно неразрывна и всеобъемлюща.
И добрый самаритянин из притчи о любви-агапе к ближнему добро творил ближнему в своём (и ныне уже и всеобщем) понимании, а не а бы что.
А то иначе пришиб бы добрый самаритянин слабого избитого и ограбленного беспомощного иноверца втихаря, и радостно побежал бы дальше со светлым и радостным чувством полностью верно исполненного нравственного долга и дела любви, ну, например, дела любви к своей вере и ненависти к иноверцам, когда пришибить иноверца есть хорошее и нравственное дело, добро высшей пробы ...
Иисус то не зря вставил в эту притчу и левита и священника, которые как раз так, как я написал, и поступили, оставив избитого умирать. И ведь они действовали нравственно в своих глазах, то есть творили добро, проявляя любовь-агапе. Ну, проявляя любовь агапе в своём её нравственном понимании ...
Увы, люди читают притчи, но нихрена в них не понимают на самом деле.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #571 : 07 Сентябрь 2022, 15:47:11 »
Или - молитва - чем совершенней тем глубже соблюдение заповедей
Вот именно. Ключевое слово - "глубже".
Становится всё совершенней и точней прозрение на их корни, они понимаются уже не в узко-утилитарно-внешнем смысле (хотя и он, безусловно, как видимый фантик для того, кому надо внешнее, остаётся), а как следствие "правильно организованного главного". Можно эти рукава (заповеди) считать универсальными вселенскими законами, которые не вызывают разногласий у всех религиозных людей, эзотериков, психологов, инопланетян, людей 6 расы и просто у сокровенных сердец всех людей.
"кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою"
Пока читала, возникло новое озарение-понимание "слуги". Это ведь не обязательно в каком-то унизительном смысле типа мытья ног, поп и полов - мол, кто выше, тот не гнушается и пол в общественном клозете помыть, что типа проверочного задания. Конечно, служение всегда присутствует от "начал" и до "вершин", но оно, не теряя ответственности, бдительности, понемногу видоизменяется. Не всегда, скажем, в монастырях, где предполагаются стадии "послушничества" и "схимничества" соблюдаются и внутренние соответствия: новоначальный "послушник", к примеру, уже давно внутренне пребывает на  других ступенях, а бывалый "схимник" внутренне как раз остался на стадии "послушничества". Речь о внутреннем - что как бы всё во внешнем мире и иерархиях не выглядело, идущего переводят с вех на вехи невидимо, соответственно рихтуя и его "служения". И насколько понимаю, действительно, кому больше дано - тот за большую часть и отрезок ответственнее и в этом смысле, он, конечно, этому куску-отрезку "слуга".

Если ставить себе целью созерцание - то созерцать придется себя в величии и красе.
Не понятно как можно "созерцать" себя в принципе, как это? Созерцание это созерцание. Как есть плаканье, хохотанье, чиханье, спанье и т.д. Созерцание это всегда о Великой Пустоте-Полноте, без вкуса, без цвета, без запаха  :-) Никак и никогда этот процесс не направлен на себя, на другого или близцветущие одуванчики. Одуванчики могут быть, конечно, "иконой", но созерцание направлено сквозь и за них и прозревает за формой жёлтых цветочков Великую Пустоту-Полноту.

"Сказал Иисус: Если вы поститесь, вы породите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы сделаете зло своему духу."
Видимо, надо смотреть на контекст: важны внутренние намерения и мотивация того, кто это делает, а также есть ли на текущий момент Высшая Воля (синергия) на такие деяния, или они идут в разрез с Духом и исключительно от самочиния - тогда, конечно, эти слова справедливы. 

В последнее время, смотрю, возникла общая тема-запрос о природном созерцании и начётничестве. Насколько они необходимы и взаимопроницаемы. Вопрос не простой, ответы раскрываются на практике. Природное созерцание действительно может неэффективно шлифовать, расслаблять вплоть до "забивания на заповеди", а начётничество может заглушать естественные Токи Жизни, исконное и подлинное Послушание-Слышание, точную и правильную меру смирения и прочие деликатные и "высокочастотные" биения и проявления Жизни, или Дух, иными словами.

