Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 107381 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #630 : 30 Июнь 2024, 15:21:08 »
«Чем выше поднимается человек, тем меньше он видит тех, кто не умеет летать».

Фридрих Ницше

В духовном восхождении, можно наблюдать схожую картину, но тут нужно малость перефразировать:

«Чем выше поднимается человек, тем хуже он нисходит к тем, кто не умеет летать»

имхо

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #631 : 01 Июль 2024, 10:20:58 »
«Чем выше поднимается человек, тем меньше он видит тех, кто не умеет летать».

Фридрих Ницше

В духовном восхождении, можно наблюдать схожую картину, но тут нужно малость перефразировать:

«Чем выше поднимается человек, тем хуже он нисходит к тем, кто не умеет летать»

имхо
Лентяй всегда ищет оправдания. Чем больше лентяй тем глубокомысленнее оправдания.
В природе его ума так делать. Пока не покаяться. Там где для слюней лентяя хуже, там для его духа лучше.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2024, 10:31:40 от veresk »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #632 : 01 Июль 2024, 12:19:27 »
«Чем выше поднимается человек, тем меньше он видит тех, кто не умеет летать».

Фридрих Ницше

В духовном восхождении, можно наблюдать схожую картину, но тут нужно малость перефразировать:

«Чем выше поднимается человек, тем хуже он нисходит к тем, кто не умеет летать»

имхо

Ни ту ни другую мысль духовной не назовешь. Уровень Конфуция, Ларошфуко и Козьмы Пруткова.

Это не о духовном человеке, а о душевном.

Христос поднялся до небес и снизошел до ада. Это вершина совершенного полета.

Когда Беатриче сопровождает Данте по Раю, и Данте созерцает его: У ног Данте – неподвижные звезды, над ним – Эмпирей, уже не материальное небо, а вечное, состоящее только из света. Они вступают в Эмпирей: в этом безграничном пространстве  отдаленные предметы различимы столь же ясно, как и близкие. Данте видит реку света, сонмы ангелов, пышную райскую розу, образованную амфитеатром праведных душ. И вот внезапно Данте приходит в ужас!

Почему?

Потому что он внезапно обнаруживает, что Беатриче исчезла и Рай в одно мгновенье для него перестает быть Раем.

Беатриче, на миг исчезнувшая, появляется уже в самом верху, на престоле, «венчая себя короной из вечных лучей, из неё самой исходящей"

По сюжету "Божественной комедии" Беатриче провела Данте от самых низов ада до высших сфер Света.



Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #633 : 08 Ноябрь 2024, 00:13:28 »
Глубокое сердце – это то место, где святится Бог. Это драгоценное ядро всей человеческой личности. В нём развивается духовная жизнь. В нём находится таинственный чертог, в котором душа встречается с Богом Святым, и после соединения с Ним сердце зажигается любовью к Богу и поистине понимает, что рай находится внутри нас.

~ Иосиф Исихаст

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #634 : 09 Ноябрь 2024, 02:06:51 »
Цитировать
Если в знании, деятельности и созерцании Бог полностью стал человеком, то я весь стал богом через общение, стал богом в чувстве и в знании (εν αίσθήσει καΐ γνώσει) не по сущности, а по сопричастности, именно так надо мыслить православно.

~ Cимеон Новый Богослов

Тут написано "богом" с маленькой буквы, и отвергается возможность "по сущности". Это все обязательные православные реверансы. Так надо правильно мыслить, чтобы свои не обратились и не растерзали. Но кому нет нужды публично правильно мыслить, тем такие реверансы не нужны для жизни в Боге, они - излишняя оградка в Богообщении.
В человеке есть весь необходимый потенциал к полному и совершенному единению в Боге. А уже по сопричастности или по сущности, в чувстве и знании или превыше всякого чувства и знания, с маленькой ли буквы или с большой,  - это зависит только от полноты раскрытия (реализации) потенциала. Зачем нужны искусственные оградки на пути раскрытия этого потенциала, когда и естественных хватает...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #635 : 09 Ноябрь 2024, 10:43:48 »
Цитировать
Если в знании, деятельности и созерцании Бог полностью стал человеком, то я весь стал богом через общение, стал богом в чувстве и в знании (εν αίσθήσει καΐ γνώσει) не по сущности, а по сопричастности, именно так надо мыслить православно.

