Исихазм

Автор Тема: О видах молитвы - 2  (Прочитано 111294 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #450 : 21 Июль 2011, 22:57:45 »
Георгий, вы прочли Паламу про пуподушников?

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #451 : 21 Июль 2011, 22:59:05 »
Всё... Это уже полный привет... Духовника нет, но я таки добьюсь того, что бы он был у всех остальных, ибо по иному, как ни крути - прелесть. Но у самого духовника нет... Чувствуется аромат очень тонкого, ванильного, почти воздушного тролля!

Простите.
Но ничего я не добивался.
Никого, Упаси Бог я не обвинял в прелести.

я хотел просто понять... Как можно самому без совета опытного (опытного имеется ввиду или старец, или духовник, или просто монах, священник, человек) ..разобраться самому по книгах по советах таких же как все мы ...разобраться в жизненно важных и серозных вопросах...

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #452 : 21 Июль 2011, 22:59:54 »
воздушного тролля!


я не знаю, что это........

поясните.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #453 : 21 Июль 2011, 23:01:58 »
Мир и тебе, Елена. Не напрягайтесь, все О.К.  :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #454 : 21 Июль 2011, 23:04:21 »
Георгий, вы прочли Паламу про пуподушников?

нет.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #455 : 21 Июль 2011, 23:12:49 »
А что конкретно вы имеете в виду, говоря о превышении меры судить?
Да всего лишь: не судите да не судимы будете...а большего нам и не надо... :-)
Елена, я Вас люблю и не хочу, чтобы  душа Ваша хоть в малой степени чем-либо омрачалась ...  :-)
мира Вам и покоя... :-)

ИМХО: опытный молитвенник - молитвенник, имеющий опыт  :-)
практик -  упражняющийся в ИМ, практикующий ее  :-)

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #456 : 21 Июль 2011, 23:14:05 »
Простите.

Но меня действительно волнует то о чем я спрашиваю.

простите, но я осмелюсь повторить вопрос, который был проигнорирован, не смотря на то, что Он как раз касается темы.
тем более мы сможем вернуться в русло темы.

Александр писал о том ЧТО:

1. ....поиском ощущений заниматься не надо. Посему поиск ощущений при молитве - чистая отсебятина.

2. ....... не надо специально искать места сосредоточения, но надо знать об их существовании и уметь их использовать......



Как реакция на противоречивость и как мое непонимание, были приведены несколько цитат из этой темы.

Здесь... (простите меня, не придираюсь, не делаю цирка, действительно меня интересует),
...но не вооруженным взглядом видно единомыслие в подходе к практике Иисусовой молитвы.
Все это из одного направления...
..другое ... то о чем знаю я...
...это простое сосредоточение ума в словах...
...а эти действия которые описаны ниже   вызывают много недоумений и вопросов...


1. Выход грехов через голову с ощущение в голове давлений и болей.
2. Выход грехов из области груди с ощущением различных точечных болей в груди и в сердце, выход чувствуется через середину горла.
3.  Выход грехов непонятно откуда, очень слабые ощущения между сердцем и солнечным сплетением.  Опять через горло чуствуется.


...чуть уменьшил, точнее перевёл в другую плоскость......
...так же и внутреннее усилие можно оттянуть от физического напряжения в сторону волевого...


Внимание – чаще середина груди, реже живот. В начале казалось, что было легче молится. Были видения – световые, помыслы; сейчас (в основном) темнота и мысленная брань.



... ум выходит из сердечной области, и его опять приходится успокаивать и погружать при помощи дыхания?


я бы...... вышел бы из сердечной области и сильной однократной молитвой из словесной области вошел бы внутрь........


.....что иногда, когда войдешь в необходимое внутреннее состояние..........


Я ... увеличивал паузы между молитвенными словами,растягивая безмолвие ума на максимально возможную продолжительность.Далее .. использовать слова .. для вхождение в состояние безмолвия, пребывание в котором было блаженным и светлым .По мере того,как я варился в этой тишине,пришло понятие что это пространство (для меня) лишено движения и замкнуто в своей самодостаточности.......
......где ум до смешного точно напоминал зеркало,не способное ни на какое свойство,кроме бесстрастного отражения........
...Но Господа это зеркало не отражало совершенно.......


