=Алексей link=topic=2487.msg75992#msg75992 date=1281416454
В Божестве необходимо различать сущность, природу (усиос), личность (ипостаси) и действие (энергию).
Различать, но не разъединять.
Личность есть индивидуальное сознание внутри природы-естества Божества, скреплённое силой божественной самости, и непознаваема.
Итак, личность находит источник в индивидуальных или обособленных свойствах, а не сущностью духовной? Скажите, Христос Высшая Личность бытия по проироде Божественной или по индивидуальному образу?
Личности Бога описываются катафатическим методом, через понятные свойства, проявления в тварном мире (Бог это любовь, огонь, свет).
Естественно, описание личности производится по обособленным свойствам, но описание личности, ещё не есть её источник.
Сущность Божества непознаваема человеческим рассудком. Сущность описывается апофатическим методом, исключая то чем она не является (бессмертный, бесконечный, трансцендентный).
И, всё таки описывается... бесконечность, бессмертность... это какое то познание. Не так ли?
Огонь, позволяющей прикоснуться к необъятному Божеству, есть энергия. Ум, слово, и дух человека, устремлённые в едином порыве воли к Богу, рождают внутри огонь, который привлекает огонь небесный (нетварную энергию).
А, вот здесь прошу ваше утверждение подтвердить святыми, зревшими Отца. Например Симеон Новый Богослов говорит(выше уже приводил, -
Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти.)
Вы разумеете, что Симеон говорит о сущности Бога, описывает её и утверждает, что он по природе вне всех тварей пребывает? Сущность Святой Троицы только Отца, другой нет. Отцу единосущны Сын и Святой Дух.(Никейский Символ).
А это уже ересь антитринитаризма, её последователи отлучены первыми двумя Вселенскими Соборами. Плюс в этом Вашем предложении стойко пахнет пантеизмом, ибо мне видится смешение вами бытия (твари) и естества (творца).
Не знаю что чем пахнет, не нюхал, а Дух Свят обонял. ИПОСТАСЬ(Личность) и СУЩНОСТЬ не разделимы. Это одно и то же. Как сущность Отца бесконечна, так и Ипостась Его бесконечна, но имеет внутрь бесконечности свои особенные свойства. Вывод такой закономерен, так как за бесконечностью ничего не может быть. Всё только внутрь бесконечгности.
Точно так же Ипостась Сына бесконечна сущностью Отца, а внутрь бесконечности имеет свои особенные свойства(образ человеческий) Так и Святой Дух.
Иоанн Дамаскин (Глава IX: Ответ на вопрос: нет ли естества (во
Христе без ипостаси?)
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_054-all.shtml
"Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах;
Василий Великий: - "Вот это и есть ипостась - не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства".Вы явно путаете понятия личности, сущности, и энергии. Есть смысл взять в руки учебник Догматического богословия.
А, что, Догматическое богословие уже дало определение личности?
Не спешите утвердить желаемое вам, за действительное.
Опять следы пантеизма и теософии! В человеке есть лишь “подобие образа Божия”, те просто копи паст. Истинная копия Отца есть Сын-Иисус Христос.
В православии нет однозначного ответа на вопрос, как появляются души и из чего составляются.
Почему же нет. Есть понимание, что душа не умирает по смерти человека.
У Бога все живы. А. бессмертна природа Божественная. Таким выводом и утверждением Христа, можно произвести вывод о бессмертии души и её подобию Богу. Следует признать, что душа джаруется человеку природой Божественной, никак не по плоти. Человек содержит в себе сущность духовную, -
Царствие Божие внутрь вас есть.
Но бесспорно все рождается по причастию к нетварной силе Божества, включая и демонов. Так что “частица Отца”, квант нетварной силы, есть и в бесах.
Я лучше отвергну вообще всех этих бесов и сатану, как личность духовную, чем признаю во лжи и зле хоть чуточку добродетели. Увольте.
А наша индивидуальность и не теряется в любом случае! Православие это не нагвализм, в котором индивидуальность съедает Орёл, и не индуизм где брахман растворяется в Атмане. Содержа в себе противление воли Божией, алчный человек, вступает с ней в диссонанс, и испытывает мучения. Это и есть ад, геенна, вечная смерть.
Теряется. Наша индивидуальное тело разлагается после смерти. Другой вопрос, что индивидуальные черты сохраняются в личности души после смерти. Это так. Но, ещё нет воскресения всеобщего, и не все будут воскресены. Кто не будет воскресён, тот не может сохранить и индивидуальность.
Не уводит, так как есть часть Священного предания, оставленного Богом для познания его воли и действий.
Так я повторяю для вас вопрос, - Христос Высшая Личность по природе Божественной или по обособленным свойствам? Вот и докажите своё утверждение во истине разумея.