~ Cимеон Новый Богослов

Тут написано "богом" с маленькой буквы, и отвергается возможность "по сущности". Это все обязательные православные реверансы. Так надо правильно мыслить, чтобы свои не обратились и не растерзали. Но кому нет нужды публично правильно мыслить, тем такие реверансы не нужны для жизни в Боге, они - излишняя оградка в Богообщении.
В человеке есть весь необходимый потенциал к полному и совершенному единению в Боге. А уже по сопричастности или по сущности, в чувстве и знании или превыше всякого чувства и знания, с маленькой ли буквы или с большой,  - это зависит только от полноты раскрытия (реализации) потенциала. Зачем нужны искусственные оградки на пути раскрытия этого потенциала, когда и естественных хватает...

Брат Прозелит, я не буду уподобляться монаху из притчи, разрушившему веру простого крестьянина в то, что его Бог выпивает блюдечко молочка ночью, которое он Ему ставит каждую ночь. Ну, разрушу я твою веру, а что взамен? Возникнет ли у тебя "более правильная вера" в итоге? Да, и зачем это хотя бы и мне? Ну, типа я проповедник? Типа обращаю в "истинную веру"? Зачем? Хочу ли я этого? Как-то пафоса и подобного во мне нет особого в этом контексте.
Так что, брат Прозелит, как ты веришь, ну, так и верь.
Ну, Церковь (веру Церкви), то есть веру других, тоже старайся трогать поменьше - и всё будет хорошо.
НО.
Всё же сам в себе вопросик то оставь внутри.
ЗАЧЕМ-ПОЧЕМУ ты, брат, так настойчиво всё же хочешь стать даже не "богом", а Богом?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #636 : 09 Ноябрь 2024, 13:35:27 »
Сергий, прозелиту уже нечего разрушать он умер для твоих рассуждений. Похорони его за плинтусом собственного понимания. Иногда семечка хрен знает как попадает в неожиданные места и даёт удивительный росток. Отпусти и дай времени вздохнуть и принести новые смыслы, новое понимание. Дай этой возможности быть.

Эта возможность тебя не окрадёт, никак не ищимит, не принесёт боль. Напротив только обогатит, покажет новое, откроет неизреченное и невиданное ранее. Просто смотри и всё. Просто наблюдай и не вмешивайся. Дай шанс этому простому быть. Дай бескрайнему полю простоты расцвести. Просто смотри. Просто наблюдай. Просто дай простоте дышать запахом мёда и роз.

Хоть через время дай ей вздохнуть. День смотреть, два смотреть, неделю, месяц, два месяца, три месяца...Кроме тебя ограничений нет. Дай себе возможность вдохнуть новое, и невиданное. Не разрушай веру, а дай ей несказанно расширятся. Пусть старое само уступит место новому. Время получать маркеры, и время разбрасывать маркеры. В простоте и ответы, почему прозелит хочет быть Богом. И чего именно он хочет...И насколько его чувство индивидуально или универсально.

