У Вас, брате Алексей, риторический вопрос-утверждение, от душевных шрамов и яростного желания разгребать соринки из своих глаз (нашей веры), в чём солидарен с Вами
, поэтому с удовольствием поддамся на эту провокацию
, и приведу цитату из фильма «Афон – где нет ни неба, ни земли»:
«Каждый человек спасается сообразно с духовными условиями своего времени. Сейчас вы (монахи) обязаны быть несколько обращены к миру для того, чтобы быть в состоянии как материально восстанавливать монастыри, так и духовно отвечать на нужды народа…даст Бог, придёт время, когда в монастырях разовьётся духовная жизнь…И сейчас, поскольку страждет тело Церкви, монашество не может заключиться само в себе и не заботится о том, чтобы, приняв народ таким каков он есть, помочь ему из его нынешнего состояния предваряться в народ Божий.»
В 19 веке на валлааме было...
...хорошо.
А «В наше время настоящего хлеба в магазине не купишь…»
, как начинается старая реклама маргарина.
В Иерусалимской общине святого Иакова, брата Господня, царила любовь, нестяжательство, доверие в Духе Святом...,царил Христос. Церковная ментальность настоящего далека от этого…Невеста уклоняется от Жениха ради блуда с государством, бизнесом и прочими прелестями. Православие содержит некоторую монархическую/имперскую ментальность, что хоть и не плоха (имхо) сама по себе, но уже невольно ставит некоторые перегородки, которые вкупе с другими наносными заключают в клеть саму возможность возвращения церковного менталитета раннехристианской экклезии. Не купишь в наше время настоящего хлеба, но какой-то же лежит на прилавках.
«…Я сама пекла хлеб в русской печке как меня мать учила...»
продолжает бабушка в рекламе, как бы решительно предлагая стяжать личное Православие по рецептам Святых, невзирая на присутствие иного хлеба, который уже не очень настоящий, и конечно очень далёк от манны небесной.
«…А как хлеб поспеет, так и ребята наяву дух соберутся.»
Пророчески завершает рекламу бабушка. Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся.
Афонские монахи в цитате выше настаивают на спасении «сообразно с духовными условиями своего времени», про кропотливое восстановление, как Вы выразились, монастырских стен тоже сказано там хорошо.
какие грехи..которые ребенок может проявить от рождения, еще не соприкоснувшись с миром взрослых?
Это отдельная тема, странно, что Вы её вывели отсюда, оно скорей о грехопадении, родовом грехе и зачатии в похоти ("Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя") В ребёнке могут проявляться "свои", уже заложенные грехи и, помимо того, соприкасаясь с миром взрослых развиваться новые (и грехи и добродетели), видится так...
Душа, осознавшая свою греховность, уже более взрослая. Как мужчина, способный воспевать девство (хотя бы в Пресвятой Богородице), уже более мужественен. А ребёнок, родившийся без греха, уже и только Христос.