Как тут быть? Нужно какое-то соборное мнение, компромисс, вытекающие из практики.
У меня хронология периодов такая: сначала было природное созерцание, затем строгое и долгое начётничество, потом расслабление и снова крен в природное созерцание, после определённых событий сейчас опять пришла к необходимости "намазов" - никакого "живого Богообщения", моё дело снова дятел из последних сил, а там будь что будет. Понимаю так, если от чего-то "хорошо" - то это надо продолжать. Если от дятлонамазов качественно другой сон и благоприятно складывается день - значит, в этом действительно есть смысл. Да, это как магия, заклинания, формулировки, без живого общения. Но раз они эффективны и по-другому не бывает - значит надо продолжать, видимо...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #572 : 07 Сентябрь 2022, 15:54:53 »
А что есть добро?
То, что ты сам выдумал себе "добром", что тебе в уши напел про "добро" мир, или что услышал в сердце своём подсказкой-направлением в виде помысла-стремления внезапно возникшего, кое ты БЕЗОШИБОЧНО определил, как пришедшие от Бога?

Тезисно.
Добро есть творить волю Бога. Понять ее (воспринять) можно чистым сердцем. (О нужности очищении сердца ты писал (и не только ты) ). Пока сердце не чисто - оно источник злых помыслов. Или зла. "исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека". И "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". А о сокровищах - которые нужно собирать - заповедано - "собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут".  :-) Вот тебе по идее что нужно делать для очищения сердца. Реально. Теперь как это делать? А тоже просто ))) :

1. не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас.
2. когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была
    втайне.
3. когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне.
4. молясь, не говорите лишнего, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду.
5. если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный.
6. когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы
    показаться людям постящимися, а когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
    чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне.
7. не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.

... можно продолжать разворачивать духовный путь как соблюдение заповедей - но думаю идея понятна и так. А ты все - добро \ зло. Разворачивай заповеди и совершенствуйся. Как там? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. А все остальное - развитие этого. И техники и методы.


Так что, вот, например, помог бедному-несчастному нищему деньгами, как он тебя и просил, ну, чисто дело любви сотворил к ближнему, а он пошёл, купил контрафактного суррогата алкоголя и либо сам помер от него, либо по пьяни кого-то замочил-зарезал. Хороша ли твоя "помощь" тогда была? Нет, ты можешь себя, успокаивать, типа, я то его пожалел, хотел ему искренне, как лучше сделать и т.д. и т.п.

Давай смотреть - «просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся». При этом Господь говорил и так в ответ на просьбу - "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам". То есть отказал.Хотя потом и помог - дал что просили - по некоторым причинам. Так и тебе - почему бы не смотреть, оказывая милость. Тем более что там не сказано - просящему у тебя дай что просит. Однако "и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два."
Так что смотри и решай. Опять же при чем тут добро и зло.

Так что прежде надо очистить своё сердце, утишить помыслы, изменить себя, приучиться слышать слово Бога в сердце своём, а уж потом только исполнять исключительно волю Бога...