Не в рассуждениях твоих вера. Она в простоте глаза, и нежности руки уплетающей смачно тихий мёд и дарящей сокровенные розы. Не всем нам дан дар отображать это простоту в слове, но каждый может дарить от себя розу. Перестать сыпать обилием шипов. А чтоб перестать сыпать, надо эту розу взрастить через собственные усилия над собой. Над собой. В себе самом.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #637 : 09 Ноябрь 2024, 13:49:53 »
Сергий, скажи, чем ты можешь разрушить веру? Уверование - да, можешь разрушить, это и в Евангелии описано как рушится уверование, и по какой причине. Но уверовать - еще не означает верить.
Опытную веру чем разрушишь? Опыт не сломаешь, так сломаешь интерпретации, гипотезы, выстроенные на этом опыте? Можно. Но для этого имей соответствующий опыт, иначе вообще не поймешь, что берешься разрушать. А у тебя такого опыта нет, от такого опыта яростно отпихиваешься, поскольку он не вмещается в парадигму "горшок- Горшечник", вот где ограниченность, вот где тормоз теозиса.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #638 : 09 Ноябрь 2024, 19:04:07 »
прозелит, просто сверни свой ум и ну хотя бы ощути реал. Без вчера и завтра. Просто пока читаешь этот общечеловеческий бред больного сознания.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #639 : 09 Ноябрь 2024, 20:12:49 »
...
Но для этого имей соответствующий опыт, иначе вообще не поймешь, что берешься разрушать. А у тебя такого опыта нет, от такого опыта яростно отпихиваешься, поскольку он не вмещается в парадигму "горшок- Горшечник", вот где ограниченность, вот где тормоз теозиса.
Ну, вот опять ...
Опять яростно-презрительно-высокомерное поучение в адрес меня, православного верующего, от "теософа" и явно пребывающего в ереси Маркиона ...
Нафига я выше тогда распинался?
"А у тебя такого опыта нет, от такого опыта яростно отпихиваешься ...", ... фигасе ...
Я то, как раз, именно этот самый, как раз, опыт барахтания собственного в почитании себя чуть ли не равным Иисусу Христу имею так примерно 12-летний (с 2008 года по 2020 год примерно). Увы. Именно в точности такой опыт имею.
И, если я из этой явной прелести потихоньку выбираюсь, и уже выбрался почти с помощью Духа Святого, разумеется, и данной мне Свыше молитвы, разумеется, то ты, брат Прозелит, как и Вереск, как и некоторые тут ещё также, похоже, увы, в эту прелесть только всё больше погружаешься ...
Мда.
От такого "опыта", что я прошёл, не "отпихнёшься", этим переболеть надо, и в кризисные моменты этой болезни так колбасит, что ого- го, как колбасит.
И человеку выбраться из такой прелести и невозможно одному.
Но всё возможно Богу.
Задача человека при этом лишь ничего не бояться и руку помощи Свыше не отталкивать. Задача человека лишь учиться трезвиться, а трезвиться требуется ого-го как, критически мыслить требуется ого-го как, и тут то, как раз, единственное спасение в опоре на ТРАДИЦИЮ и есть, что и есть основной маркер правильного пути во спасение.

Прозелит, брат, ты всё же соберись.
Включи критическое мышление.
А то вот так, однажды проснёшься, и поймёшь, что Иисус Христос это ты и есть ...
Ну, это, как у Гоголя, ... мда, ... но там про короля Испании было ...
 
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2024, 20:58:40 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #640 : 10 Ноябрь 2024, 00:22:53 »
Родион, не знаю, о том ли реале говоришь, но я духом ощущаю/прозреваю сквозь симуляцию, то что близко и все ближе  к  реалу. Как там в игре, тепло-тепло-горячо...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #641 : 10 Ноябрь 2024, 00:51:20 »
Сергий, в теме была приведена цитата СНБ с комментом и дальше шло обсуждение. У тебя опыта, о котором говорит цитата СНБ, нет, и ясно, почему отпихиваешься от него. Что будешь разоблачать, монах, чем станешь разрушать веру, если ты эту лисичку видом не видел, слыхом не слыхал? Именно и только об этом речь, а не "вообще".

А вот еще одна лисичка от СНБ. И это тебе тоже опытно незнакомо, потому что и на это - внутренний блок.
Цитировать
«Ибо Он становится Женихом — ты слышишь? — ежедневно, и невестами души всех, с кем Творец соединяется, и с Ним в свою очередь они, и совершается брак духовно, боголепное смешение с Ним. Он совсем не растлевает, да не будет! но если и растленных возьмет и соединится с ними, сразу делает нетленными, и они видят то, что было ранее осквернено тлением, святым, нетленным, совсем зажившим. Они славят милостивого, вожделеют прекрасного и к Его целой любви все прилепляются, вернее же, как мы сказали, принявши святое семя, приобретают внутри себя всего Бога, принявшего образ»

