Но все это напоминает собрание случайных попутчиков. Знаете, как люди в дороге общаются. Бывает, знаешь человека всего-то час другой, а кажется, что всю жизнь. Но на очередной остановке расстаешься с ним и - как будто и не знал.
Имхо способность к такому общению это ж положительное качество... Здесь добродетели (нелицеприятие, доверие и подобное, позволяющее открываться и тому, с кем лишь попутчик на час), темпераментом ли, настроением, благодатью выявляемые – всё одно хорошие.
Надо уточнить: важна христианская община.
Это так, разумеется. Община это уже знающие друг друга, со всеми вытекающими +-… Родством связаны (малая церковь - семья), общим делом, служением – только чтобы прежде всего Христом. Вообще, человек может и в осуждение себе суетиться с поиском пусть и христианской общины (вообще социализацией), будет получать много шишек и синяки набивать впустую, если он по природе больше аскет или творец-одиночка…Возможно заблуждаюсь, но личный опыт пока говорит так.
важна христианская община
Но, так или иначе, она будет частью субкультуры (церковного института). Желание связать и проявлять духовность в культуре и быте естественно… Почему православие мне представляется больше субкультурой? Тут даже в википедию не смотри всё просто:
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах.
Вообще, субкультура во многом жива творчеством. Личная духовность у определённо устроенных людей желает выражаться в сакральном творчестве (гимны, молитвословия, иконы etc.) Лишь сакральное ядро придаёт православию статус вселенской церкви.