Исихазм

Автор Тема: Разговор о церкви  (Прочитано 73691 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #120 : 12 Август 2010, 10:46:10 »
Храмы, убранство, иконы и прочее - при всей несомненной силе, которой они обладают - они еще и свидетельство против нас.
Церковь стала для нас святым местом, потому что давно перестала быть для нас же собранием святых.
Святые для нас остались только на иконах, но мы не можем (не хотим, не умеем, не представляем как) открыть святость ни в себе, ни в других, стоящих рядом.
И остаются нам "святое место", "чудотворная икона", "благодатный батюшка", "прозорливый старец"...
В общем, вспоминается евангельское: "Се, оставляется дом ваш пуст".

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #121 : 12 Август 2010, 11:09:55 »
Согласен полностью с Антикваром!!!

Вместо того чтобы оставаться местом собрания Храм превратился в “святыню”, котороя отвлекает внимание людей от Бога непосредственно на вещественные объекты. Таким образом что объектом поклонения человека, который прибегает к иконам за получением жизненной силы, становятся сами иконы, а не Бог. Русский историк Георгий Федотов пишет:
“В древней Русской Церкви Божественное чувствовалось не вверху, в небесах, но прямо там, в наполненном святыми предметами храме, в иконах, крестах, мощах, в потире и позолоченном Евангелии, во всех тех предметах, которые целовали и которым поклонялись. Полное отождествление духовного с материальным является одной из существенных тенденций русского религиозного ума.”
Далее он говорит, что Храм, таким образом, становится не местом собрания для участия в Евхаристии, «но скорее сокровищницей, храмом святых предметов, олицетворяющих присутствие Бога». В результате, как утверждает Федотов, средоточие религиозного внимания смещается с Евхаристии на иконы.
Очевидно, что такое внимание к иконам и мощам как к источникам Божественной силы, и даже как к объектам поклонения, в сущности своей противоречит всему православному пониманию Церкви и христианского богослужения и жизни. Евхаристия перестает занимать центральное место в богослужении. Теряется идея общения со святыми, они становятся посредниками и богами. И иногда языческие боги принимают поклонение в православном храме "под видом" святых. Больше внимания уделяется проявлению чудесных сил, верующие говорят, что в храме на них накатывает, шлёпает, прорывает, благодатно, намолено, драв если говорить кратко… Это оттеняет приобщение к Божественной жизни и извращает благодатный, религиозный опыт. Такая форма популярного православия очень хорошо отвечает определению Шмемана, что за внешним христианским благочестием таится языческое содержание. Священное предание заменено, бабьими баснями и фарисейскими императивами.

После всего сказанного у лукавых людей появляются крамолы типа: А Вы что иконы не почитаете? А как же боженька, он же в храме? Да Вы не православный! Да Вы неверующий!
« Последнее редактирование: 12 Август 2010, 11:27:26 от Алексей »

Orthoped

  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #122 : 12 Август 2010, 11:55:11 »
Такое отношение к храму мне всегда виделось более верным, а после того, как увидела и прожила так 2 месяца, не могу игнорировать, не могу иначе. Полагаю, везде так было до некоторого времени, просто не везде сохранилось.

Есть еще национальный характер... или особенности психологии... кавказские "народы" всегда были сильно эмоциональны... однако эмоциональное поведение еще не сама духовность...
Благодарю Тебя, Господи, за то, что есть у меня, и тысячу раз за то, чего у меня нет...

margav

  • Гость
Re: Разговор о церкви
« Ответ #123 : 12 Август 2010, 12:14:20 »
А как можно однозначно за весь древний русский православный люд утверждать, как именно чувствовалось ими Божественное  в древней Русской Церкви? Тем более человеку, жившему в иные времена...
Можем ли мы однозначно утверждать даже за всех наших православных современников, как именно  чувствуется ими Божественное?
Не знаю как во времена г-на Федорова было с тенденциями русского религиозного ума, но вот я пока не встретила в своей жизни ни одного верующего, который полностью бы отождествлял духовное с материальным и в жизни и в Церкви...Утверждать наличие неразрывной связи между духовным и материальным - такую тенденцию русского религиозного ума действительно можно наблюдать, а вот полное отождествление - неааа, шалишь, брат...не согласна я...
И коли Св. Иоанн Дамаскин не для всех авторитет в некоторых вопросах, то почему непререкаемым авторитетом непременно должен быть г-н Георгий Федоров? Не понятно...
Иронизировать над спобностями верующих ощущать и воспринимать Благодать Божию в Храме, именуя Ее неким драйвом, нашлепыванием, накатыванием и проч. - это разве не крамола и не лукавство? Сомневаться в благодатности верующих - это не хула ли на Духа Святого?
Как при таком негативном отношении к ближнему храм в сознании верующего может стать местом собрания верных для участия в Евхаристии? Откуда тогда возьмется чувство единения в молитвенном предстоянии, если подозреваешь молящегося рядом в православнутости, обрядоверии, идолопоклонстве иконам, крестам и прочей церковной утвари? Бррр...ужос-ужос...