Сердце(некая область в груди) покрыта оболочкой...через которую надо пробиваться...
...ведь сердце находится в другом измерении, и лишь в границах...а раз другое измерение, то и проникать в него можно незамечая или игнорируя телесное...и удерживать внимание на светлом чистом ощущении...


.... От более грубых - близких к физическому телу, - в которых и появляются ощущения жжения, "кола в груди, ломоты и пр., к более тонким и глубоким, эмоциям и душевным страстям. И еще глубже - духовное пространство. 


...Во первых должно что то появится в сердце что оно будет более сильно стучать....
...Внимание должно быть в области сердца....
...У меня раньше оно концентрировалость на болевой точке позади сердца, но после того

.....как я простил Иуду .......

.......ушли занозы предательства других меня. То есть когда я предавал я не помню, но узнаю когда меня предали. ..Теперь концентрация спереди сердца..
Каждый удар сердца запускает слово молитвы, но голова при этом не думает, она пустая, возникают обрывки мыслей но они не получают развития в цикле мышления обрываются следующим ударом сердца.
Это происходит потому что цикл удара сердца быстрее чем цикл мысли. Если мысли перевешивают то получаешь, как бы удар под дых, это физическое ощущение. Т.е. внимание из сердца переходит в голову


Я наприимер, увлекся формулой удар в слово молитвы и молитва на вздох и на выдох.


...Когда то Александр писал что внимание устанавливается в горле и постепенно опускается к сердцу. Я писал что чувствую движение от сердца вверх, как бы комка. Сначало он выходил в голове потом в горле на уровне кадыка сейчас на уровне ямки у основания шеи. Наиболее сильное ощущение выхода. Это как маленькой ложкой черпаешь свои страсти. 


...   Разогрев - не могу уловить как это происходит, по времени уходит минут 15 - 30, пробовал проследить, пока не получается...


....когда "центр говорения" опускается вниз, где-то с уровня горла слова можно вообще отбросить, оставив лишь очерёдность смыслов. Это произвольно. А непроизвольно изредка случается, что эти смыслы как бы "прессуются" в один импульс, и тогда сознание забирается куда-то особенно глубоко, но каково там - не могу разобрать, мгновенно "выскакиваю".


...В один момент ум спустился в горло. Т.е. мысль звучала не в голове и голова отдыхала. Практикой спускания ума я занимался и раньше но о прикладном значении не думал. ...
При внимательной молитве ум спускался в сердце и что то из него вышло, что голова перестала уставать.
...Из сердца как бы выплююнося кусок боли под правую лопатку. И постепенно выходили реализации греха этой страсти.
Это был животный страх, основа моего распи-дяйства.
Сначала нормальный ритм сердца, затем резкий разгон и выход. Так дня два вытягивал эту боль.   


...Сначала нормальный ритм сердца, разгон и выход - такое же ощутил, потом спокойствие и тишина.


.......Когда слова молитвы теряют свое словесное звучание,  то вместо слова уже идет невербальная сущность этого слова. Это похоже на перевод модемного соединения – на более высокую скорость....
....... потом переход на "выделенку" и она поначалу сбоит, рвется связь, но пропускная способность становится существенно выше. А потом возникает довольно устойчивый канал передачи с высокой пропускной способностью (в сравнении с дайл-апом).....


.....В солнечном сплетении гордость, но не заноза, сгусток. Да вобщем то это не важно где и что, важно что идет сам процесс.
...Думаю сейчас у меня мир сердца и накопление Благодати вытаскивает что то из сердца. В результате мир уходит, а то что вышло из сердца надо вытаскивать дальше дня два. Как бы комки выходят через ямку в основании горла. Наиболее продуктивно во время внимательной молитвы, молитва комок....


Последнее время интенсивно тянется что то из района солнечного сплетения, уже недели две никак не кончается, думаю это гордость, иногда ощущения в сердце и других местах скоротечные. Конечно это все при внимательной молитве.


Думаю не змей, потому что очень слабо чувствуется что тянется частями а не непрерывно. 


