…А уже рассказывал про говорение, чередующееся с И.м…оно было всего раз, через неск. дней после крещения…когда говорился незнакомый язык, мой ум, сердце, естество все вообще молчало и в каком-то непонятном удивлении слушало слова со стороны…удивление не в обычном понимании (т.к. чувства молчали абсолютно), так же как и механизм произношения слов был не обычен…по сути кто-то говорил мной, а моя воля и та молчала и созерцала…тело спокойно лежало на боку, ещё не поднялся с постели с утра…Слов не запомнил, хотя они говорились решительно и воспринимались (вроде обычные буквы «н» «а» «к» «и» «п» «х» «в» «е» и другие...) Когда фраза заканчивалась, подходила очередь И.м., и так несколько раз.
Ответ stille от 05 Августа 2010.
СЛОВО О "ГОВОРЕНИИ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ".
Полагаю, что будет не лишним расставить все точки над "и" в этом вопросе охватывающие умы разных искателей и подвижников.
Давайте рассмотрим и разберём говорение. Этот опыт используют пятидесятники полагающие , что на них нисходит Дух Святый. При всём смешном начинают они говорить непонятные фразы и неизвестные слова. А теперь давайте посмотрим на истинную природу этого явления в Евангелии.
"У евреев был великий праздник Пятидесятницы. Дом, где находились ученики Христовы...вдруг сделался шум с неба. И явились огненные языки и почили по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали."
На самом же деле они говорили на языках иных народов где им нужно было проповедовать евангелие царствия Божьего. В последствии они проповедовали в других странах на тех языках, что раньше они не знали.
Если же у вас появилось говорение скажем на языке иных стран к примеру на португальском или на японском или же на итальянском...то сие чудо достойно было удивление. Но ныне же Евангелие царствия Божия проповедано по всей земле и напечатаны на всех языках мира а следовательно эта миссия на земле уже выполнена. Действия святаго Духа в этом опыте уже бессмысленна и лишена цели и следовательно является аффектом прелести и искушения.
Ныне же сектантский собор пятидесятников приняла новую форму толкования этому явлению даже можно сказать своему новому учению. Они полагают, что говорение на иных языках - это видимый знак получения Святого Духа. Это - язык, который ты не можешь выучить, но который дается тебе как дар от Бога, как только ты получаешь Святого Духа. Этот незнакомый язык, предназначенный только для личной молитвы и прославления Бога: "Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит Духом.
Но давайте же всё таки обратимся к святой церкви и писаниям святых отцов...
В эпоху распространений в среде первых христиан этого дара, нет упоминаний о глоссолалии и нет объяснения.
Первый истолкователем этого говорения на иных языках был Ириней Лионски
-"Когда этот дар перестает действовать в среде христиан и получает форму экстатического,бессмысленного языкоговорения в среде гностиков и монтанистов".-
Иоанн Златоуст говорил, что
-"Вся эта область отличается большой неясностью, которая происходит от того, что мы не знаем самых фактов, о которых говорит апостол, а то, что происходило в апостольское время, больше не повторяется". -(собственно подтверждается то, что я написал вам выше)
Из всего сказанного можно окончательны поставить ответ что явление это является ни как иное плод наития бесовского искушения которого следует избегать а при случае явления в себе нечто подобного пересмотреть своё понимание и мировоззрение христианской и подвижнической жизни или сказать простыми словами принятием в себе ложных убеждений.
Спаси вас Бог!