Так вот изначальный посыл был - достигается это соблюдением заповедей (что и есть духовный путь в православии). Которые и есть основа. Даже если ты где то что то понимаешь не до конца пока. А совсем не путешествия к звездам и выходы из тела и пр. и пр. подобная мистическая муть (которая в свое время может и окажется чем то уместным, но не как объект устремления и цель). Не молитва в уголочке на скамеечке, которая пока что еще к молитве отношения не имеет вообще. Суть ясна надеюсь.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #573 : 07 Сентябрь 2022, 15:56:37 »
Но у св. отцов в Евангелиях всё просто, как апельсин.
Там строго любовь - это любовь-агапе.
А любовь-агапе это строго осознанное нравственное духовное чувство с выражением его в личном действии.
...
8-) ох по ходу и забил ты себе голову словесами ....  :-) :-) :-) Хотя кто зна - может это путь такой.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #574 : 07 Сентябрь 2022, 16:14:09 »
Пока читала, возникло новое озарение-понимание "слуги". Это ведь не обязательно в каком-то унизительном смысле типа мытья ног, поп и полов - мол, кто выше, тот не гнушается и пол в общественном клозете помыть, что типа проверочного задания. Конечно, служение всегда присутствует от "начал" и до "вершин", но оно, не теряя ответственности, бдительности, понемногу видоизменяется.
...

Просто приведу старую байку.  :-)

Цитировать
Знающие геологи передают из уст в уста старую байку еще с советских времен. Примерно в конце 40-х на одной постоянной геологической базе был очень грязный туалет. Но к нему все привыкли, никто не обращал внимания и обсуждали не грязь, а то, что на базу скоро должен был приехать в составе одной из полевых бригад уже пожилой к тому времени потомок одного из княжеских родов.

Ожидая эту партию, геологи регулярно шутили вроде того, что мы то все потерпим такую неустроенность и состояние туалета, а вот что будет делать его светлость!

Его светлость приехал и поверг всех геологов в ступор. Он просто зашел первый раз в уборную. Потом вышел, набрал воды в ведро, настрогал мыла, взял несколько тряпок и скребков и пошел оттирать уборную. И отчистил ее до вполне приемлемого состояния.

