Исихазм

Автор Тема: Четыре стихии покаяния  (Прочитано 55064 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #60 : 09 Август 2010, 18:02:59 »
Как мне показалось :-)...отличия диаметрально противоположны...наверное ЭТО индивидуально...
Отличия не диаметральны и не противоположны. Есть некоторая разница в подготовленности каждой конкретной души к восприятию страха Божия, которым сопровождается сердечный пожар. Админ же пишет: Вначале можно испугаться его, тем более, что он прорывается сквозь несовершенную чувственную сферу человека.
Леонид :-)...так что же...огонь воспринимается душой дискомфортно?...
Моё ощущение, что душа-то втайне знает, что с ней происходит. Дискомфорт возникает от страха, и он - в уме. Однако при этом можно действовать во внешней жизни так, как будто ничего с тобой не происходит.
Вспомнилось...у новомученика Василия (Рослякова) в дневнике...он говорит что МЕЧ проходит через человека, разделяя его до составов и костей, и почти физически ЭТО...т.е. неприятно, я так понял...
Полагаю, что если не бегать от смыслов, то со-распятие Господу Христу не может быть "сладким", как ни крути. Хорошо бы каждому из нас не забывать этого, если уж мы "назвались груздями", т.е. христианами.
И ещё вопрос :-)...а имеет ли сердечный огонь связь с физическими ощущениями...т.е. телесным жжением сопровождается?...
Жжение - внутри, и нет возможности определить его происхождение: телесное оно или "духовное".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #61 : 09 Август 2010, 20:52:16 »
Отличия не диаметральны и не противоположны. Есть некоторая разница в подготовленности каждой конкретной души к восприятию страха Божия,
Я подумал об этом...Но сомневался :-)...
Ещё наверное есть страх НЕОБЫЧНОСТИ происходящего...всё новое настораживает :-)...
  Полагаю, что если не бегать от смыслов, то со-распятие Господу Христу не может быть "сладким", как ни крути.
Понятно :-)...
Жжение - внутри, и нет возможности определить его происхождение: телесное оно или "духовное".
Понятно снова :-)...хотя...конечно ничё не пойму пока САМ не испытаю...
Однако хочется хоть как то быть готовым :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #62 : 09 Август 2010, 23:30:40 »
И, хочется соединится с Отцом, раствориться в Его бескрайнем море полыхающего Огня и Света. И, только одному Господу возможно вернуть человека в тело своё.
Не знаю, на знаю, относится ли такое желание "растворения" к области Православия. Похоже на индуизм.
Жжение - внутри, и нет возможности определить его происхождение: телесное оно или "духовное".
Понятно снова :-)...хотя...конечно ничё не пойму пока САМ не испытаю...
Однако хочется хоть как то быть готовым :-)...
Никогда не подготовиться. Не занешь, когда настигнет тебя. Не жди.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #63 : 10 Август 2010, 11:15:50 »
Отделена новая тема "Соприкосновение с Богом": http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2494.0

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #64 : 10 Август 2010, 15:59:51 »
Никогда не подготовиться. Не занешь, когда настигнет тебя. Не жди.
Да в общемто и не жду :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #65 : 13 Август 2010, 12:53:26 »
Стихия земли и земное покаяние

Земная стихия самая тяжелая и самая инертная. И земное покаяние самое тяжкое и самое таинственное... Да и много ли знает христианская церковь святых, которые воскресли в преображенных телах?.. Поэтому говорить будем о подступах к земному покаянию.

За рождением свыше следует период роста внутреннего младенца - его взросление и возмужание. Это время ярких и глубоких мистических переживаний. И это время серьезных испытаний, проверок и настоящих битв, которые разворачиваются во внутреннем пространстве души. А затем внутреннее пространство начинает расширяться, и внутренний человек поднимается ввысь к небесам, взыскуя ум Христов, и он же спускается вниз, вторгаясь в земную стихию. Внутренний младенец становится отроком, отрок - воином, воин - исследователем, исследователь - священником по чину Мелхиседека...

