...но я не воюю с миром...
Меня на мысль навело. Вот сейчас жара в Питере, выходишь днём на Невский, например, или ещё какую дикую местность пересекаешь. Реальность такова: зачастую совсем не обременённые одеждой люди, облака пивных испарений вперемежку с табачным дымом, из-за угла слышна брань…Что тут поделаешь? Варианты:
- т.к. человек образ Божий и по природе (стремлению к подобию Божиему) добр, в меру своих сил смиряешься с настоящим, меняешь ситуацию на ту единицу, которую сам составляешь, со-радуешься хоть мало-мальски обнаруживаемому благочестию.
- т.к. по грехопадению мiр лежит во зле, печалуешь о беззакониях. При этом в толпе ли, или уединен, покаянное состояние одиночества. Стремление только к вертикальной связи с Богом напрямую, без горизонтальной, что через земные образы.
- т.к. ситуация не сообразуется с твоим видением мира, ты, как истинный ополченец Божий, просишь у архангела Михаила кольчугу и вторишь апостолам: Господи! Хочешь ли, скажем мы, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Лк. 9:54)
Моё скромное мнение, что все три эти состояния христианские, но первые два явно более евангельские, тогда как третее скорее ветхозаветное (и дальнейший ответ Господа подтверждает…)
Minestranik спасибо за с.о. подборку, утешительная получилась. Хоть и понятно, что в них речь о более чистых/высоких молитвенных состояниях.
Насчёт поподробней…Не знаю даже…Ну вроде как кровь у всех течёт в жилах, и в случае веселия сердечного может течь быстрее. Понятно, что по рекомендациям молится надо без фантазий/образов, с вниманием, и не отвлекаясь на чувства. Но вот человек, например, стяжал память Божию (и/или И.м.) и в меру сил подвизается, сообразуясь. Но естество всё то же, ни плотское, ни душевное не чуждо. И чистота сердечная не та, да и быть просто не может в городе такой же, как у монахов и пустынников. Но жить в реальности как то надо, не откидывать же её как бесовское наваждение (как те же паспорта с инн, работать то надо). А при памяти Божией бывает случается нечто вроде горения Духом. Каждая призвана быть как «всесожжение, благоухание, приятное Господу». А т.к. сердце в той или иной степени неочищенно, со своими дровами и бесы лезут, подтопить. Как сексуальную энергию можно во благо образовать (творчество, например), а можно в блуд. Бесы второе предпочтут, Пушкин – первое (а кто-то скажет ай-ай, стихи чувственное мракобесие, «ай да сукин сын»). Цельным существом создал Господь человека, по природе добрым, но упавшим (в немощи) по грехопадению…извините за пафос, я к тому что не чёрно-белым.
Вот суфии многие свои «проблемы» просто решают (танцы, хождение по углям, прокалывание тела и т.п.), иудеи тоже не стесняются (экзальтированное пение к примеру), и это их форма общения/служения Богу. У нас есть исихия и право усомниться в истинности их пути, но естество-то наше и цели те же. Может путано несколько объяснил, не слишком искушен, извиняйте.