Вы говорите. что идете по "первому варианту" без молитвенного сосредоточения на каких-то областях тела и проживания особых "внутренних событий". Как понимаю, относя это к сердцу. И при этом продолжаете иметь опыт особых "внутренних событий" в чреве.
Имею опыт ощущений, сопровождающих молитву, которых
специально не ищу - не сосредотачиваюсь на телесных точках, не направляю внимание в какую-либо определенную область тела...
Когда повторяю молитву, часто вижу себя слепцом, взывающим в надежде быть услышанным. Ищу внутренних возможностей, чтобы произнести этот зов не только языком (или умом), но в единстве всех сил души.
Описания молитвенного процесса на форуме часто у меня вызывают недоумения... специальный поиск каких-то "мест".
Естество само находит возможность "собраться" в определенном центре. И не сказала бы, что этот центр имеет однозначные пространственные координаты в теле. Он, на мой взгляд, вообще не в нашем пространстве, а где - трудно сказать. Но не настаиваю.
---------------
"Схождение ума в сердце", "вхождение благодати" - на чувственном уровне все это может быть имитировано. Область сердца ничем принципиально не отличается от иных областей тела в плане способности испытывать ложные, призрачные ощущения.
Мой оценочный ориентир - опознавать содействие благодати (было или нет) по плодам. По состоянию жизни.
Вы говорите. что идете по "первому варианту" без молитвенного сосредоточения на каких-то областях тела и проживания особых "внутренних событий".
Да,
не сосредотачиваюсь специально ни на каких областях. Все
внимание на смысл произносимых молитвенных слов, на осознание предстояния перед Богом.
Кому-то, возможно, не вредно сосредотачиваться. За своим организмом заметила способность выдавать
чувственную имитацию искомого опыта.
Имела опыт прелестных ощущений. Потому сочла благоразумным воздерживаться.