И здесь обнаруживается: кто не смог в полноте стяжать бесстрастие, тому запрещено и восхождение к Христову уму, тому и не поддаются низовые страсти - для него остаются закрытыми глубины подсознания.  Но земля обладает особым притяжением...

Земля еси и в землю отыдеши. Человек создан из праха земного. И путь любого человека лежит в землю: человек может какое-то время сопротивляться этому безусловному зову земли, может не замечать его, может не желать... но он неумолимо сходит в землю, чтобы когда-то окончательно соединиться с ней. И тогда душа его освободится, и если народился в ней младенец благодатью, данной свыше, то и спасется. Душа спасется, а тело будет разрушено. Но человек-то целостен, он больше своей души, он еще и тело... Поэтому путь в землю - это путь к преображению плоти и путь к воскресению тела. Все идут по этому пути, но лишь единицы единиц идут сознательно.

При подъеме наверх - к Небесам - открывается единство всего сущего. И это же единство открывается при спуске в чрево земли - и самым непосредственным образом, - ибо внизу таится темная подноготная человечества. Такое схождение в подсознание подобно спуску в ад, а долгое стояние в аду превращается в рабскую работу в рудниках окаменевших человеческих испражнений. Это поистине грязная работа, и нет в этом месте света и радости, лишь на редкие мгновения - подъем наверх -  глоток чистого воздуха и уверения Духа - и новый спуск... еще глубже - в грязь других людей, в грязь всего человечества - и в собственную грязь. Вот что означают слова прп.Серафима Саровского: стяжи дух мирен - и вокруг спасутся тысячи. Тысячи спасутся, если - в осенении  Духа - войти в (под)сознание этих тысяч и пробудить в них зов к Свету.

Решая проблему личного спасения, подвижники порой уходят в затвор, в леса и горы... Сидя  в одиночестве на самой высокой горе, некоторые из них, достигнув свободы Духа и ощутив вкус единства, молятся за весь мир. Но для того чтобы изменить земного человека, надо спуститься  к людям с заоблачных высот в земные долины и войти вместе с ними в крестную мистерию преображения. А иначе зачем и Господь сошел с Небес?

Capta

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #66 : 13 Август 2010, 13:24:55 »
Земная стихия самая тяжелая и самая инертная. И земное покаяние самое тяжкое и самое таинственное... Да и много ли знает христианская церковь святых, которые воскресли в преображенных телах?.. Поэтому говорить будем о подступах к земному покаянию.

В традиции Дзогчена, во многих источниках имеются свидетельства об обретении последователями "Радужного Тела" - по-тибетски джалу, или Тела Света.
Как Вы считаете, имеет ли это отношение к земному покаянию?

Вот, к примеру, практически стандартное описание этого процесса:
 "Затем, по истечении недели, Нягла Падма Дуддул объявил, что настал его час умереть, и назвал гору поблизости, на которой он намеревался это сделать. Ученики умоляли его не умирать, но он сказал, что ничего нельзя поделать - пора. Тогда они проводили Учителя на гору, к тому месту; где он поставил маленький шатер. Затем он удалился в шатер, а ученикам велел наглухо зашить вход и оставить его в покое на семь дней.

Ученики спустились вниз и ждали у подножия горы семь дней. Все это время шли беспрерывные дожди и появлялось множество радуг. Затем ученики вернулись наверх и открыли палатку, которая оставалась зашитой точно так, как они ее оставили. Внутри они нашли только одежду Учителя, его волосы и ногти. Одежда находилась там, где он сидел, и пояс был все так же завязан посередине. Он оставил ее, как змея сбрасывает кожу. Мой Учитель там был и все это рассказал мне, поэтому я знаю, что это правда, что такая реализация возможна".