Имхо, я бы попробовал с силой, решительно войти в сердце (средину груди) усиленной молитвой. Томить сердце извне, со стороны словесной области, или изнутри, но расслабленной молитвой, тоже можно. Может, так надежнее, но это может длиться годами без уверенности в конечном результате. Из середины груди ничего не должно, имхо, тянуться. Там должно установиться как бы постоянно действующее благоухание, мир, радость, молитва без слов (что-нибудь в таком роде без сомнения для сердца положительное) и никаких сомнительных или неприятных ощущений. Это первое место, которое нужно решительно отвоевать, как плацдарм для основной работы по очищению сердца, его волящей части с левой стороны груди


.......при перенесении в другое место, от глубоко под животом до головы, какая разница получается? все-таки телесные потоки сил, как и страстные центры могут сказаться на эмоциях.
.......Удержание ума в теле, в первую очередь сказывается на самом быстродвижном уме, как самом быстром, а потом на всем ином душевном и телесном: позволяет ему быстро совлечься всех образов и впечатлений, приготовиться к напечатлению благодати. (если уже соединился с сердцем, познал благодать, увязался с нею) А так самому уму и не важно где в теле концентрироваться. Где-то читал: "хоть на кончике носа". Поэтому чтобы очистить опыт делания от связанной с телом шелухи, надо попытаться концентрироваться в других местах и сравнить потом полученные "данные"


Бог, в такой терминологии, как некий Центр круга (вне пространства и времени, но телесно-условно где-то ниже груди, как у Паламы и афонцев) , а силы души расположены на его периметре. Силы души (перечисление их и локализация здесь не строго и условно), то есть ум, со способностью внимания, словесная способность с локализацией в словесной области, вооруженная Именем Иисусовым, способность воления где-то в верхне-левой части груди, желательная способность в центре груди, животная часть души в в центре живота. Все это, вниманием, молитвой, напряжением воли, любовью и телесным усилием должно быть направлено при такой молитве к Богу, как к Центру этого круга сил души.

...И еще. Когда я пытаюсь делать так, то четко воспринимается "центр круга", о котором Вы пишете. Но при этом верхняя часть тела сама начинает скругляться, словно хочет стать дугой окружности. Я не мешаю этому устремлению, потому что так молитва становится гораздо напряженее.
Но все же, есть ли в таком делании жесткие установки (именно, что надо сидя, при чем жестко установлена поза тела). Или это все весьма индивидуально и надо дать принять телу то положение, которое оптимально для молитвы?


Сейчас перечитал, как-то невнятно все написано.......

Оставя в стороне это лирическое отступление, по поводу написанного выше можно сказать, что, имхо, это можно использовать и на этапе предочищения для подготовки к просевщению сердца как более осмысленный вариант.......


Я вижу область головы, груди..если надо + чрево...но...это не всегда возможно...зависит не от меня...и зависит от грехов...если сильно нагрешить...пуститься во все тяжкие...то вИдение может почти совсем закрыться...и молитва превратиться почти в ноль...в бесчувственное словоповторение робота...
Вижу эти области и во время сосредоточенной молитвы в уединении...и во время работы...но во время работы в меньшей степени...не так чётко...и часто внимание уходит изнутри наружу...оставляя внутри лишь часового...который подаёт тревогу при возникновении чего то вражеского...
......... я увидел было пространство головы...и помыслы сыплющиеся как из рога изобилия, со всех сторон...а точнее неизвестно откуда...
......то появилась возможность уводить внимание ниже-к гортани...


...просто сначала сконцентрироваться на внутреннем ощущении в голове, как мы это может сделать с рукой, с ногой, с любым участком тела - сосредоточиться на том, что он чувствует...


........ откройте глаза посмотрите на грудь, примерно в середину...закройте глаза и смотрите в ту же точку с закрытыми глазами...это даст ориентир...потом при закрытых глазах...смотрите прямо перед собой и уводите взгляд к затылку, т.е. внутрь черепа...начинаете видеть область головы но как бы извне...потом уводите это зрение\взгляд вниз в точку которыю ранее определили...
........
.......Понуждение...При уводе взгляда внутрь, некое усилие есть...примерно такое же какое прикладывает человек когда вглядывается...например в мелкий текст...
......а потом как бы направляю внутренний взгляд к затылку, .......
.....Внутри всё делается с неким волевым усилием...пусть и небольшим...