ИШОБ

  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #124 : 12 Август 2010, 13:14:31 »
А как можно однозначно за весь древний русский православный люд утверждать, как именно чувствовалось ими Божественное  в древней Русской Церкви? Тем более человеку, жившему в иные времена...
Можем ли мы однозначно утверждать даже за всех наших православных современников, как именно  чувствуется ими Божественное?
Не знаю как во времена г-на Федорова было с тенденциями русского религиозного ума, но вот я пока не встретила в своей жизни ни одного верующего, который полностью бы отождествлял духовное с материальным и в жизни и в Церкви...Утверждать наличие неразрывной связи между духовным и материальным - такую тенденцию русского религиозного ума действительно можно наблюдать, а вот полное отождествление - неааа, шалишь, брат...не согласна я...
И коли Св. Иоанн Дамаскин не для всех авторитет в некоторых вопросах, то почему непререкаемым авторитетом непременно должен быть г-н Георгий Федоров? Не понятно...
Иронизировать над спобностями верующих ощущать и воспринимать Благодать Божию в Храме, именуя Ее неким драйвом, нашлепыванием, накатыванием и проч. - это разве не крамола и не лукавство? Сомневаться в благодатности верующих - это не хула ли на Духа Святого?
Как при таком негативном отношении к ближнему храм в сознании верующего может стать местом собрания верных для участия в Евхаристии? Откуда тогда возьмется чувство единения в молитвенном предстоянии, если подозреваешь молящегося рядом в православнутости, обрядоверии, идолопоклонстве иконам, крестам и прочей церковной утвари? Бррр...ужос-ужос...
100+

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #125 : 12 Август 2010, 13:44:23 »
У margav есть одна пренеприятнейшая черта - в общении на форуме: она приписывает своим оппонентам (в данном случае - Г.Федорову) то, что они не говорили (А как можно однозначно за весь древний русский православный люд утверждать, как именно чувствовалось ими Божественное  в древней Русской Церкви?). И начинает с каким-то извращенным наслаждением громить свои же домыслы. А Федоров  за весь древний русский православный люд однозначно и не утверждает, как именно чувствовалось Божественное...

Хочу сделать предупреждение. Я баню участников форума за подобные обманки, поскольку такие участники, проявляя осуждение и нетрезвость, еще не готовы к форумской работе.

margav

  • Гость
Re: Разговор о церкви
« Ответ #126 : 12 Август 2010, 15:13:58 »
У margav есть одна пренеприятнейшая черта - в общении на форуме: она приписывает своим оппонентам (в данном случае - Г.Федорову) то, что они не говорили (А как можно однозначно за весь древний русский православный люд утверждать, как именно чувствовалось ими Божественное  в древней Русской Церкви?). И начинает с каким-то извращенным наслаждением громить свои же домыслы. А Федоров  за весь древний русский православный люд однозначно и не утверждает, как именно чувствовалось Божественное...

Хочу сделать предупреждение. Я баню участников форума за подобные обманки, поскольку такие участники, проявляя осуждение и нетрезвость, еще не готовы к форумской работе.
Простите, не поняла, в чем именно  обманка?...Или Вы подразумеваете, допущенную мною опечатку в фамилии русского историка, процитированного Алексеем или что-то иное? Кстати, приношу свои извинения за опечатку в фамилии...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #127 : 12 Август 2010, 15:45:40 »
Опечатка в фамилии - муха, когда слон не замечается. Вы приписываете Федотову то, что он не говорил, и критикуете то, что приписали. А затем начинаете - это стало лейтмотивом Ваших выступлений - обличать других участников форума, приписывая им хулу, крамолу, негатив, подозрения...

