литурги́я (греч. λειτουργία, «служение», «общее дело») - это переживание единства сердец человеческих в Духе вопиющих - Авва Отче
Я здесь имел в виду не расшифровку терминов, называющих отдельные части богослужения, а именно само служение Богу, организованное определенным образом в месте и во времени, внутреннее переживание и понимание всего суточного, месячного, годового круга богослужения, понимание его философии, внутреннего состояния, смыслов-логосов что-ли. Если есть организованное богослужение в Церкви, что-то же оно значит? И значит думаю очень и очень серьезно
и какая связь может быть между этим духовным переживанием и толковым типиконом, или творчеством Н.В.Гоголя ?
Связь наверное в общности переживания с Н.В. Гоголем и сама структура и понимание организации в материальном временном пространстве по толковому типикону
000, Вы считаете т.е., что для понимания богослужения ничего знать и делать не надо? Думаю нет. Постарайтесь, если не затруднит, по возможности изложить свое понимание пути постижения мистической сути богослужения либо обосновать полное отсутствие такого пути, что наверное абсурдно
Мне кажется, что просто ощущение благодати на службе в Церкви не достаточно. Важно стараться понять в полноте, что же там происходит. Мы же пытаемся узнать Истину, а не пытаемся затолкать весь мир в свою голову, скрываясь за терминами, определениями, научными категориями и пр. и пр.
Богослужение объективно существует, в этом может убедиться каждый желающий. Оно определенным образом помогает прийти к Богу, к молитвенному состоянию при правильном к нему отношении. Волпрос в том, чтобы понять богослужение полнее, на более глубоком, тонком уровне, а не останавливаться на поверхностном понимании. Как говорил Н.К. Рерих "олюбите качество во всем - преуспеете на всех путях". Думаю с этим высказыванием трудно не согласиться, хотя оно исходит от Рериха.
Какие есть работы серьезного духовного уровня, помогающие духовно познать богослужение в храме? Очень хотел бы найти. В храм хожу и не хотел бы чтобы в этом была какая-то фальшь, видимость понимания, а по сути элемент иммитации.
Отдельные молитвы - это понятно и ощущается хорошо, а вот целое ускользает - вот это хотел бы исправить. Ощутить саму полноту молитвенного духа в полноте богослужения. Как-то так