[/quote]

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #457 : 21 Июль 2011, 23:15:15 »
Георгий, вы прочли Паламу про пуподушников?

нет.

предлагаю ознакомиться про пуп http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1223.0 там есть и некоторые цитаты

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #458 : 21 Июль 2011, 23:17:18 »
ИМХО: опытный молитвенник - молитвенник, имеющий опыт  :-)
практик -  упражняющийся в ИМ, практикующий ее  :-)

простите,... немного не понятно...
для более конструктивного диалога, мне просто хотелось бы понять, что Вы вкладываете в этот смысл:

имеющий опыт        и             практикующий

какая между ними разница?

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #459 : 21 Июль 2011, 23:18:34 »
Георгий, вы прочли Паламу про пуподушников?

нет.

предлагаю ознакомиться про пуп http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1223.0 там есть и некоторые цитаты


Это тему я читал...правда бегло...

попробую ознакомится детальнее

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #460 : 21 Июль 2011, 23:21:58 »
Вопрос такой.
Как Вы считаете, на молитве нужно ли более еще на чем то сосредотачиваться кроме как на словах.?

на самом деле вопрос не раскрыт, и задан кратко. но все же я надеюсь, что вы меня понимаете.

Ну если кратко, то нет, ни на чем не надо сосредотачиваться, только "заключать ум в слова молитвы"

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #461 : 21 Июль 2011, 23:28:57 »
ГеоргийA! Задаю Вам вопрос вне обсуждения всего, что здесь говорится, я вне этой темы.
Но мне интересно и очень важно знать, вот эти слова которые я скопировала, о благодати это Ваш опыт или только прочитанное в разных книжках?
Вопрос мой без подвохов, если Ваш опыт, то не могли бы очень подробно рассказать об этом.

Как мне кажется, такой опыт был у каждого...

СТРАШНО сказать в слух, и дерзостно сказать, что посещала Благодать... какой Она Была... Была ли Это Благодать или Это Было Божье Утешение, Радость.
О Том СТРАШНО и ДЕРЗОСТНО говорить.

думаю лучше сказать утешение...
думаю, что такое утешение было у каждого...

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #462 : 21 Июль 2011, 23:30:07 »
Вопрос такой.
Как Вы считаете, на молитве нужно ли более еще на чем то сосредотачиваться кроме как на словах.?

на самом деле вопрос не раскрыт, и задан кратко. но все же я надеюсь, что вы меня понимаете.

Ну если кратко, то нет, ни на чем не надо сосредотачиваться, только "заключать ум в слова молитвы"

Спаси Господи Евгений...
Ну, что же тогда Вас Евгений смутило во мне?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #463 : 21 Июль 2011, 23:35:35 »
Георгий, вы прочли Паламу про пуподушников?

нет.

предлагаю ознакомиться про пуп http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1223.0 там есть и некоторые цитаты


Это тему я читал...правда бегло...

попробую ознакомится детальнее
Обязательно прочтите Григория Паламу, весь ответ про пуподушников http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva2/palama_triady_v_zaschitu_bezmolstvuyuschih_04-all.shtml
[quote author=Триады в защиту священно-безмолвствующих
Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский
Вопрос второй]
...Поэтому они издеваются над некоторыми нашими монахами, осуждая их за то, что они-де велят начинающим смотреть на самих себя, вздохами посылать вовнутрь себя собственный ум и считать при этом, что ум не отделен от души; если же ум не отделен от души, а связан с ней, то, говорят эти насмешники, как можно еще раз ввести его вовнутрь? Они уверяют еще, что у нас учат вселять в себя Божию благодать через ноздри [2]. Впрочем, зная точно, что здесь-то они клевещут, потому что я такого от наших никогда не слыхал, догадываюсь, что во всем остальном у них тоже коварство и обман: ведь кто измышляет чего нет, тот будет и извращать что есть. Только объясни мне, отец, почему мы стараемся всеми силами вводить ум вовнутрь и не считаем дурным заключать его в теле.
2-я часть ТРИАДЫ I

О том, что, стремясь в исихии внимать самому себе, не бесполезно держать ум внутри тела
Ответ второй..
[/quote]

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #464 : 21 Июль 2011, 23:36:21 »
имеющий опыт        и             практикующий
какая между ними разница?
практикующий может не иметь опыта