Создается впечатление, что чуть ли не главная цель Вашего участия на форуме - пришить дело и уличить, а затем осудить и обличить.  И Вы даже не осознаете этого! Вот уж беда так беда... Я ведь далеко не первый на форуме делаю Вам такое замечание. Постарайтесь хоть что-то услышать.

margav

  • Гость
Re: Разговор о церкви
« Ответ #128 : 12 Август 2010, 15:57:51 »
Мне очень жаль, что у Вас сложилось такое мнение...но это - ошибка...и у меня не было и нет такой цели, которую Вы мне пытаетесь приписать...и дело то, похоже, хотят пришить мне...что ж, можете банить - воля Ваша...простите, ежели чем не угодила и оказалась не к Вашему двору...Храни Вас Бог!

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #129 : 12 Август 2010, 16:03:12 »
Нет, Маргав , Вы не уходите. Погодите немножко, вслушайтесь!
Здесь много интересного людьми говорится.
« Последнее редактирование: 12 Август 2010, 16:33:22 от Air »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #130 : 12 Август 2010, 16:57:25 »
Человек приснодвижущий,или постоянно движущий из угла в угол..Хотите я скажу так как вы хотите и соглашусь полностью с вами,и даже клятвы понадаю до смерти,но потом через несколько лет вы сами измените мнение и позиции пересмотрите а я должен умереть под каждой тут вашей буквой..Тут идёт самообразование,здесь самоучки и люди с кафедры под проффесорами и никак не выберемся на Истинный курс,то компасным курсом.то еще каким современным курсом.но везде есть поправки..Что лично вас тут не устроило,меня всё,всё не так как нада..А надо как ??? вот и пробуем сказать,не говоря сделать..до дел еще далеко,пока договариваемся..Ведем переговоры сепаратные между конфессиями

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #131 : 12 Август 2010, 17:59:42 »
А может народ творит таки добрые дела потихоньку, не веришь в это Странник?

Ну, на этом сайте почитай о детской инфекционной больнице №3 в Питере, которую тащат на себе Александр-Админ с женой, много лет уже.
http://www.hesychasm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=70&Itemid=76


stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #132 : 12 Август 2010, 18:40:27 »
Почему не верю что добрые дела делают в России тоже,до этого государство взяло на себя все эти дела,небыло призывов в собирании помощи,перевозки...Мы возили грузы на Кубу, Гана,Бенин,Конго.Мавритания по странам банановым от государства,не лично как то,а просто был там на какой то роли..Но потом уже перестроились и начали как то импровизировать в миссиях кто как может,дошел до того что залазил в мусорные контейнера и оттуда доставал фанеру,окна и всё что попало что бы построить для бездомных сарай где их собрать,покормить в самой богатой стране..Вот и в Питере есть такое заведение а не подскажете из порта торгового Питерского может кто то узнать есть ли корабли из США которые к ним приходят для того что бы передать на Ваш приют вещи а вы их уже с погорельцами как то поделите..Раньше ходили балкеры на линии из США на Таллин возили пшеницу каждый год,тут её много,может до сих пор возят,то легко передать с моряками..Самолетом эти ползунки,штаны детские станут золотые..А на корабле я провозил Библии на Тринидад бесплатно в ящиках из США как личные вещи..

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #133 : 12 Август 2010, 19:51:39 »
margav, воля Ваша), но Вы имо ошибку сделаете, если из-за суждения Александра уйдете с форума. Вы здесь меняетесь, и даже за короткий срок своего пребывания в Вас уже произошли перемены. Имхо, которые Вам на пользу...
Оставайтесь, растите сами, помогайте расти другим.
Абсолютно такое же предупреждения по тому же поводу до Вас получал не один человек. Посудите трезво, от Вас самой зависит - будет бан или нет.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3810
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #134 : 12 Август 2010, 21:03:21 »
Отвергать Традицию, даже не разобравшись... Эх. Впрочем, это сейчас всеобщая беда. С одной стороны - полное незнание, страх и отвержение, с другой - слепое и магическое следование "древним обрядам".
And death shall have no dominion