Почему? Да просто потому что как настоящий аристократ он твердо знал простую вещь: не стыдно убирать грязь, стыдно жить в грязи.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #575 : 07 Сентябрь 2022, 17:08:17 »
Родион,  раз так пишешь:
Цитировать
Добро есть творить волю Бога. Понять ее (воспринять) можно чистым сердцем. (О нужности очищении сердца ты писал (и не только ты) ). Пока сердце не чисто - оно источник злых помыслов.
то "у нас консенсус". :-)
Теперь весь вопрос просто в различении помыслов.
Отличил помысел, который от Бога, в котором воля Бога, от прочих помыслов, и действуй, как велит тебе действовать помысел от Бога.
Так что, если, проходя мимо одного, просящего денег, что-то кольнуло тебя в сердце, пусть и не вербальным помыслом ума, дать ему денег, то и дай.
А если, проходя мимо другого, также просящего у тебя денег, что-то остановило твою руку, то и иди спокойно мимо.
Нравственность - ныне дело мира на самом деле.
А вот в самой седой древности нравственность мира и нравственность Бога практически не имели отличий.
Потом всё постепенно пошло вразнос.
И любовь-агапе мир ныне опять определяет под себя в толкованиях слов авторов Евангелий, как дело нравственное, осознанное, но лишь в рамках установок мира о том, что есть хорошо, а что есть плохо. То, что я прочёл про любовь-агапе в исследованиях - так и есть. Мир перетолковал смысл любви-агапе под себя.
А слова Иисуса в изложении св. отцов в Евангелиях всего лишь определяют любовь-агапе, как исполнение воли Бога (а она всегда направлена на добро), к чему мы с тобою и пришли.
И это нравственность тоже, но лишь неизменная нравственность Бога.
В мире же всё изменчиво в угоду мира.
И нравственность мира изменчива тоже (то есть изменчив кластер понятий о хорошо/плохо).
И вот у мира и содомия ныне не грех, а вещь вполне себе в сфере действия любви-агапе, в её понимании миром, конечно.
Мировоззренчески у меня классический объективно-идеалистический-традиционализм с упором на кластер понятий о хорошо/плохо в рамках монотеизма традиционных конфессий в их древнем, первичном понимании.
Если кто скажет, что это плохо, пусть попробует мне это доказать.
Мир же наш ныне просто по уши погряз в субъективно-материалистическом-либерализме, когда высшей ценностью объявлен всякий человек вообще (как высшая форма материи в виде конкретного субъекта), каким бы он не являлся на данный момент, а вовсе не человек, соответствующий предназначению Человека, заданного для него его Творцом.
Но никто не доказал пока ещё, что это есть истина, и что это есть тогда хорошо и правильно.
Это подразумевается ныне миром, как нечто типа аксиомы-постулата, принимаемого на веру.
Но, увы, взаимоисключающиеся постулаты-аксиомы не могут быть истинны одновременно.
Так что всё несоответствующее ИСТИНЕ вскоре исчезнет из бытия вполне себе давно предсказанным образом.
И не избегнут.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #576 : 07 Сентябрь 2022, 17:26:33 »
Где мы находимся?
Когда я был маленький, я думал, что мы находимся на стройке, на строительстве Светлого Будущего. Когда его построят, все будут счастливые, всё будет справедливо, разумно, честно, по-доброму. Конечно будут и трудности - как описано в фантастической литературе, вот полетим в другую галлактику, а там отсталость, нечестность, не по-доброму, ну может быть придется там совершить подвиг, даже отдать жизнь, но в конце концов и там тоже будет построено Светлое Будущее.
Со временем произошли много событий, которые изменили мое видение о нашем местонахождении.
Где мы находимся?
Мы находимся в исправительном учреждении. В заключении на земле проклятия. Осуждены за известные серьёзные нарушения и приговорены к смерти. Находимся ли мы на стройке Бога? Нет. Но изгнаны Им на помойку и в упомянутое заключение. Бог свят и наказание Его свято и справедливо. Но в отличии от земных начальников, определяющих в тюрьмы, Бог нас любит, и хочет для нас спасения. Освобождения. Как же нам можно тогда освободиться? По помилованию. И только по помилованию.
Должны ли мы здесь, в заключении, закатать рукава и организовать чудесную жизнь, для чего лишь надо понять каких пару Содомов якобы Бог хочет от нас сжечь? Нет. Бог не требует от нас таких услуг, как если бы в чем-то нуждался. Богу вообще не нужно превращение Его исправительного учреждения в место приятного обитания. Чего Он хочет - это чтобы заключенные вставали на путь собственного раскаяния, стремясь к помилованию.

Теперь, когда речь заходит о творении добрых дел. Разве "кто же ещё доброе дело сделает, если не ты"? Для того и рождены, чтобы сказку сделать былью? Тогда в октябрята надо. Но мы в Бога верить стремимся, а Богу нет нужды, чтобы Ему какой добрый самаритянин помогал. Он и без самаритянина прекрасно может и вылечить, и накормить, и так далее. Сделанное самаритянином хорошо и полезно, но не для благоустройтва места заключения (де кто если не он сделает тюрьму курортом), а для его, самаритянина, пути освобождения из этого места, как материалы для помилования. Поэтому, с содержанием тюрьмы в нужном состоянии, как и с ее грядущим, со всеми Содомами и оптопами, Бог Сам разберется, без необходимости каких-либо инициалив или поддержки услужливых медведёв и не по разуму ревнителей.