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #642 : 10 Ноябрь 2024, 01:32:13 »
прозелит, к чему ты это всё пишешь? Мне зачем это пишешь? В любом случае мы слова эти понимаем по-разному.
Я же сто раз писал, что читать следует: "не Царство Божие", а "Царствование Бога", и тогда не "Царство Божие" и даже не Сам Бог, Сам Иисус в нас есть, никак (ерунда это, ну, или поэтический образ), в нас действует, в нас ЦАРСТВУЕТ Бог, не Бог в нас "вселяется" и не человек тогда "делается Богом, делается Иисусом", а просто Он, Бог, Царствует в нас Своими Логосами - нетварными энергиями. Про это и говорит Иисус в "От Луки". Там можно перевести и так: "... вот, Царская власть Бога внутри вас есть".
Это же и ключ к Притче о Сеятеле - сто раз писал про это.
Одни Слово Сеятеля воспринимают и дают плод, а другие Слово Сеятеля не воспринимают.
Одни во власти Творца и послушны Его Слову, другие власти Творца по разным причинам не подчиняются.
Всё же написано в притчах Иисуса.
Где там, про то, чтобы стать самому Богом?!
Зачем большего то жаждешь?
Что тебе ещё то надо?
И ЗАЧЕМ?
И Ветхий Завет именно это и описывает бесконечное число раз, что и разъясняет Иисус прежде всего всем ученикам.
Царствование Бога в человеке описано и на примере Авраама и Сарры, и на примере Моисея, и на примере Иисуса Навина, и на примере пророков, на примере того же Самуила и Илии, на примере того же Елисея и всех прочих пророков.
"И сказал Бог Аврааму (и к прочим тот же самое описано обращение) ...", а УСЛЫШАВШИЙ Слово Сеятеля некто в Ветхом Завете упомянутый и исполнил то, что ему было сказано, - вот и весь секрет "Царствования Бога в человеке" ...
Мда.
Поэтическая образность вещь хорошая, но личности, склонные к экзальтации, может такого рода "образность наикрасивейшая вся из себя" легко доводить до того, что они начинают мечтать, что Сам Бог "уже в них сидит", и что и они "уже тоже есть Сам Бог" ...
Мда.
Критичности к своим "догадкам - представлениям" нет, у тебя, брат Прозелит, трезвения-зачистки такого рода помыслов нет.
Нафига тогда человеку молитва, которая просто есть меч трезвения, призванный зачищать помыслы, тем более помыслы дичайшие?
Мда.
Печально всё.
Печально. 
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2024, 01:43:20 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #643 : 10 Ноябрь 2024, 11:06:33 »
Сергий, ты скидываешь песню и говоришь что она отражает твой путь. Песня заканчивается словами про бескрайнее поле, розы и мёд. Где это в твоих постах? Вот в этом твоём сухом богословском читинге? Приходит новый человек на форум и называет твои размышления философскими. Вот маркер Сергий. Но ты этот маркер к себе не хочешь приметить. И вместо этого начал еще более усиленно говорить о прозелите. Сделай выводы о себе.

Вот твой братюня выводит максимуму
 
Как точке входа. И вот это уже обернуть в слова все равно что убить.
А ты даже не облекаешь в слова. Ты их превращаешь в дубину. И здесь ты в полной уверенности что приближаешься к истине. Это и есть твои розы и мёд? :-) 
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2024, 12:03:29 от veresk »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #644 : 10 Ноябрь 2024, 13:51:11 »
Сергий, ты скидываешь песню и говоришь что она отражает твой путь. Песня заканчивается словами про бескрайнее поле, розы и мёд. Где это в твоих постах? Вот в этом твоём сухом богословском читинге? Приходит новый человек на форум и называет твои размышления философскими. Вот маркер Сергий. Но ты этот маркер к себе не хочешь приметить. И вместо этого начал еще более усиленно говорить о прозелите. Сделай выводы о себе.

