Исихазм

Автор Тема: рассудочное и чувственное постижение Господа, пояснение  (Прочитано 10703 раз)

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Хорсу.
Я пока не готов ответить на Ваш вопрос. Над этим надо размышлять.
Вы правильно пишите, новость носит богословский характер. Прежде всего,
богословам и просто людям надо поразмышлять. Еще ее надо принять или не принять. В приницпе в Веру оно может привнести некоторые богословские уточнения. Символ Веры не меняется.
В принципе заповеди Божьи все остаются, путь к спасению открыт. Эта новость ничего для нас в этом плане не меняет. Может будет более понятен путь к Господу.
Может быть эта новость смогла бы помочь мусульманам и людям других религий понять Троицу. Пока не думал об этом.
Слава Богу за всё

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Мне кажется через ответ на этот вопрос эту новость можно понять и осознать. А потом обсудить ...

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Мы же прекратили дискуссию.
Объять разумом необъятное можно, получить смысл или бессмыслицу.
"Необъятное" и Господь не совсем одно и то же.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Хорсу. Мне для этого нужно время.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Андреасу. Мы же прекратили дискуссию.

Я советовал прекратить ВАШИ пустые излияния, поскольку вы не отвечаете на вопросы.   Себя-то я ничем не ограничиваю.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Вы ведете себя по меньшей мере невежливо ("ВАШИ пустые излияния"). На все Ваши вопросы я ответил, в том числе  и про "самоубийство Господа". Я же написал, он не жив, не мерт, и жив, и мерт.
Господь небытийный, он есть и его нет. Он безвременный.
И Воля Господа не единственная причина в тварном и нетварном мирах.
Вы грешите, не потому, что на это Воля Господа. Призывная Благодать Господа призывает Вас к жизни безгрешной. Но тварность этого мира позволяет грешить.
Господь всемогуч, потому что не только "всемогущество" является причиной Его, он выше.

Вы не понимаете, почему Господь связан с этим тварным миром. Вы забыли про Промысел Божий. В этом мире есть смыслы, которые обуславливают Господа, Его Промысел. Есть Его энергии. Как же эти энергии действуют на нас, отзываются в нас, если у Бога нет причинности. И откуда же возьмется смысл у Промысла Божьего без причинности. не хотите сказать, что Господь действует бессмыслленно, да и как вообще можно действовать без связи с чем либо. Как же Вы отличаете Господа, от дьявола, если Господь вообще не связан с нашим миром.

Никакое условие, никакое слово, ни слово человеческое ни Слово Божье не выше Господа. Божественное не выше Господа. Принцип Господень - "наличия более двух причин, двух условий, двух смыслов" как раз и есть принцип парадоксальной непостижимости Господа.
 
И нельзя постичь Господа только любовью, чувством, Господь не только любовь, не только чувство. Потому что мы отличны от Господа в схожести и схожи в отличие.

И я уже написал, из причинности Господа следует много выводов. Но для их  постижения и формулирования требуется время.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Еще может быть объяснение о вездесущности Господа.
Господь присутствует в тварном мире, Он вездесущ.
И цепь взаимосвязанных причин, в том числе каждая причина,
обуславливают Его. То есть Господь наполнен знанием о мире, о всех душах.
Но у Господа не меньше двух условий, двух причин. И Воля Божья, одна из причин Его. Поэтому ни одна из тварных причин, ни одна душа не выше "власти Господа", на все Его воля. Человек волен, но не волен от воли Господа. Жизнь человека и в его воле, и в воле Господа, и воле случая и в воле необходимости.
Слава Богу за всё

Attraction

  • Гость
Все предначертано? Выбора нет?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Еще может быть объяснение о вездесущности Господа.
Господь присутствует в тварном мире, Он вездесущ.
И цепь взаимосвязанных причин, в том числе каждая причина,
обуславливают Его. То есть Господь наполнен знанием о мире, о всех душах.
Но у Господа не меньше двух условий, двух причин. И Воля Божья, одна из причин Его. Поэтому ни одна из тварных причин, ни одна душа не выше "власти Господа", на все Его воля. Человек волен, но не волен от воли Господа. Жизнь человека и в его воле, и в воле Господа, и воле случая и в воле необходимости.

Вместо внятного изложения, вы ударяетесь в многословность и многозначность. Банальный софизм - объявили откровением.
На простой вопрос, вы отвечаете бесконечной редукцией возможных смыслОв: Он и есть и нет, а может не то и не другое... но в любом случае у него не менее двух причин для своего и тварного бытия, и в любой из каждой двух причин - не менее двух причин в свою очередь.

Я привёл аналогию и спросил конкретного ответа: вы же принялись бегать по бесконечному кругу двух-причинных причинно-следствий, то-ли в попытке догнать убегающий смысл, то-ли в попытке убежать от логического фиаско.

У вас в принципе нет ни одного определения. Только одно заклинание о "не менее двух причин". Говорить то собственно неочем.

