Спасибо iunija за откровенность. Это случается с каждым человеком, так как мы не камни, не дерево, а имеем чувства самовыражения. В религиозной жизни, как бы всё уже изучено и всё установленно, ходи в церковь, будь в общине, тогда то о том, молись, делай так то и так. И, вот за этим многократным чередованием обрядов скрывается серая зашоренность обыденшины. Человек постепенно начинает терять себя. Впрочем эта прблема не обрядов, а самого человека. Вырабатывается психология не ежедневного счастья и внутренней радости соединения с Господом, а безчувственная привычка к молитве. Это весма опасно для религиозного человека, он становится отчуждённым Господу, чем новоначальный верующий. И, в глубине души растёт постепенно протест не откровенности нашей. Мы всё более и более тяготимся своой холодности, но по привычке терпим. Наступает момент истины. Мы более не можем жить во лжи, которую сами в себе и созали. Чем более мы удерживали в себе истину духовную, тем более маштабен для нас взрыв своего поведения. Он может выразится разных формах, - запой, дебошь, апатия, депрессия, погружение в блуд самый развратный... не важно. Это какое то очишение, когда ложь внутренняя, выплёскивается во внешние формы грехопадения. И, это хорошо, в том смысле, что ваш грех стал видимый, явный, открылся, и с ним можно бороться более успешней.
Главное, не сломаться внутри и не уйти в смирении пред той же ложью, что и была ранее. Надобно перестроить себя, своё внутреннее я к отношению молитвы, к проникновению в таинствах. Возможно даже перестроить график посещения храма. Не душу подстраивать под приход, а приход совершать по насущному требованию души. Право, с усталой и безразличнеой душой обращение к Господу приносит более вреда, чем пользы. Не от сердца, молитва ложная и наша ложь вновь нас толкает к грехопадению.
Дай вам Бог счастья и веры. Простите, если чего не так сказал.