"Люби ближнего" сказал, "как самого себя". Чтобы помиловали скорее. Нужно видеть разницу между духом заповедей любви и духом гебельсовым, призывающим: "жги, топи, режь, и объявляй это все добром, интересами нации, волей Бога, да чем угодно, лишь бы пипл схавал". Кто разницы не видит - потерялся не в тех степях.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #577 : 07 Сентябрь 2022, 18:19:57 »
Акафёдор, всё верно, но крайне однобоко и узко.
Незнание и невосприятие Вами ни Ветхого Завета, ни Откровения просто удручает.
О чём тогда говорить?
У Вас Бог всё меняет волшебным образом, хотя и во времена потопа действовал и Ной в синергии с Богом, а во времена Содома действовали и Лот и Авраам в синергии с Богом.
Со времён же Моисея до времён Ездры действий Бога руками людей, как пророков, так и целых народов, просто не счесть.
Бог через умы людей подключает к реализации Своей Истины целые народы, и народы и действуют в истории в синергии с Богом.
Это для меня просто аксиома Библии.
Что в этом странного или тем более плохого?
А тут какие-то детские фантазии о волшебном действии Бога без сознательного вовлечения в это дело людей.
Мир вовсе не исправительное учреждение, как Вы себе надумали, мир просто школа, а в школах идёт и учёба, и воспитание, и самообразование, и самовоспитание. И в этом участвуют абсолютно все. В этом и задумка Бога. Ибо такое обучение самое действенное и эффективное и есть.
Так что надо слушать волю Бога в сердце своём и СОЗНАТЕЛЬНО действовать в соответствии с ней в синергии с Богом. Это и есть перемена ума человеком. Не лететь в пропасть греха по течению мира, не сидеть, открыв рот, ожидая благодати, а действовать в синергии с Богом, СОЗНАТЕЛЬНО исполняя Его волю, познав Его логосы в Нём и с Его помощью.
Боитесь ошибиться?
Боящийся не совершенен в любви-агапе, а мы призваны к совершенству.
И никто нас извне совершенными не сделает.
Это невозможно.
Лишить разума для наказания Бог может любого, когда посчитает нужным, а вот сделать человека совершенным Он не может, совершенные не творятся Им в готовом виде, а рождаются.
И это возможно по определению только в синергии действий избранного Богом человека и Самого Бога, что происходит по благой воле Бога.
Только так мы можем достичь совершенства и выполнить своё предназначение.
Принудительно делать из нас "совершенных" Богу нет никакого смысла.
А к этому по сути Вы всё время и ведёте.
Но совершенные умы не творятся даже Богом.
Это невозможно.
Совершенные умы только рождаются в соработничестве индивида и Бога.
И Бог это знает лучше всех.
Вы же этого, ну, никак не поймёте на самом деле, хотя на словах и говорите, что всё понимаете.
И всё это рождение происходит каждый миг, и ради этого рождения и движет Бог ИСТОРИЮ в синергии с людьми, избранными Им.

П,С,
А чудесной жизни в этом мире, да, не будет.
Будет лишь тысячелетнее царствование Помазанника Бога, как об этом и говорит Откровение и Ветхий Завет.
Чудес во время этого царствования не будет.
Будет лишь последняя попытка спасти как можно больше людей, родив их совершенными, наконец.
И в этом деле, ну, вот уж никак не обойдётся без действий самих людей.
По воле Бога, разумеется.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2022, 19:12:36 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #578 : 07 Сентябрь 2022, 19:34:50 »
Акафёдор, всё верно, но крайне однобоко и узко.
Незнание и невосприятие Вами ни Ветхого Завета, ни Откровения просто удручает.
Нет уж, извините, это у вас не удрученность, а дешевые провокации. Лучше бы вас ложь на вашем собственном языке удручала, ведь Бог ненавидит язык лживый.

У Вас Бог всё меняет волшебным образом, хотя и во времена потопа действовал и Ной в синергии с Богом, а во времена Содома действовали и Лот и Авраам в синергии с Богом.
Со времён же Моисея до времён Ездры действий Бога руками людей, как пророков, так и целых народов, просто не счесть.
Будьте добры, не завирайтесь так. И Содом сожжен,  и потоп произведен Богом не руками людей, и не надо брехни.