Ваш ум создал некую логическую бездоказательную схему. А ваша ересь в том, что вы посредством логических цепочек пытаетесь ПОДЧИНИТЬ этой схеме Бога.  На вопрос о достаточности оснований - вы пускаетесь в бесконечные ничего не объясняющие объяснения, и ничего не значащие заклинания двупричинной мантры.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Аттракшн. Ваша воля, ваши действия одна из причин Вашей судьбы. Не всё в Ваших руках, есть призывающая Вас Благодать Божья, есть этот тварный мир с его соблазнами и возможностью падения, но и в Ваших судьба тоже. В Вашей жизни нет полной предначертанности, необходимости, нет и полной случайности. Нет одной причины.
Поэтому выбор есть, и не все предначертано. Повторюсь Ваша собственная воля, одна из причин, у Вас есть выбор, если Вы ответите на призывы Божьи, на Волю Господа, Вы встретитесь с ним. Наш Господь личностный, живой, и реагирует Он на Вас как личность. Вы можете с Ним общаться, Он пронизывает все и помыслы Ваши доходят до Него. И если Вы любите Его, Ваша любовь доходит до Него, соединяясь с Его Волей становится причинами Его отношения к Вам. Ваши отношения с Господом зависят не только от Него, и не только от Вас, у всего более двух причин. Вы причина Его любви, Его отношения, Он причина Вашей любви  к нему. Вы с Господом схожи в различии и различны в схожести. И связь с Ним парадоксальная. Все вроде бы просто, но очень сложно. 
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу.
Вы не можете уловить логику. Я же уже намекнул, включите интеллект.
Вы находитесь в плену причинно-следственной дуальности. И этим методом пытаетесь проанализировать излагаемое мной.

Что такое Ваша причинно-следственная дуальность. Вы забываете, что то, что касается Господа безвременное. Вы же рассуждаете по земному. ВЫ видите причинность как цепь причина-следствие, дуально. Вы рассуждаете: "одна причина - одно следствие", получается цепочка: "Причина - причина-причина и так далее", все это во времени. Естественно Вы ищете первопричину.

Я же пытаюсь объяснить Вам другую причинность, принцип Пресвятой Троицы. Троичность. У "каждой причины не менее двух". Речь идет о топологической связности, образуемой причинностью. Инструментами и методами Вашей дуальной причинно-следственной системы такую причинность не постигнуть.

Я даже не знаю, как Вам помочь представить такую цепь, когда у каждой причины не менее двух. Да, это парадоксальная система, парадоксальный принцип. Но парадоксальность одно из условий Господа. Вы же должны знать из Богословия, что Троица и не слитна и не раздельна. И так далее.

Поймите, Вы не можете преодолеть дуальность. Софизмы - продукт дуального рассудка.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Понимаете. Я излагаю всего лишь Принцип Господен, он как Святой Дух вехдесущ и ничто. Вы хотите определений, смыслов. Зачем Вам мои определения, смыслы. Я же написал хотите придумывайте смыслы, придумывайте бессмыслицу, прицип прост - " у всего не менее двух причин". Хотите назовите это нечетким детерминизмом, если Вам  нужны определения.
Потом я же объяснил многие понятия. Как причинность, связь, отношение и т.д.
Понимаете, Господь как говорится в богословии настолько сложен, что абсолютно прост. Зачем нагромождать все смыслами, определениями.
Принцип Господен также прост как Он, и также сложен как Он. Но принцип не Господь и принцип можно постигнуть. Вы тоже можете.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля


Я же пытаюсь объяснить Вам другую причинность, принцип Пресвятой Троицы. Троичность. У "каждой причины не менее двух". Речь идет о топологической связности, образуемой причинностью. Инструментами и методами Вашей дуальной причинно-следственной системы такую причинность не постигнуть.


Удивительно. Как только я перешел на рельсы ваших логем - вы тут-же меня в этом обвинили...
Касательно Троицы - тут в точности наоборот. Бог Отец является "причиной" Сына и Духа.  Одна причин двух следствий.
А по вашему в бытии Отца не менее двух причин....
 Либо это политеизм, либо бред.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Что касется "подчинения Бога". Я как раз показываю, что Он не подвластен, Он за гранью всего, Он непостижим. Потому, что у Господа не менее двух условий, двух смыслов, двух причин. Этот замкнутый принцип, закрытый Господом на несколько замков, не преодолевается в принципе. И Творец этого принципа Сам Господь. Господь и Да и нет, и может быть и может не быть, и ...
Любой способ "подчинить" Господа не пройдет. У него более двух условий. Он волен всегда одним из условий определить собственную Волю.
Господь Господь пока Воля Его. И даже Волю Его Вы не подчините, у нее тоже не одно условие. Одна из причин Воли Господа - Сам Господь.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Он за гранью всего, Он непостижим. Потому, что у Господа не менее двух условий, двух смыслов, двух причин.

Ловлю вас за язык: Вы сначала говорите:
Цитировать
Он за гранью всего, Он непостижим
и тут-же:
Цитировать
Потому, что у Господа не менее двух причин.

Так если Бог непостижим, то с чего вы взяли что у него "не менее" чего-то там?
А?   Приехали, брат Верный?