В свободной воле уже сидел полиморфный вирус, пересобравший самость.
А в голове сидит вирус глупости от, все той же, самости!
Свобода воли есть
дар Отца роду человеческому, и
главное средство выражения его любви в нашей жизни!
"Где Дух Господень, там свобода" (Кор. 3, 17)Свобода не должна быть поводом ко греху, потому что всякий делающий грех есть его раб! Грех крадёт свободу человека! И закон, порабощающий свободу воли, ветхий закон, широко участвующий в жизни православных, может украсть свободу:
“Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе…” (Гал. 3:13). Закон, когда стоит выше любви и Христовой свободы, есть антипод любви. Но от любви исходит иной, благодатный закон.
«Любовь, - говорит еп. Феофан Затворник, -
есть исполнение закона, - она и указывает должное, и силу дает к исполнению того; она есть исполнительная сила закона, источник, из которого исходит все законное и одно законное. У любви только и дела, что творить законное, не потому, чтобы закон навязывал ей сие совне, а потому, что если она в движении, то ничего не может делать кроме законного, сознает ли она это законное или не сознает»Православные, к сожалению, в массе своей с прохладностью и подозрением относятся к свободе. Свобода для них - отнюдь не одна из главных христианских ценностей. Старый стиль, например, или фрески с куличами и прочие пустые внешние традиции гораздо значимее и важнее порой нежелательной и даже опасной свободы. Протопресвитер Александр Шмеман писал:
"Христианство дарует свободу и требует от человека свободы: свободы, прежде всего от порабощённости собою, свободы зрения, слуха, обращённости ума и сердца. Ибо только в этой свободе загорается "радость о...", любованье, только в ней всё становится прозрачным и восстанавливается утраченная в первородном грехе целостность..." Свобода "не нужна, если абсолютизируется прошлое, требующее только охранения, для которого свобода - опасна. Она не нужна, если будущее отождествляется с "концом". Свобода нужна для делания, она всегда в настоящем и о настоящем: как поступить сейчас, какую дорогу выбрать на перекрёстке. Но если душа и сердце томятся о прошлом или о "конце", то свобода решительно не нужна" Вот, скажем, пример бедной Юнии. Человек попал в путы греха, и не может от него освободиться, потому что боится свободы. Потому что поп, пользуясь своей фарисейской псевдовластью (я бы даже сказал демонической властью), взимая ключ разумения, запретил её причащаться. Пользуясь при этом отнюдь не понятиями милости и любви, и даже не номоканоном, а бесовской пустотой своей головы. А кроткий и милый Христос, отменивший, кстати, закон, продолжает её у чаши ждать!
“Закон положен не для праведника” (1 Тим. 1, 9)Ещё более широкий пример, православные женщины, глядя в рот фарисеям-священникам, в период менструации не причащаются, хуля в себе икону Божества, называют себя “нечистыми”. То есть пользуются ветхозаветным законом (который по Павлу делает рабом), и ради пустого закона отказываются от благодати причастия, называя все это “послушанием церкви”.
"К свободе призваны вы, братия" (Гал. 5:13) Вывод: Бог, как нормальный Отец, дарует свободу, а православные от неё отказываются, из страха, из темноты ума, из боязни вируса самости.