margav

  • Гость
Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #67 : 13 Август 2010, 13:53:09 »
Да и много ли знает христианская церковь святых, которые воскресли в преображенных телах?.. 
А о ком из христианских святых знает церковь, что они воскресли в преображенных телах?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #68 : 13 Август 2010, 14:12:20 »
По преданию - Божия Матерь. Также говорится, что могила Иоанна Богослова, когда ее вскрыли, была пуста.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #69 : 13 Август 2010, 14:41:22 »
От лени и незнания, мне вседа было трудно понять эту фразу - "священник по чину Мелхиседека..." Поясните, пожалуйста, что значит сие - общие пояснения, которые встречал не понял. Как это простыми словами сказать?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #70 : 13 Август 2010, 15:19:43 »
Т.е. рукоположение не земное, а небесное: дана власть свыше освящать. Под освящением же следует понимать привлечение Нетварного Света.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #71 : 13 Август 2010, 15:23:43 »
Capta, про трансформацию тела - в других традициях - ничего не могу сказать.

Если доверять Кастанеде, то такая трансформация может носить и откровенно демонический характер. Это означает, что трансформация трансформации рознь...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #72 : 13 Август 2010, 17:34:07 »
Capta, в традиции, о которой Вы говорите, Тело Света обретается только в учениях Тогел, намеренным вызыванием внешних световых видений, которые есть не что иное как проекция вовне внутреннего чистого видения. Смотрят на закатное солнце, на луну, на лампу, на резкие контуры гор в определенной позе, и так вызывают видения.
Вызвав такие видения, практик объединяет свою сущность с ними, при том видения усиливаются, затем истощаются. Формирование Тела Света происходит при объединении внутренних элементов (стихий) с внешними, и после очищения, растворение внутренних элементов во внешних (хотя к этому моменту уже нет никакого разделения на внутреннее и внешнее). Эта уникальная практика данной традиции работает лишь для тех, кто практически непрерывно пребывает в природе ума (необусловленности мыслями и страстями, в не-цеплянии за них), иначе же практик отвлекается на внешние видения (световые цепи, фигуры и пр), привязывается к ним  и от такой практики больше вреда. И конечно, все это делается только с непрерывной поддержкой наставника. Иначе, и вся остальная практика повредится...
Да и занимаются ей, либо уйдя в "высокие горы", либо живут меж людей, но настолько тайно, что до их растворения в Свете никто и не знает, что они - практики.
Для учителя, практикующего это учение, любые разногласия и раздоры меж его учениками - мощное препятствие к успеху в этой практике. Потому сначала - учили, потом - уходили от всех и практиковали.

Видите, каковы отличия?

Имхо, ничего подобного в "доступном" виде в христианстве нет. Иные методы.
Тем более, что для дзогчен-традиции характерно, что все растворяется в свете, кроме волос и ногтей. У христиан при аналогичной практике оставались бы мощи. Но этого нет.

Впрочем, в "той" традиции это учение Вам не дадут. Только фрагменты тантр с комментариями - читать)
Самые подробные комментарии и наставлениия по ТелуСвета здесь:
http://bon.newz.ru/ksdb3.htm
« Последнее редактирование: 13 Август 2010, 17:51:18 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #73 : 13 Август 2010, 17:57:27 »
Цитата: Alexander
И тогда душа его освободится, и если народился в ней младенец благодатью, данной свыше, то и спасется. Душа спасется, а тело будет разрушено. Но человек-то целостен, он больше своей души, он еще и тело... Поэтому путь в землю - это путь к преображению плоти и путь к воскресению тела. Все идут по этому пути, но лишь единицы единиц идут сознательно.
То есть, Alexander, "у кого в душе народится младенец", физические тела будут разрушены, но воскреснут в Воскресение Мертвых? А у тех, кто пройдет "путь в землю", тела воскресают сразу по успении, так?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Четыре стихии покаяния
« Ответ #74 : 13 Август 2010, 20:13:32 »
Получается, обретение Тела Света - один из вариантов ухода из этого мира вместе с физ.телом. А задача христианского пути - преображение тела и мира.

"Путь в землю" - подготовка всеобщего Воскресения.