Бог через умы людей подключает к реализации Своей Истины целые народы, и народы и действуют в истории в синергии с Богом.
Это для меня просто аксиома Библии.
Что в этом странного или тем более плохого?
А тут какие-то детские фантазии о волшебном действии Бога без сознательного вовлечения в это дело людей.
Может вы шутки шутите, комедии ломаете? Если же и впрямь мните, что Бог без народов не обходится, то ничего и не начали понимать и совсем не разумеете разницу между Творцом и тварью? И если так, то наивное неведение вас бы оправдывало. А вот если увы, не по недоразумению, а этак брешете нарочно, дабы обмануть в духе гебельса - тогда, конечно, похуже для вас. Порадуйте ангелов-то.

Мир вовсе не исправительное учреждение, как Вы себе надумали, мир просто школа, а в школах идёт и учёба, и воспитание, и самообразование, и самовоспитание. И в этом участвуют абсолютно все. В этом и задумка Бога. Ибо такое обучение самое действенное и эффективное и есть.
Это некая мирская блевотина собачья изложена, пожалуйста не надо её подсовывать, она в соблазн. Ведь горе тем, через кого в мир соблазн приходит, не избегнут гнева Божиего.

А нелицеприятная правда хорошо известна, вот полюбуйтесь пожалуйста:
Цитировать
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Цитировать
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Цитировать
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Свиньи мира сего эти жемчужны топчут, а псы растерзать пытаются, но не обязательно же им уподобляться. Кто уподобляется, тот рожками манну заменяет, тот увы в совсем не той степи в болоте увяз. Кто же не уподобляется, тот увидит, что в заключении мы здесь, на земле, в оковах греховного тела смерти, поэтому-то и помилования просим.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #579 : 07 Сентябрь 2022, 19:50:21 »
Боитесь ошибиться?
Боящийся не совершенен в любви-агапе, а мы призваны к совершенству.
Мы призваны к страху Божиему. Без этого увы самовлюбленные баалоболки от Баала, а не дети Бога рождаются. А вот Бог ненавидит - глаза гордые, язык лживый, руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, и так далее по известному списку.

Принудительно делать из нас "совершенных" Богу нет никакого смысла.
А к этому по сути Вы всё время и ведёте.
Нет, не веду к этому. Вы что-то не так поняли, суть не уловили, или на меня наговариваете?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #580 : 07 Сентябрь 2022, 20:35:41 »
Да-да, знаю эту байку, о ней в том числе и речь...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #581 : 07 Сентябрь 2022, 23:33:50 »
Акафёдор, мда.
Вот и поговорили. :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #582 : 08 Сентябрь 2022, 01:03:54 »
Акафёдор, мда.
Вот и поговорили. :-(
Как, уже? Ну ладно. Меньше слов, больше дела.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #583 : 08 Сентябрь 2022, 12:32:59 »
Где мы находимся?
...

Мы стоим у зеркала. И заняты чисто чувственным созерцанием своего отражения. И глубоко фиолетово как кто оценивает и называет это отражение. Мир - штука причинно следственных связей. Нет тут тюрьмы. Есть вещи надмирные. Они тоже работают, и в основном не руководствуются этими связями, по ходу. Вернее могут не руководствоваться. :-) горе человеческое в желании. Готама давно все просек. В желании чтобы все у человека было, и ничего ему за это не было. )))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #584 : 08 Сентябрь 2022, 15:21:10 »
Горе человека в невозможности осуществить своё предназначение.
И счастье человека в осуществлении его предназначения.
Предназначение же человека есть - делать других людей счастливыми, дарить им радость.
И самое высшее счастье тогда в том, чтобы и других научить этому же - дарить другим счастье и радость, ведь это и есть способ обретения для них высшего счастья и высшей радости.
Но это нифига не простое дело.
Отсюда вот я и горюю часто.
Насильно ведь не научишь ни вере, ни любви, ни надежде, ни получению радости от дарения радости другим.
Вот админ наш Александр это давно просёк и возится с маленькими детьми, дарит им радость и исподволь учит их тому же.
Молодец и счастливый человек.
Ну, а самый счастливый человек, разумеется, Иисус.
Да.
В этом нет сомнения.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.