Вот твой братюня выводит максимуму
 
Как точке входа. И вот это уже обернуть в слова все равно что убить.
А ты даже не облекаешь в слова. Ты их превращаешь в дубину. И здесь ты в полной уверенности что приближаешься к истине. Это и есть твои розы и мёд? :-) 
Брат, Вереск, ты уж прости, но ты наивняк с совсем ещё слабым тупо рефлексирующим умишком, но мнящий себя невесть каким супер гуру, всё постигшим, в точности, как таков же есть и наш добрый брат Прозелит.
Вот Родион и Александр - они совсем не таковы. Они явно зрят в корень.
А корень где?
Корень в способности менять свой ум и менять его в направлении ИСТИНЫ.
Ты, брат Вереск меняешься хоть чуток? Неа. Любой подтвердит. Ну, если только в сторону противоположную ИСТИНЫ только лишь меняешься. Таков же и наш брат Прозелит.
Талдычите десяток лет одно и то же, одно и то же. Это же всем видно вполне ясно.
А, скажу, вот, совсем скромно, я, вот, такой замечательный, я, вот, точно меняюсь, и Александр и Родион меняются, - это видно невооружённым взглядом всем.
С них и беру пример. А не с тебя и Прозелита беру пример.

Теперь по существ твоих слов.
Конечно, про дубину ты прав, только это не дубина, брат, а точно минимум это термояд.
Как-то так.
Зачем?
Затем, чтобы убить ЛОЖЬ.
Ничего личного.
Апофатика.
Отсекаем ЛОЖЬ и идём дальше, иногда, возвращаясь в исходную точку пути, при этом, и начиная уже совсем иной путь, чем был путь прежний.
Тут, брат Вереск, для такого дела и термояда не жалко, и готов быть и "убийцей".
Мда.
Убийцей ЛЖИ быть незазорно.
Если души человеков спасаешь - мочи и термоядом и не задумывайся, и пусть и рука не дрогнет.
Такие дела.
Про то, почему тут на деле ЛОЖЬ и у тебя, а особо у Прозелита, - писал сто раз.
Повторять не буду.
Целеполагание?
Убить ЛОЖЬ.
Желательно убить под корень.
Зачем?
Человеков попытаться спасти - вот зачем.
Чтобы и в брате Прозелите, и в тебе, брат Вереск, появился хоть некоторый шанс всхода ростков ИСТИНЫ, ну, и чтобы плевелами не заражали других, ну, и это тоже целеполагание.
Но тут я бессилен в отношении взращивания ростков ИСТИНЫ у вас. Тут только на Высшие Силы надежда.
Но, вот, аккуратно убить ЛОЖЬ, не убив всё же веру человека, - это надо пытаться делать всё же.
Зачем-почему?
Ну, так положено нам Свыше.
Но тут в этом деле и мера тоже присутствует.
Сверх меры тут не следует прилагать усилий.

Вот только в этом контексте, в контексте меры, и готов выслушивать здравую критику-предложения.
А мера что есть?
Мера - любовь к борату, мера надежда на помощь Высших Сил брату.
Мера в усилиях по обращению братьев к слушанию Слова, а не пребывании братьев в иллюзиях, что они сами всё уже постигли, мера и в отвлечении братьев от копаний только в их гнилой самостной куче помыслов, на которой зиждется их иллюзорная уверенность в том, что они якобы всё уже постигли.
Как бы тут подвинуть вас, братья, к овладению трезвением, как бы подвинуть вас, братья, к развитию критического мышления, которое особо ценно лишь при обращении этого критического мышления на себя самого любимого.

Увы, я это всё прекрасно знаю на своей шкуре. Проблем тут полно, полно и капканов и прочего и прочего тоже полно ...
"Увы" тут от того, что этот опыт есть опыт очень и очень тяжёлый и, вдобавок, ещё и очень болезненный, да, и опасность тут немалая имеется в процессе обретения такого опыта.
Но при помощи Божьей - всё возможно верящему ...

Хорошо, если обретение такого опыта ждёт впереди и тебя, брат Вереск, и тебя, брат Прозелит.
Плохо, если вы такой опыт обрести не захотите ...
Совсем худо, если обрести такой опыт вы так и не сможете вообще ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.