Бог лишь попустил человеку попустить это, отдав все человеку в руки. Сам Он здесь не при делах, и не надо Его хулить, мол, Он попустил. Так мы распинаем Бога в себе - как свою возможность различать. После этого распинаем и свою способность мыслить трезво, способность любить, и все, что в нас есть от Бога, потом и Его самого. И вместо того, чтобы носить в себе Дух Воскресения и Жизни, носим в себе дух распятия, но не распятия как такового, а дух древних распинателей, пропитавший собой как церковное, так и мирское общество едва ли не целиком. И как умело этот дух маскирует себя в нас, скрываясь под ненавистью к тем, кто явился историческими распинателями! А на деле исторические распинатели не чем не отличаются от распинателей внутренних, метафизических. Даже исторические лучше - они хоть были честными и признали свою ответственность за то, что сделали. Этим я хочу сказать, что церковный институт в весьма значительной мере управляется сегодня тем же духом, что распял Христа - этот дух продолжает распинать Христа внутри человека и по сей день. И посему, нам надо быть внимательными и понимать, что в каждый момент мы выбираем кому служить.