Есть много трактовок евангельских событий для тех, кто подменяет богословие своими умопостроениями. Есть как минимум разночтения:
- евангельский юноша весьма зрел и вовсе не прельщается, потому что по утверждению отцов Церкви, высоко достоинство тех, кто с "юности своей" сохраняет целомудрие своей души в блюдении заповедей. Юноша не самоуверен, он смиренно переспросил - какие заповеди соблюдать? Иисус перечислил.
После слов юноши "все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?" «Иисус возлюбил его» (см. Мк. 10: 21). За что? За"незрелость и несмирение", по Новикову? Или за целомудрие души и смирение?
А возлюбив юношу, Иисус, поскольку видел все в сердце его, увидел в нем и привязанность к имуществу, связующую юношу путами, не дающую ему стать совершенным. И сказал ему Иисус:«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».
Сказал ему гораздо больше, потому что возлюбил. Предложил путь не только "наследовать жизнь вечную", но и сейчас стать совершенным, и предложил даже следовать за Ним.
Нужно обратить внимание на два словосочетания: первое – «если хочешь», второе – «быть совершенным». Значит, мы имеем власть желать или не желать быть совершенными. То есть человек может не хотеть совершенства, но при этом наследовать жизнь вечную.
он еще и не приступал к главному: люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим. А значит, он не в состоянии и ближнего возлюбить, как себя самого...
А никто из апостолов на тот момент еще не приступал к этому главному - но все равно они были в близких учениках по выбору Господа, хотя только декларировали свою Любовь на словах.
То, что предложил юноше Иисус, существовало как распространенный способ аскезы за тысячи лет до земного прихода Христа и никаким новозаветным (и вообще новым) не являлось. Цари, вельможи и богатые люди раздавали имущество и уходили от мира.
Видимо, новозаветным является использование ситуации с отказом юноши для обучения учеников.
Господь дал юноше возможность гораздо большую, чем ту, о которой юноша просил, но не наставил того как практически справиться со своей страстью, а юноша не догадался спросить (или евангелисты не говорят о том). Что наводит комментаторов (и имхо) на мысль - ситуация была показана ученикам для их наставления.
После этого теряет ценность и смысл все то внешнее, что сохранил юноша от юности своей...
Мы вообще не знаем, что стало с юношей после ответа Иисуса. К чему он пришел, может он после последовал за Ним, может даже после Воскресения Господня. Знаем лишь, что юноша "отошел в печали". Ценность ничего не теряет, это то сокровище, что юноша сохранил от юности своей. И возможно, после приумножил...
Каждой душе необходимо преобразиться - пережить полное перерождение из ветхого бытия в обновленное. Только такая трансформация на онтологическом уровне может возвратить способность реального соединения с Творцом в Его Царствии в вечности. Это та именно истина, которой не ведает ни одна религия мира, тот единственный верный, достигающий Неба внутренний путь
Такую фразу ни о чем любой восточный гуру может состряпать. Слово в слово (кроме "Царствия в вечности"). Из пустого в порожнее - из серии "учение Ленина истинно, потому что оно верно".
"Меч воина. Внутренний подвиг мирянина и инока." Н.Новиков
Да уж, меч...голова с плеч...
Может, нам с Игорем Спасским тоже пойти такие мечи ковать - спрос есть и цена ох немаленькая...